Адаптация детей с нарушением слуха в детском саду
консультация (младшая группа)

Татьяна Александровна Чернышева

    Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд.

Нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребенка с окружающим миром. Для успешной социализации особенно важен этап детства, в котором закладывается фундамент адаптации Дети с нарушением слуха — совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментируют с разными предметами, строят, лепят и рисуют. Цель работы образовательного учреждения в целом и каждого педагога в частности — содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего недостатки слуха, защита и представление его интересов в различных кругах.

2 слайд.

Адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим. 

3 слайд.


Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ:
1. достигнутый уровень психического и физического развития,
2. состояние здоровья ребенка,
3. возраст ребенка,
4. уровень развития навыков самообслуживания (КГН),
5. навыки коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,
6. навыки предметной и игровой деятельности;
7. форма воспитания в семье.

4 слайд.


Основные критерии адаптации к условиям ДОУ:
1. поведенческие реакции,
2. уровень нервно-психического развития,
3. заболеваемость и течение болезни,

5 слайд.

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

1) легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

2) средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней;

3) тяжелая адаптация: ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки. Длится от двух до шести месяцев.


6  слайд. 
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
I этап — подготовительный.
    Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
II этап – основной.
    Главная задача данного этапа — создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.
Воспитатели, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателям, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.
III этап – заключительный

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).

В течении первых двух недель ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. 

7 слайд.


Объективные показатели окончания периода адаптации:
1. глубокий сон,
2. хороший аппетит,
3. бодрое эмоциональное состояние,
4. активное поведение ребенка,
5. соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
    Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.
    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Интеграция и адаптация детей с нарушениями слуха в среду слышащих.

Интеграция и адаптация детей с нарушениями слуха в среду слышащих....

"Советы родителям по адаптации детей с нарушением зрения к детскому саду"

Содержит некоторые полезные советы для родителей детей с нарушением зрения....

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...

Особенности адаптации детей с нарушениями речи к детскому саду

Особенности адаптации детей с нарушениями речи к детскому саду...

Особенности адаптации ребенка с нарушенным слухом в детском саду

Привыкание ребенка с нарушенным слухом к новым условиям — стрессовая ситуация.Привыкание детей к новым условиям и жизненным обстоятельствам в детском учреждении будет во многом зависеть от семьи...