Мастер-класс для родителей «Самодельные шумовые музыкальные инструменты»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Селезнёва Елена Фоминична

 

Цель: ознакомление родителей с способами организации детского досуга и творчества в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx21.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» г.о.г.Бор Нижегородской области

План родительского собрания.

Мастер-класс

«Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Подготовила: музыкальный руководитель

Селезнёва Елена Фоминична.

Мастер-класс для родителей 

«Самодельные шумовые музыкальные инструменты»

Цель: ознакомление родителей способам организации детского досуга и творчества в семье.

Задачи:

• Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

• Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

• Способствовать развитию творческого воображения;

• Содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Оборудование: экран, проектор, презентация "Шумовые музыкальные инструменты", видео ролик фрагмента музыкального занятия, видео партитура "Оркестр шумовых инструментов"

Материалы: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), баночки, пластиковые стаканчики, контейнеры от "киндер-сюрпризов", палочки суши и др. бросовый материал.

План проведения мероприятия:

1. Вступительная часть. Игра "Цветок настроения"

2. Теоретическая часть. Презентация "Музыкальные инструменты".

3. Практическая часть: ознакомление с поделками и материалом, изготовление инструментов.

4. Заключительная часть:

а) игра в оркестре - апробация изготовленных инструментов.

б) просмотр видео ролика фрагмента муз. занятия.

5. Рефлексия.

Ход проведения мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Муз рук: Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас!

Прошу внимания, дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Цветок настроения" Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Муз.рук: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. (Родители стоят в кругу)

Муз.рук: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения. А теперь присаживайтесь поудобней. И мы начинаем!

Наша встреча сегодня посвящена самодельным шумовым музыкальным инструментам.

2. Теоретическая часть.

Вопрос родителям: Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми? Обсуждение.

Муз.рук: Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки.

Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.

Презентация "Музыкальные инструменты"

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

1. Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (Лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на му-зыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)

Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в    инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.

Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

• Игрушки – инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты – погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т.д.;

• Игрушки – инструменты, построенные на одном звуке – свирели, дудки, рожки и т.д.;

• Игрушки – инструменты с заданной мелодией (инструменты – автоматы) – органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т.д.;

• Игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом – металлофон, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т.д.

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Создать шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно.  Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки, разные крупы. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.

Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…  

Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

3. Практическая часть.

1. Ознакомление участников мастер-класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:

1. Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3. Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

5. Рубель(использованные цветные карандаши)

6. Стучалки (цветные крышки)

7. Трещотка (деревянные использованные линейки и бусинки)

8. Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9. Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11.Там-там (большая банка из-под кофе)

12. Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек, крупа)

Крупы: горох, рис, гречка, пшено для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

2. Практическая работа. Музыкальный руководитель предлагает выбрать материал для работы и инструкции по изготовлению инструментов, демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Муз.рук: Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из тех материалов, которые мы вместе с воспитателями и с вами собрали здесь.

4. Заключительная часть.

 Выступление – апробация инструментов.

Муз.рук: Ну, вот наши инструменты готовы, и мы сейчас их испытаем.

Полюбуйтесь, наш оркестр: Инструменты хороши!

Виртуозы - музыканты – вам сыграют от души!

На экране включается видео партитура "Оркестр шумовых инструментов" (рус.нар.мелодия). Родители играют на инструментах, изготовленных своими руками.

Просмотр видео ролика - фрагмента музыкального занятия с детьми.

Муз.рук: Смастерить мы всё сумели! Поиграли, пошумели!

А теперь сюрприз для Вас - Оркестр детский посмотрим сейчас!

5. Рефлексия.

Муз.рук: Вначале нашего мероприятия мы собирали из лепестков Цветок настроения". А сейчас Я хочу предложить Вам собрать целый букет из разных цветов-ваших эмоций, впечатлений от мастер-класса. (Участникам раздаются бумажные цветы: красные, жёлтые, голубые, фиолетовые). На доске изображена ваза.) Красный цветок-отлично, жёлтый- хорошо, голубой- удовлетворение, фиолетовый- скучно, не интересно. (Каждый выбирает цветок и прикрепляет к вазе.)

Вот такой Букет эмоций у нас с Вами получился! Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию самодельных шумовых музыкальных инструментов

    Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение шумовых музыкальных инструментов. Но даже и при ...

Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей«Изготовление шумовых музыкальных инструментовв домашних условиях»Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкаль...

Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышле...

Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышле...

«Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов», мастер-класс для педагогов

Уровень образовательной организации, педагогический час, АОУ детский сад №10 «Лучик», г. Долгопрудный 15.01.2020г....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"

Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...