мастер класс!
план-конспект занятия (младшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Конспект мастер-класса для родителей и детей младшей группы

Нетрадиционная техника рисования для детей «Радостный цветок»

Актуальность: Рисование — Одно, из любимых занятий дошкольников. Детское рисование, включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Основной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обогатить опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества в детской игре.


Цель: Формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных занятий родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка раннего возраста, посредством техники нетрадиционного рисования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_0.docx421.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Конспект мастер-класса по совместной деятельности педагога изобразительного искусства, родителей и детей младшей группы

Выполнила: Кондратьева О.А

Конспект мастер-класса по совместной деятельности педагога изобразительного искусства, родителей и детей младшей группы

Нетрадиционная техника рисования для детей «Радостный цветок»

Актуальность: Рисование — Одно, из любимых занятий дошкольников. Детское рисование, включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Основной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обогатить опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества в детской игре.


Цель: Формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных занятий родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка раннего возраста, посредством техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием небольшого сказочного сюжета «Солнечный цветок»;
2. вызвать заинтересованность родителей в раннем развитии ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск»;
3. обогатить опыт новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;
4. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук, проектор, Мульт-песенка для организации физминутки "Где же наши ручки?" (музыкальная игра для малышей. Наше всё!), Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки» (видео для детей. Наше всё!), музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса»;
- памятка-брошюра «Развивающие игры для малышей по изобразительной деятельности- художественные материалы: Лист А4 с заготовленным фоном, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть круглая № 2, 5, 8, баночка для воды, готовые штампы для оттиска из: картофель, картонная втулка с надрезами, поролоновый тычок, пластиковая вилка, ватные палочки, салфетки влажные и бумажные.

Ход мастер-класса

Звучит музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса», дети проходят  и присаживаются к маме.
Педагог: Здравствуйте малыши, сегодня я расскажу вам сказку.
Вы любите сказки?
Сказка: Однажды в темном густом лесу на земле, вырос очень красивый и нежный Цветок.
Изо-деятельность: Хотите увидеть, как он рос!
Однажды на полянке, где ни росло ни травки, ни цветочка! Была только голая земля! И вот случилось чудо, подул сильный ветер! Этот ветер принес зернышко волшебное, и сказал ты будешь здесь расти! Что же дальше произошло?

Вот мы свами сейчас посадим   зернышко. Набираем на  кисть немного зеленой краски и ставим точку – «зернышко» в низу листа.

Что же произошло дальше? А дальше ребята,  наше «зернышко»  стало прорастать – вытягиваем длинный стебелек.
На стебельке стали расти  длинные листики. Рисуем стебельку листья.
Родитель вместе с ребенком берет кисть, ставит точку, рисует стебелек и листики, вытягивая линию снизу вверх.
Сказка: Бутон у цветочка был желтый и пушистый, как солнышко. Он улыбался и весело пел.
Изо-деятельность:
Берем пушистый штамп (картонная втулка с надрезами) и прикасаемся несколько раз к верхушке стебелька.
Штампует цветок.
Педагог обращает внимание ребенка на цветок.
Сказка: Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает.
Изо-деятельность:
На кисть набираем немного коричневой краски и примакиваем с лева направо по низу листа «Топ-топ, шлеп-шлеп…» Вот такие следа на тропинке.
Сказка: Совсем загрустил Цветок! Ходил он, ходил, а друзей так и нашел.
Педагог: Ребята, а вы хотите развеселить Цветок?
на экране появляется мульт-игра "Где же наши ручки?"
Сказка: Привела лесная тропинка Цветок на солнечную полянку.
А там услышал его звонкий голосок голубой колокольчик, и отозвался – «Динь – динь – дон».
Изо-деятельность:
Давайте нарисуем красивый колокольчик!
Берем штамп – картофель и делаем оттиск бутона колокольчика.
Теперь вытянем длинную ножку - стебелек, примакнем большой кистью – это листочки.
Ребята, вы помните, как отозвался колокольчик? «Динь – динь – дон».
Давайте и мы повторим, «Динь – динь – дон». Молодцы!
Сказка:
Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко!» - сказал колокольчик.
– Скажи, Колокольчик, а ты будешь со мной дружить? Спросил солнечный цветок.
– Конечно! Ведь ты такой желтый и радостный, как маленькое солнышко!
Я хочу познакомить тебя со своей подружкой – ромашкой.
Изо-деятельность:
У ромашки желтая серединка. На листе делаем оттиск поролоновым штампом – это серединка ромашки. Теперь вокруг серединки штампуем лепестки, они белые. При помощи средней кисти вытянем длинную ножку- стебелек. И штампуем листики.
Сказка: Тут и бабочка прилетела на солнечную полянку посмотреть на солнечный цветок.
Изо-деятельность:
Давайте посадим бабочку на цветок! Большой кистью примакиваем, рисуем четыре крылышка.
Мамы дорисовывают бабочке туловище и усики.


Сказка: Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко-желтые лепестки, посмотрел на Солнышко и запел свою радостную песенку.
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!

Изо-деятельность:
А где же солнышко!
Кистью закручиваем клубочек и распускаем тонкие ниточки-лучики.
Сказка: Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось.
А бабочки и цветочки танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок.
Изо-деятельность:
Дорисовываем пластиковой вилкой травинки по низу листа. Делаем «Оттиск» при помощи ватных палочек – цветочки.
Посмотри, теперь у нас есть своя веселая и красивая солнечная полянка, и самый красивый и Солнечный Цветок!
Педагог приглашает ребят потанцевать и попеть с цветочками.
Всем большое спасибо!

C:\Users\kev\Downloads\20240323_212335.jpgC:\Users\kev\Downloads\20240323_212506.jpg

C:\Users\kev\Downloads\20240323_212452.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...