Тема 5. «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Рекомендации родителям по теме недели:«ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_5._odezhda_i_golovnye_ubory.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 5. «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

1. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый, поэтому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он носил летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.

2. Рассмотрите с ребенком рисунки. Пусть он показывает и называет сначала одежду и головные уборы для лета, а потом для осени. Можете предложить и такое задание:

- Покажи и назови сначала одежду и головные уборы для мальчиков, а потом для девочек.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый - лишний» по теме «Одежда. Головные уборы».

(Вы называете: свитер, кофта, плащ, шляпа. Ребенок объясняет, что лишняя шляпа, потому что это — головной убор, а все остальное - одежда. Вы называете: кепка, косынка, берет, брюки. Ребенок объясняет, что лишние брюки, потому что это — одежда, а все остальное — головные уборы.) Затем вы меняетесь местами, и задание дает ребенок.

4. Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтому сначала объясните, что одна дверь — это сама рубашка, а другие три двери — это рукава и ворот.

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел.

(Рубашка)

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете одежду, он бросает мяч обратно и говорит, какая она.

Кофта из шерсти — какая? (Шерстяная.) 

Шарф из шерсти — какой? (Шерстяной.) 

Пальто из шерсти — какое? (Шерстяное.)

Рукавички из шерсти — какие? (Шерстяные.)

6. Предложите ребенку еще раз рассмотреть изображения одежды и головных уборов и назвать все предметы, названия которых начинаются со звука [к] (куртка, комбинезон, кофта, косынка), со звука [п] (платье, плащ, панамка).

7. Поиграйте в уже знакомые игры «Один - много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия одежды и головных уборов.
кофта — кофты

рубашка — рубашки

шарф — шарфы

шляпа — шляпы

берет — береты

сарафан — сарафанчик

брюки – брючки

юбка - юбочка

футболка — футболки

майка – маечка

кепка — кепочка

косынка - косыночка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....

Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."

Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла....

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»

Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...