Конспект совместной викторины Тема "По дорогам сказок" с детьми второй младшей группы и их родителями
методическая разработка (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Совместная деятельность детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Конспект совместной деятельности детей и родителей

Викторина

Тема: «По дорогам сказок»

(вторая младшая группа)

Подготовили: воспитатель

высшей квалификационной категории

Мусонова О.В.;

музыкальный руководитель

Давлеткулова Е.В.

Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей и их родителей.

Задачи:

- закреплять знание детей содержания знакомых сказок посредством проведения викторины;

- учить детей входить в роль, вовремя отзываться на реплику;

- учить детей работать в команде;

- продолжать развивать умение соотносить речь с движением;

- побуждать детей участвовать в драматизации отрывков из сказок вместе с родителями;

- развивать творческую активность;

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через малые формы устного народного творчества;

- содействовать укреплению взаимодействия ДОУ и семьи.

Предварительная работа:

- чтение и рассказывание русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам;

- демонстрация настольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок»;

- драматизация сказок: «Репка», «Кошкин дом»;

- просмотр сказок на видео;

- подвижные игры «Зайка», «Мишка»;

- развивающая игра «Назови сказку»;

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Из какой сказки герой?»;

- работа с родителями по выявлению будущих героев сказок;

- ознакомление родителей-участников со сценарием, подвижными играми.

Материал и оборудование:

- ширма;

- декорации: домик-теремок; деревья; пенёк; модули;

- атрибуты, шапочки героев сказок (для детей и взрослых);

- магнитофон с колонками;

- настольная игра «Сложи сказку» (разрезные картинки: для детей из 6 частей, для родителей из 12);

- иллюстрации к русским народным сказкам;

- 2 подноса;

- фишки;

- солнышко для каждой команды;

- лучики;

- 2 мольберта;

- корзинка;

- угощение для ребят.

Музыкальное оформление:

- аудиозапись с плясовой народной музыкой;

- аудиозапись выхода героев сказок.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Звучит негромкая русская народная мелодия

(Дети вместе с родителями сидят на стульчиках, поставленных с двух сторон зала – разделение на 2 команды)

(входит сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья,

                         Я к вам в гости пришла.

                         А зовут меня - Лукерья -

                         Большая сказочница я!

                         Сказок много есть на свете,

                         Знают их, и взрослые и дети!

В каждой сказке всегда - добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности и преграды.

                         Я к вам в гости пришла.

                         Но, посмотрите – не одна!

(за ширмой появляются Дед с Бабкой – роли исполняют родители)                         

Дед с Бабкой: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

                          Мы из сказки (с Лукерьей) к вам пришли.

А вы, любите сказки?

(ответы детей) 

А вот, как вы их любите и знаете, сейчас проверим!

Для этого мы поиграем,

И по страницам сказок - погуляем!

Правила игры – викторины: за каждый правильный ответ, команда получает лучик. В конце игры, мы посмотрим, чьё солнышко будет светить ярче.

Итак, начинаем!

1 Задание «Вопрос – ответ»

Сказочница: Я задам вопросы детям каждой команды по очереди. Слушайте внимательно:

- с кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (с зайцем, волком, медведем, лисой);

- кого позвал дед тянуть репку? (бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку);

- кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (мышка);

- кто раздавил теремок? (медведь);

- кто первым нашёл теремок? (мышка-норушка);

- кто жил в домике, в котором Маша ела кашу, а потом заснула в маленькой кроватке? (три медведя);

- кто жил в лубяной избушке? (зайчик);

- кто нёс Машеньку в деревню в коробе? (медведь).

Сказочница: Какие молодцы! За правильные ответы у каждого солнышка появился лучик.

2 Задание «Назови героя» (игра от деда)

Дед: Лукерья, что-то засиделся я, а можно мне с ребятами поиграть – вопросы им задавать.

Сказочница: Ну, конечно же!

Дед: Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте.

Дед: Зайчик -, волчок -, петушок -, мышка -, лягушка -, лисичка - .

Дети: - побегайчик, - серый бочок, - золотой гребешок, - норушка,  -квакушка, - сестричка.

Дед: Хоть и дети ещё не большие, но на все мои вопросы ответили!

Сказочница: Я думаю, что обе команды заработали по солнечному лучику. А Лисичка – сестричка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Ловишка с Лисой»

      Лиса (родитель) садится на пенёк и делает вид, что спит. Дети становятся вокруг Лисы и поют: Мы - весёлые ребята, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать! (Дети убегают, Лиса их ловит).

(Подвижная игра с Лисой)

3 Задание «Спой, светик, не стыдись!»

Бабка: Лукерья, я тоже хочу поиграть с ребятками. Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. И поэтому приготовила для вас задание не простое, а музыкальное. Сейчас я буду показывать картинки разных героев, а вы должны вспомнить, какие песенки они поют в своих сказках, а родители вам помогут:

- какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- что пел петушок, когда гнал лису из Заюшкиной избушки?

- что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

Сказочница: Молодцы, хорошо у вас получилось! Каждая команда получает по солнечному лучику.

4 Задание «Разложи по порядку»

Сказочница: Сейчас, ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из русских народных сказок «Репка» и «Колобок», вам нужно разложить по их порядку, так, как происходили действия в сказке. Итак, все готовы? Тогда приступаем.

Сказочница: Ребята, я рада, что и с этим заданием вы справились. Поэтому добавляем ещё лучики к солнышкам! Посмотрите - как стало светло и тепло в этом зале и не только от того, что солнышки стали с лучиками, но ещё и от того, что мы вместе собрались! Я думаю, победила дружба!

Бабка с Дедом: А сейчас мы предлагаем встать,

                              И всем весело потанцевать!

(Совместный танец «Дружба»)

Сказочница: Как хорошо вместе играть и творить! Спасибо вам, мамы и папы, за участие!

Бабка с Дедом: Чаще играйте со своими детками, читайте им сказки, рисуйте, лепите, в общем – творите!

А у нас для вас, есть угощение!

(передают корзинку с угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»

Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...

Викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы

Викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».

Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....