Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Всем на свете нужен дом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Доброхотова Оксана Александровна

                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Всем на свете нужен дом»

Дата: 23.03.2017

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Всем на свете нужен дом»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие

Вид: интегрированное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная деятельность.

Цель: формирование целостного положительно насыщенного  образа родного дома.

Задачи по образовательным областям:

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, мыслительную активность, эстетическое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение.

Образовательные:

1) закрепить умение сравнивать предметы по высоте и обозначать результат сравнения словами высокий – низкий;

2) закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);

3) закреплять умение определять предметы природного и рукотворного мира;

4) закреплять понятия один – много, одноэтажный, многоэтажный;

5) формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя;

6) совершенствовать конструктивные навыки; закреплять умение различать и использовать в постройке основные строительные детали; упражнять в умении строить по замыслу.    

Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительный настрой, доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость, желание помогать другим, уважение и любовь к родному дому.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

Словесные: художественное слово, пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию, вопросы.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действий, показ образцов.

Практические: действия с раздаточным материалом.

Игровые: сюрпризный момент.

Стимулирующие: похвала, поощрение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: макет игрушечного домика, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, игрушка Медведь.

Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, баночки с водой, деревянный конструктор  на каждого ребенка.

Оборудование: монитор, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», обсуждение содержания, рассматривание иллюстраций с изображением домов.

Структура и примерный хронометраж:

Вводная часть – 2 минуты

Основная часть – 11 минут

Заключительная часть – 2 минуты

Последующая работа: продолжать работу по формированию положительного отношения к животным, умение сочувствовать, желание помогать; продолжать работать с конструктором.

 

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
В-ль: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Дети: Из дома.
В-ль: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть свой дом. Сегодня мы с вами поговорим, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Дети: Домик. Избушка.
В-ль: Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети:  Куклы, игрушки.
В-ль: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Дети:  Он маленький.
В-ль: Послушайте про него стихотворение: 
Посмотрите: это дом – 
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Вот какой красивый он.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём!

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

В-ль: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика?

Дети: Крыша, стены, труба, окно, дверь.
В-ль: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома.

В-ль: А какие по размеру дома строят для людей?
Дети: Большие.
В-ль: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Какой он по высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети: Низкий
В-ль: Посмотрите на домик, который висит справа. Какой он по высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Дети: Высокий
В-ль: Молодцы! Сколько этажей в низком доме?

Дети:  Один. 
В-ль: Значит этот дом?

Дети: Одноэтажный.

В-ль: Сколько этажей в высоком доме?

Дети: Много. 
В-ль: Значит этот дом?

Дети: Многоэтажный.

В-ль: Кто строит дома – человек или природа?
Дети: Человек.
В-ль: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
Дети: Рукотворного.
В-ль: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой. 
(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Хлопают по ножкам выше колен)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
В-ль: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягкую игрушку Медведь). Он пришел к нам из сказки «Теремок». Вспомните, что случилось в конце сказки?

Дети: Медведь сломал теремок.

В-ль: Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Дети: Да.
В-ль: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Дети: Она мнется.
В-ль: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Дети:  Она рвется.
В-ль: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Дети: Она намокнет.
В-ль: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Дети:  Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
В-ль: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Дети: Она мнется.
В-ль: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Дети: Она не рвется.
В-ль: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Дети: Она мягкая.
В-ль: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Дети: Она намокнет. 
В-ль: Нужен нам такой материал для дома?
Дети: Нет.
В-ль: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Дети: Не мнется.
В-ль: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Дети: Оно не рвется.
В-ль: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Дети: Твердое.
В-ль: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Дети: Из дерева.

В-ль: Почему?

Дети: Потому что оно тверже и прочнее.
В-ль: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам построить теремок для Медведя и его друзей из деревянного конструктора. Садитесь за столы. (Дети строят теремок для зверей).

В-ль: Я тоже попробую построить свой теремок.

В-ль: Дом очень важен для человека. Он защищает от опасности, от дождя, от холода. 

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

В-ль:  Какие интересные теремки у вас получаются. А самое главное – прочные. Что мы сегодня строили?

Дети: Теремок.
В-ль: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка? 

Дети: Медведю.
В-ль: Из какого материала мы посоветовали медведю строить теремок?

Дети:  Из дерева.
В-ль: Правильно, молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».

Цели:1.     Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2.     Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...