Буклет "Рекомендации для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) "
материал

Буклет "Рекомендации родителям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации:

  1. Вам не следует ограждать ребенка от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь.
  2. Нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка.
  3. Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.
  4. Вам необходимо поддерживать дома четкий распорядок дня.
  5. Ребенку полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.
  6. Необходимо закаливать организм ребенка.
  7. Превратите прогулки ребенка в увлекательное путешествие, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице.
  8. Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию повышенной активности.
  9. Большое значение имеет пение, чтение стихов.
  10. Озвучивайте как можно больше действий, ребенка и своих.
  11. По возможности не выполняйте просьбу ребенка, если она высказана жестами, мимикой (попросите его озвучить).
  12. Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного правильного произнесения.
  13. Объясняйте ребенку значение новых, непонятных ему слов. При необходимости обращайтесь к словарю.
  14. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу, обязательно ответьте, как будете готовы.
  15. Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого и психического развития ребенка (логопедом, дефектологом, неврологом, психологом).

Особенности ребенка с ТНР

Для детей с ТНР характерны:

  • Задержка в развитии психических процессов:

в первую очередь мышления и памяти (с трудом запоминают и быстро забывают вербальный материал). Затруднено понимание обращенной речи.

  • Снижение потребности в общении со взрослыми и детьми. Ребенок может выглядеть замкнутым, отстраненным. Может стесняться своих трудностей и поэтому отказывается от речи.

  • Дети с ТНР нередко могут быть импульсивны. Также страдает двигательная координация.

У детей с ТНР имеются различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Словарный запас у детей с ТНР отстает от возрастной нормы.

Отмечаются: недостаточность различных видов восприятия и в первую очередь слухового, зрительного, пространственного; недостаточная устойчивость внимания, сложности при распределении внимания, быстрая истощаемость, что определяет тенденцию к снижению темпа деятельности в процессе работы.

Объем зрительной памяти у детей с ТНР практически не отличается от нормы. Однако заметно снижены слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Работоспособность снижена, быстро устают, слабо развита мелкая моторика пальцев рук.

У детей с данными речевыми нарушениями плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости выполнения.

Составила: воспитатель: Жульдикова Анастасия Валерьевна

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Рекомендации для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи

(ТНР)

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....

Домашние задания для родителей детей имеющих тяжелые нарушения речи

Материал позволяет заниматься родителям дома по лексическим темам Домашние птицы, Игрушки, Помещение детского сада...

Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.

Мастер-класс (для родителей  детей, имеющих  тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....

Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области  Аносова Н....

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"

laquo;ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Только вместе с родителями, общими у...

Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"

Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....