Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Цель: Формировать умение детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать монолог персонажа, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.

Развивать монологическую речь детей, координацию движений; способствовать последовательному пересказу коротких произведений с использованием развивающих игр Воскобовича.

 Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать образное представление, мелкую моторику.

Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

 

 

Пособия и оборудование:

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2» (по количеству детей),

сказка «Почему у зайцев длинные ушки», маски зайца и Бабы Яги, выложенные на Коврографе Ларчик зайцы с короткими и длинными ушами на расстоянии друг от друга с помощью демонстрационного материала «Чудо-Крестики-2»

 

Предварительная работа:

 

· изучение лексической темы «Дикие животные»

· чтение русских народных сказок

 

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает присесть на место тому, кто назовёт дикое животное (ответы детей).

Затем предлагает отгадать загадку:

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги (Заяц).

После озвучивания отгадки детям предлагается подумать, почему у зайца такие длинные уши (предположения детей) и послушать сказку «Почему у зайцев длинные ушки».

2. Основная часть.

Чтение сказки

Давным-давно у всех зайчиков ушки были коротенькими.

Как-то раз один маленький зайка встретил в лесу Бабу Ягу. Идёт старенькая еле-еле, на свою палку-клюку опирается.

Стал зайка её дразнить:

-Бабка-ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Обиделась Баба Яга, изловчилась и поймала зайчишку. Оттрепала его за уши, и стали у зайки ушки длинными.

С тех пор длинные ушки у всех зайцев напоминают о том, что обзываться и обижать слабых нельзя.

Беседа по содержанию с иллюстрированием сказки при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

 

Про кого эта сказка? Какими давным-давно были ушки у всех зайчиков?

 Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-2» покажите зайца с короткими ушами.

image

Кого встретил в лесу маленький зайка? Как она выглядела?

Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ Бабы Яги.

image

 

Что стал зайка делать? Как он дразнил Бабу Ягу? Что говорил?

Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.

image

Как повела себя Баба Яга?Что она сделала? Какие у зайки стали ушки?

Задание: Покажите зайца с длинными ушами с помощью «Чудо-Крестиков-2»

image

Что с тех пор напоминают длинные ушки всех зайцев?

 

Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (показываем уши зайца)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на места).

 

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

 

Чудесные превращения

Закрой глаза и представь себе зайца.

Покажи:

Как зайка дразнил Бабу Ягу;

Как баба Яга оттрепала зайца за уши.

 

Игра-драматизация.

Воспитатель предлагает обыграть эту сказку. По желанию детей (если желающих много, то героев можно выбрать считалочкой или привлечь малоактивных детей) выбираются заяц и Баба Яга.

Воспитатель читает слова автора, а дети играют роли, проговаривая текст и имитируя движения героев.

 Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, почему эта сказка поучительная? Какая главная мысль в сказке? Какие выводы можно сделать?

Рефлексия

На коврографе Ларчик выложены образы Зайца с короткими ушами и Зайца с длинными ушами в разных сторонах. Детям предлагается подойти и угостить морковкой короткоухого зайца тем, кому не понравилось занятие и угостить длинноухого зайца тем детям, кому занятие понравилось. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Цель: Формировать умение детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать монолог персонажа, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.

Развивать монологическую речь детей, координацию движений; способствовать последовательному пересказу коротких произведений с использованием развивающих игр Воскобовича.

 Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать образное представление, мелкую моторику.

Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

Пособия и оборудование:

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2» (по количеству детей),

сказка «Почему у зайцев длинные ушки», маски зайца и Бабы Яги, выложенные на Коврографе Ларчик зайцы с короткими и длинными ушами на расстоянии друг от друга с помощью демонстрационного материала «Чудо-Крестики-2»

Предварительная работа:

 изучение лексической темы «Дикие животные»

 чтение русских народных сказок

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает присесть на место тому, кто назовёт дикое животное (ответы детей).

Затем предлагает отгадать загадку:

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги (Заяц).

После озвучивания отгадки детям предлагается подумать, почему у зайца такие длинные уши (предположения детей) и послушать сказку «Почему у зайцев длинные ушки».

2. Основная часть.

Чтение сказки

Давным-давно у всех зайчиков ушки были коротенькими.

Как-то раз один маленький зайка встретил в лесу Бабу Ягу. Идёт старенькая еле-еле, на свою палку-клюку опирается.

Стал зайка её дразнить:

-Бабка-ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Обиделась Баба Яга, изловчилась и поймала зайчишку. Оттрепала его за уши, и стали у зайки ушки длинными.

С тех пор длинные ушки у всех зайцев напоминают о том, что обзываться и обижать слабых нельзя.

Беседа по содержанию с иллюстрированием сказки при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Про кого эта сказка? Какими давным-давно были ушки у всех зайчиков?

 Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-2» покажите зайца с короткими ушами.

C:\Users\User\Downloads\IMG-9dcf4637d01072530ad396aba82a8928-V.jpg

Кого встретил в лесу маленький зайка? Как она выглядела?

Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ Бабы Яги.

C:\Users\User\Downloads\IMG-a5d2490e0e435169a4d93e0a6f231ceb-V.jpg

Что стал зайка делать? Как он дразнил Бабу Ягу? Что говорил?

Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.

C:\Users\User\Downloads\IMG-95219498a816cea7b375fb010982bf05-V.jpg

Как повела себя Баба Яга?Что она сделала? Какие у зайки стали ушки?

Задание: Покажите зайца с длинными ушами с помощью «Чудо-Крестиков-2»

C:\Users\User\Downloads\IMG-16298e30cdede2d50cd95d8cddd0af41-V.jpg

Что с тех пор напоминают длинные ушки всех зайцев?

Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (показываем уши зайца)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на места).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения

Закрой глаза и представь себе зайца.

Покажи:

Как зайка дразнил Бабу Ягу;

Как баба Яга оттрепала зайца за уши.

Игра-драматизация.

Воспитатель предлагает обыграть эту сказку. По желанию детей (если желающих много, то героев можно выбрать считалочкой или привлечь малоактивных детей) выбираются заяц и Баба Яга.

Воспитатель читает слова автора, а дети играют роли, проговаривая текст и имитируя движения героев.

 Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, почему эта сказка поучительная? Какая главная мысль в сказке? Какие выводы можно сделать?

Рефлексия

На коврографе Ларчик выложены образы Зайца с короткими ушами и Зайца с длинными ушами в разных сторонах. Детям предлагается подойти и угостить морковкой короткоухого зайца тем, кому не понравилось занятие и угостить длинноухого зайца тем детям, кому занятие понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3&ra...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»"

Задачи:Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активиз...