Мастер-класс по декупажу для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Кашанина Оксана Петровна

 

"Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают".

Ф. Бэкон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_dekupazhu3.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Методическая разработка

мастер-класса для детей подготовительной группы «Подарок для мамочки»

Подготовила: Кашанина О.П.

Воспитатель 1 кв.категории

Павлово, 2023 г.

Содержание

стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Мастер-класс «Подарок для мамочки»

4

3

Результат

8

Пояснительная записка

Лучший подарок-это подарок, созданный своими руками. А если его делают ручки детей, то такой презент имеет особенное значение.

Традиционными подарками к 8 марта являются открытки и цветы, однако, в подготовительной к школе группе можно выйти за границы привычных рамок и сделать такой подарок, который будет греть душу долгие годы.

Во время работы с детьми подготовительной группы, я обнаружила, что многие из них сталкиваются с трудностями при выполнении художественных, творческих задач, не стремясь проявлять фантазию и инициативу в выполнении поставленных задач. Исходя из этого, я сделала вывод, что необходимо как-то «взбодрить, расшевелить» детей, развивая мелкую моторику рук, закрепляя навыки вырезывания, наклеивания, умения держать кисть, но не в форме привычных детям занятий, а в форме совершенно нового им вида деятельности.

Поэтому я решила познакомить детей с техникой «Декупаж», которая, во-первых, могла помочь решить проблемы недостаточного развития мелкой моторики у одних детей; во-вторых, заинтересовать и «пробудить» к творчеству других детей, сделать их более инициативными; ну и в-третьих, будет новой и интересной для детей, не испытывающих трудности с моторикой и творчеством.

В заключение хотелось бы процитировать выражение французского писателя Р. Роллана: «Одно только и есть счастье: творить. Живой лишь тот, кто творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни – радости творчества».

Мастер-класс

«Подарок для мамочки»

Цель:  Формирование интереса к современным видам декоративно-прикладного творчества, а именно, с техникой «декупаж».

Задачи:

·​ познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике;

·​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

·​ развивать у детей подготовительной к школе группы художественно-творческие способности;

 ·​ упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади; развивать цветовосприятие;

·​ воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Предварительная работа: Беседа «Как я помогаю маме?», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», отгадывание загадок на тему «Мамины помощники», лепка «Красивые цветы»,конструирование из бумаги «Цветок», чтение художественной литературы Е.Серова «Как я оставался за маму. Три мамы»,  Н.Воронцова «Мимоза», Т.Волгина «Наступает мамин праздник».

Место проведения – подготовительная к школе группа «Веснушки»

Оборудование: мольберт, плакат 8 марта, образец готовой поделки, заготовки из дерева в форме дощечки, клей, ножницы, салфетки бумажные, кисти, клей, розетки для клея индивидуально.

План проведения мастер- класса:

  1. Вступительная часть
  2. Техника безопасности при работе с ножницами.
  3. Мастер-класс.

Ход работы:

Воспитатель: 

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

     — После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

Воспитатель читает стихотворение:

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

— Это праздник наших … мам! 

(О. Высотская)

Воспитатель: На 8 марта принято дарить подарки, и самым ценным и приятным подарок является такой презент, который сделан своими руками.

Скажите, мамы какие они?

Дети: Добрые, красивые, заботливые, хозяйственные.

Воспитатель: Правильно, у мамы- очень много дел по дому. И самое важное из- это приготовление еды для всех членов семьи. И чтобы как-то скрасить мамино нахождение на кухне, предлагаю ей сделать своими руками подарок, глядя на который она будет вспоминать о чем-то приятном. Сегодня мы постараемся украсить заготовку в форме дощечки в необычной технике – декупаж. Но что же это такое (спросить, знает ли кто-нибудь смысл или перевод этого слова)?

Воспитатель:

-Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами. Это они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.

Техника декупажа распространилась по всей Европе. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

Итак приступим к работе.

Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (деревянная дощечка, губка, , клей, кисточки, трехслойные салфетки).

Перед вами лежит декоративная дощечка. Сейчас я предлагаю вам определиться с видом композиции для вашей поделки. Сначала мы выбираем картинку, которая будет располагаться в центре. Затем, чтобы украсить неровный край картинки, мы будем использовать трехслойные салфетки. Все используемые материалы мы приклеим при пощи кисти и клея.

 Но сначала  при помощи ножниц нам необходимо обрезать лишние края картинки. Прежде, чем начать работу с клеем и ножницами, напомню вам технику безопасности с клеем и ножницами.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
5. Ножницы кладите кольцами к себе.
6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Правила техники безопасности с клеем:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его и не пытаться пробовать на вкус.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Теперь мы берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно обрываем лишнее (выполняют).

Это будет первым этапом.

Следующий этап работы – это обрезание лишнего края центральной картинки. Это второй этап.

Далее приклеивание картинки и украшение салфетками. Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку.  Картинка наша пропитывается и «вживляется» на поверхность. Это будет третьим этапом работы.

Приступаем к работе. (Звучит легкая музыка) Воспитатель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы детей, помогает воспитанникам, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Посередине занятия педагог предлагает выполнить разминку:

Вы немножечко устали? Давайте разомнемся:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)

По окончании физкультминутки дети «дорабатывают» свои поделки и выкладывают их на просушку. Работа готова!

Рефлексия
Воспитатель: Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете?
Смогли вы справиться с поставленной задачей?
Как мы сегодня с вами поработали? (дать оценку работе всей группы)

Ребята вручают поделки на празднике, приуроченном Международному женскому дню.

Результат

Ребята познакомились с новой техникой декоративно-прикладного искусства. Узнали о необычных качествах материала, правилах работы, проявили творческие и художественные способности в процессе создания поделки к 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по проведению подвижной игры в подготовительной к школе группе "Передай мяч водящему"

Игра "Передай мяч водящему" помогает отработать движения и подготовить детей для  игры в баскетбол, в которую им предстоит играть в школе....

Мастер-класс для родителей воспитанников логопедического пункта подготовительной к школе группе

Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все — логопед, педагоги, родители,— имея общую цель, будут действовать согласованно.На мастер-класс «Звуко...

Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»

Мастер-класс для педагогов«Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»...

Презентация Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»

Презентация Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»...