Конспект совместной викторины Тема "По дорогам сказок" с детьми второй младшей группы и их родителями
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Конспект совместной деятельности детей и родителей
Викторина
Тема: «По дорогам сказок»
(вторая младшая группа)
Подготовили: воспитатель
высшей квалификационной категории
Мусонова О.В.;
музыкальный руководитель
Давлеткулова Е.В.
Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей и их родителей.
Задачи:
- закреплять знание детей содержания знакомых сказок посредством проведения викторины;
- учить детей входить в роль, вовремя отзываться на реплику;
- учить детей работать в команде;
- продолжать развивать умение соотносить речь с движением;
- побуждать детей участвовать в драматизации отрывков из сказок вместе с родителями;
- развивать творческую активность;
- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через малые формы устного народного творчества;
- содействовать укреплению взаимодействия ДОУ и семьи.
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам;
- демонстрация настольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок»;
- драматизация сказок: «Репка», «Кошкин дом»;
- просмотр сказок на видео;
- подвижные игры «Зайка», «Мишка»;
- развивающая игра «Назови сказку»;
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Из какой сказки герой?»;
- работа с родителями по выявлению будущих героев сказок;
- ознакомление родителей-участников со сценарием, подвижными играми.
Материал и оборудование:
- ширма;
- декорации: домик-теремок; деревья; пенёк; модули;
- атрибуты, шапочки героев сказок (для детей и взрослых);
- магнитофон с колонками;
- настольная игра «Сложи сказку» (разрезные картинки: для детей из 6 частей, для родителей из 12);
- иллюстрации к русским народным сказкам;
- 2 подноса;
- фишки;
- солнышко для каждой команды;
- лучики;
- 2 мольберта;
- корзинка;
- угощение для ребят.
Музыкальное оформление:
- аудиозапись с плясовой народной музыкой;
- аудиозапись выхода героев сказок.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Звучит негромкая русская народная мелодия
(Дети вместе с родителями сидят на стульчиках, поставленных с двух сторон зала – разделение на 2 команды)
(входит сказочница)
Сказочница: Здравствуйте, мои друзья,
Я к вам в гости пришла.
А зовут меня - Лукерья -
Большая сказочница я!
Сказок много есть на свете,
Знают их, и взрослые и дети!
В каждой сказке всегда - добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности и преграды.
Я к вам в гости пришла.
Но, посмотрите – не одна!
(за ширмой появляются Дед с Бабкой – роли исполняют родители)
Дед с Бабкой: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Мы из сказки (с Лукерьей) к вам пришли.
А вы, любите сказки?
(ответы детей)
А вот, как вы их любите и знаете, сейчас проверим!
Для этого мы поиграем,
И по страницам сказок - погуляем!
Правила игры – викторины: за каждый правильный ответ, команда получает лучик. В конце игры, мы посмотрим, чьё солнышко будет светить ярче.
Итак, начинаем!
1 Задание «Вопрос – ответ»
Сказочница: Я задам вопросы детям каждой команды по очереди. Слушайте внимательно:
- с кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (с зайцем, волком, медведем, лисой);
- кого позвал дед тянуть репку? (бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку);
- кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (мышка);
- кто раздавил теремок? (медведь);
- кто первым нашёл теремок? (мышка-норушка);
- кто жил в домике, в котором Маша ела кашу, а потом заснула в маленькой кроватке? (три медведя);
- кто жил в лубяной избушке? (зайчик);
- кто нёс Машеньку в деревню в коробе? (медведь).
Сказочница: Какие молодцы! За правильные ответы у каждого солнышка появился лучик.
2 Задание «Назови героя» (игра от деда)
Дед: Лукерья, что-то засиделся я, а можно мне с ребятами поиграть – вопросы им задавать.
Сказочница: Ну, конечно же!
Дед: Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте.
Дед: Зайчик -, волчок -, петушок -, мышка -, лягушка -, лисичка - .
Дети: - побегайчик, - серый бочок, - золотой гребешок, - норушка, -квакушка, - сестричка.
Дед: Хоть и дети ещё не большие, но на все мои вопросы ответили!
Сказочница: Я думаю, что обе команды заработали по солнечному лучику. А Лисичка – сестричка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Ловишка с Лисой»
Лиса (родитель) садится на пенёк и делает вид, что спит. Дети становятся вокруг Лисы и поют: Мы - весёлые ребята, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать! (Дети убегают, Лиса их ловит).
(Подвижная игра с Лисой)
3 Задание «Спой, светик, не стыдись!»
Бабка: Лукерья, я тоже хочу поиграть с ребятками. Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. И поэтому приготовила для вас задание не простое, а музыкальное. Сейчас я буду показывать картинки разных героев, а вы должны вспомнить, какие песенки они поют в своих сказках, а родители вам помогут:
- какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- что пел петушок, когда гнал лису из Заюшкиной избушки?
- что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
Сказочница: Молодцы, хорошо у вас получилось! Каждая команда получает по солнечному лучику.
4 Задание «Разложи по порядку»
Сказочница: Сейчас, ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из русских народных сказок «Репка» и «Колобок», вам нужно разложить по их порядку, так, как происходили действия в сказке. Итак, все готовы? Тогда приступаем.
Сказочница: Ребята, я рада, что и с этим заданием вы справились. Поэтому добавляем ещё лучики к солнышкам! Посмотрите - как стало светло и тепло в этом зале и не только от того, что солнышки стали с лучиками, но ещё и от того, что мы вместе собрались! Я думаю, победила дружба!
Бабка с Дедом: А сейчас мы предлагаем встать,
И всем весело потанцевать!
(Совместный танец «Дружба»)
Сказочница: Как хорошо вместе играть и творить! Спасибо вам, мамы и папы, за участие!
Бабка с Дедом: Чаще играйте со своими детками, читайте им сказки, рисуйте, лепите, в общем – творите!
А у нас для вас, есть угощение!
(передают корзинку с угощением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций....
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»
Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...
Викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы
Викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».
Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....