Консультация для родителей " Музыкальная игровая деятельность дошкольников."
консультация

Кузнецова Наталья Викторовна

Консультация для родителей " Музыкальная  игровая  деятельность дошкольников."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx423.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 Музыкальная  игровая  деятельность дошкольников.

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры  развивают у детей творческие способности.

C:\Users\860250\Desktop\3день_7.pngРазвитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми  (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные  игры делятся на:

  • Музыкальные  развивающие игры (музыкально  –  дидактические  игры с применением настольно – печатного материала) -  "Угадай, какой инструмент звучит?"  "Ритмическое  эхо").
  • Коммуникативные  игры ("Найди пару").
  • Игры – пляски с пением ("Платок")
  • Хороводные  игры ("Сокол молодой").
  • Игры  на  музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах и др.)
  • Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").

 Примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:

  1. Воспроизведение небольших предложений  (обращений) с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно. Например,  «Дай зайку», «Спой мне песенку».
  2. Диалоги различных персонажей: медведя, лисы, зайчика, волка. Например, диалог лисы и волка: "Лисавета, здравствуй!...Как дела, зубастый?... Ничего идут дела. Голова пока цела".
  3. Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях,  различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть).
  4. Выполнение детьми небольших этюдов (действий) в роли различных животных, персонажей сказок.  Например, движений мышки, зайчика, лисы, волка, медведя, птички.
  5. Выполнение  музыкально-ритмических  (танцевальных) движений от лица различных персонажей. Например, "Появление Феи",  " Танец Царевны".

Играя, дети сами придумывают  несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия. Например, убаюкивая  куклу, поют: "баю – баю -  баю".  С удовольствием,  музицируют на детских музыкальных инструментах.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников

Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества  специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....

Консультация для родителей "Здоровье дошкольника"

ЗАКАЛИВАНИЕЗакаливание — это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособление организма ко многим факторам с тем, чтобы...

Консультация для родителей "От дошкольника до первоклашки"

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность современной семьи, но и становится основной целью (идеалом) семейного воспитания. ...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....