Песочная терапия, как средство развития коммуникативных навыков
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Песочная терапия, как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pesochnaya_terapiya.pptx974.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 9» «Песочная терапия, как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Выполнил педагог – психолог Крылова С.М. Богородск, 2023

Слайд 2

Песочная терапия – это способ общения ребёнка с миром и самим собой. Во время игры в песок, ребёнок придумывает сюжет, учится выражать свои мысли. У детей интенсивнее развивается речь, пополняется словарь, развиваются познавательные процессы Песок является прекрасным средством для развития ребёнка .

Слайд 3

ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования песочной терапии

Слайд 4

ПОПОЛНЕНИЕ РППС Картотека игр и упражнений: «Рисуем на песке», «Песочные истории», «Лепим из песка» и др. формочки для песка, схемы лепки, мелкие сюжетные игрушки, игрушки-заместители, бросовый материал природный материал валики, трубочки и др.

Слайд 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОГО МАТЕРИАЛА Рисование на песке «Рисуем светофор» Рисование на песке «Маленькие домики»

Слайд 6

Совместная деятельность детей с педагогом Игра «Клад или что спрятано?» Рисуем на песке «Светофор» Упражнение «Шла кукушка мимо рынка…»

Слайд 7

Самостоятельная деятельность детей Упражнения на песке «Сухой дождик» Игра с кинетическим песком Игра с сюжетными игрушками Игра с сюжетными игрушками

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ Лепим зайчика, используя кинетический песок Рисуем солнышко на песке с использованием камешков Марблз Знакомство с песком

Слайд 9

Стендовая информация «Песочные игры» Выступление на родительском собрании

Слайд 10

Оформление родительского уголка: папка передвижка «Песочная терапия»; буклеты и памятки «Песочная игровая терапия», «Игры с песком – уникальный способ развития коммуникативных навыков» и др.

Слайд 11

ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Мастер – класс: «Игры и упражнения с песком» Публикации в образовательной социальной сети nsportal.ru : «Картотека игр с песком», «Песочная терапия» и др. Практикум «Рисуем на песке домик» с использованием геометрических фигур

Слайд 12

Песочную терапию можно использовать: с детьми раннего и младшего возраста Упражнения из серии «Следы» «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Бегут жучки-паучки», Упражнения « Каляки-маляки », «Сеем-сеем», «Я пеку-пеку …» с детьми среднего возраста - Игра «Угадай, что спрятано ?» - Игра «Здравствуй, песок !» - Игра «Волшебные отпечатки на песке» Упражнение «Песочный ветер» т.д.

Слайд 13

Заключение Используя в своей практике песочную терапию, работая в связке – ДЕТИ, ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛЬ, можно добиться высоких результатов в развитии коммуникативных навыков у детей 5-7 лет (это и навыки партнёрского общения, и общения со сверстниками

Слайд 14

1. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс – диагностика в детском саду : Комплект материалов для педагогов – психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – 6-е изд.- М.: Генезис, 2016.-80 с.» 2. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2018. 3. « Цветик-семицветик ». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / под ред. Н.Ю. Куражевой .- СПб.: Речь, 2016.-160 с. 4. Гробенко Т.Г., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия » Издательство: Речь, 2007 г. 5. Medspint . ru 6. http : // www . azps . ru Литература

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

Песочная терапия как средство развития ребёнка.

Логопед, используя игры с песком, может сделать традиционную работу по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраст...

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

АРТ-терапия как средство формирования коммуникативных навыков общения и успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социал...

Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"

Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...

Песочная терапия как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи

Песочная терапия – эффективное средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи, так как во время игр на песке дети вступают в общение с педагогом и други...

Песочная терапия, как средство развития речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья дошкольников. Поэтому усилия работников ДОУ сегодня, как никогда, н...