Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цель: повышение компетентности родителей в организации знакомства с сказкой детей старшего дошкольного возраста в семье.

Задачи:

1.Познакомить родителей с опытом работы по ознакомлению детей с художественной литературой в группе.

2.Познакомить родителей с организацией работы по сказке.

3.Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие интонационной выразительности речи; выразительности движений.

4.Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком в ходе знакомства со сказкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий семинара - практикума для родителей

«Развитие духовно-нравственных качеств у старших дошкольников посредством приобщения к сказке».

Выполнила:

Тимофеева Ольга Николаевна

воспитатель МБОУ «Начальная школа№15»

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является взаимодействие с семьей с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка. Я постоянно осуществляю взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и развития детей, вовлекаю их в образовательный процесс и поддерживаю образовательные инициативы семьи. Взаимодействие с родителями осуществляю на основании Положения о взаимодействии с родителями (законными представителями), руководствуясь основными положениями Кодекса профессиональной этики.

Как известно, ознакомление со сказкой является одним из наиболее эффективных средств обучения, способствующих решению задач духовно- нравственного воспитания, развитию социально – коммуникативных навыков и творческих способностей.   Поэтому ее организации необходимо уделять должное внимание в как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Но очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания организации чтения сказок в семье, так как они либо не осознают важности и необходимости чтения сказок, либо не умеют его организовать.  (по результатам анкетирования 40% родителей не читают детям сказки).

Чтобы  повысить компетентность родителей в организации чтения с детьми старшего дошкольного возраста в семье и сделать родителей активными участниками образовательного процесса в реализации задач ООП по духовно- нравственному воспитанию; и чтобы выполнить социальный заказ родителей (по результатам анкетирования  70% родителей хотели приобрести знания о том, как организовать чтение с детьми в семье), то было организовано мероприятие с родителями - семинар – практикум «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке». Эта форма была выбрана потому, что семинар - практикум позволит не только проинформировать родителей о том, как организована эта деятельность в группе и определить ближайшие перспективы в работе с детьми. Но еще и потому, что в ходе семинара - практикума возможно познакомить родителей с некоторыми наиболее эффективными методами и приемами в организации чтения в семье и предоставить им возможность применить теоретические знания в практической деятельности с детьми во время мероприятия.

Сценарий мероприятия разработан с учетом требований ФГОС ДО, в соответствии с Положением учреждения о взаимодействии с родителями (законными представителями).

Организуя взаимодействие с родителями, я руководствовалась основными положениями Кодекса профессиональной этики.

Семинар – практикум состоит из двух частей: теоретической (длительность – 10 минут) и практической (длительность-до 30 минут).

Цель: повышение компетентности родителей в организации знакомства с сказкой детей старшего дошкольного возраста в семье.

Задачи:

1.Познакомить родителей с опытом работы по ознакомлению детей с художественной литературой в группе.

2.Познакомить родителей с организацией работы по сказке.

3.Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие интонационной выразительности речи; выразительности движений.

4.Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком в ходе знакомства со сказкой.

При определении содержания мероприятия я учитывала требования ООП к организации ознакомления с художественной литературой в подготовительной группе, руководствовалась методическими рекомендациями по организации чтения с детьми старшего дошкольного возраста О.С. Ушаковой.

В первой части мероприятия я представила родителям презентацию «Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе №1 по ознакомлению с художественной литературой» и познакомила их с опытом работы, продемонстрировала им различные методы и приемы организации работы по сказке. Во второй части мероприятия я предложила родителям организовать совместную деятельность с детьми по сказке.  

В ходе мероприятия я помогала родителям устанавливать партнерские отношения с детьми и эффективно с ними взаимодействовать. Оказывая индивидуальную помощь и поддержку участникам мероприятия, участвовала в их деятельности то в роли режиссера, то во второстепенной роли в их инсценировках по сказкам; побуждала детей брать инициативу на себя, старалась проявлять заинтересованность в результатах деятельности каждого ребенка и взрослого.

В завершении мероприятия я предложила родителям памятки (приложение №3), которые содержат полезные советы по организации чтения с детьми в семье.

После проведенного мероприятия родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение № 2) с целью выявления их удовлетворенности результатами мероприятия. Анализ анкет показал, что мероприятие было интересным для 100% родителей, они узнали много полезного - 100%, родители будут использовать рекомендации педагога и организовывать в семье чтение сказок и другой художественной литературы - 100%.

Мероприятие вызвало большой интерес у родителей. Таким образом, поставленные мной задачи были успешно решены: участие родителей в совместном мероприятии способствовало расширению представлений родителей об организации развивающей среды для совместной деятельности в семье; о методах и приемах организации чтения в семье; развитию партнерских отношений родителей с детьми в игре. А повышение компетентности родителей в организации чтения с детьми в семье, несомненно, будет способствовать построению единой стратегии в реализации задач ООП по духовно- нравственному воспитанию, развитию духовно- нравственных качеств детей, формированию социально - коммуникативных навыков моих воспитанников и развитию их творческих способностей.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.  Цель: выявить уровень компетентности родителей в вопросах организации чтения с ребенком в семье.

2.Разработка памятки об организации чтения с ребенком в семье.

3.Создание презентации «Организация работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой в детском саду» для информирования родителей.

4. Оформление с детьми пригласительных для родителей на мероприятие.

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint «Организация работы с детьми по ознакомлению со сказкой в детском саду»; памятка для родителей «Организация чтения художественных произведений в семье»; куклы бибабо по сюжетам предлагаемых сказок; различные виды театров, выставка художественной литературы для детей; карточки с изображением эмоций; карточки с проблемными ситуациями

Определение содержания:

1. Вступительное слово педагога о развитии у детей духовно – нравственных качеств, значении чтения в жизни ребенка.

2. Информирование родителей о работе в группе по ознакомлению с   художественной литературой.

3. Анализ результатов анкетирования родителей.

4. Диалог с родителями об организации чтения в семье «Как мы прививаем у своего ребенка любовь к книгам».

5. Практическая деятельность с родителями. «Мы любим сказки»

6. Работа в подгруппах с детьми.

7. Рефлексия.

Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке».

1.Вступительное слово педагога: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Я надеюсь, что наша встреча будет интересной и увлекательной.  Но в начале нашей встречи мне хочется напомнить Вам, что в соответствии со статьей 44 Федерального закона «ОБ образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами».   И именно Вы, уважаемые родители, обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Я хочу вам напомнить, что дошкольный возраст - важнейший этап развития ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей и у него закладываются основы системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение человека к миру. И неоценимое значение на этом этапе имеет знакомство детей с достоянием русского народа, его культурой и, конечно же, творчеством.  Познавая произведения устного народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на которых возникают более глубокие чувства радости, восхищения, восторга, формируются образные представления, развивается мышление и воображение. Сказка позволяет детям пройти длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия и усвоения этических норм и правил, категорий «Добро» и «Зло», «Честность» и «Справедливость», «Взаимопомощь», «Сопереживание» и «Сострадание».  Сформированные этические представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. Отсутствие же этических представлений мешает детям контактировать с окружающими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых делать их более устойчивыми.

Сказка также позволяет учить детей размышлять, оценивать действия героев сказок и сравнивать их с поступками своих сверстников. Путешествия по сказкам не только пробуждают фантазию и образное мышление, но и учат ребенка чувствовать добро и различать зло, воспитывают желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести. Чувства могут проявляться в отношении ребенка к самому себе - чувство собственного достоинства, честь, совесть, уверенность в собственных силах, и в отношении к другим людям - симпатия, отзывчивость, сочувствие, доброта, чувства дружбы, любви, товарищества, и в отношении к коллективу - чувства солидарности, коллективизма и др. Чувства могут побуждать детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, проявить внимание - успокоить, порадовать. Учитывая то, что чувства дошкольника отличаются искренностью, непосредственностью, неустойчивостью, необходимо, как можно чаще, уделять внимание этим вопросам в воспитании.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как возможно закладывать основы духовно-нравственного воспитания, какие качества необходимо формировать у ребенка, и как нам может помочь в этом чтение сказок с детьми. Но сначала предлагаю расширить свои знания о том, что же такое духовно- нравственное воспитание и поговорить о том, какие качества мы хотим развивать у своего ребенка?

Воспитатель предлагает родителям по очереди ответить на вопрос: «Какие духовно-нравственные качества вы хотите воспитать у своего ребенка?» и передает по кругу мяч. Тот родитель, у которого в руке оказывается мяч, отвечает на вопрос. Когда мяч возвращается к воспитателю, он подводит итог: «Конечно же, мы с вами хотим видеть наших детей добрыми и отзывчивыми, ласковыми и заботливыми, уважающими старших, стремящимися к общению со взрослыми и активно подражающими им в играх, проявляющими интерес к сверстникам и умеющими выстраивать с ними взаимоотношения».

Воспитатель предлагает родителям посмотреть слайдовую презентацию:

(слайд №1) «Перед вами на слайде представлены задачи духовно-нравственного воспитания и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, определенные ФГОС ДО.»

2.Информирование родителей об организации совместной деятельности по развитию духовно – нравственных качеств через знакомство со сказкой в группе.

Для успешной реализации данных задач в детском саду организована большая работа по нескольким направлениям. Сегодня я познакомлю вас с одним направлением по реализации данных задач - это знакомство с русскими народными сказками.

Я хочу рассказать вам о том, как я в группе организую работу со сказкой.  Прежде всего, мы тщательно отбираем сказки для того, чтобы развивать у ребенка те или иные качества. Например, чтобы научить детей ценить дружбу со сверстниками, мы читали с ними сказки: «Лапоть, соломинка и пузырь», «Кот, дрозд и петух», «Крылатый, мохнатый и масленый», а, чтобы научить не обижать маленьких и уважительно относиться к старшим знакомили их со сказками «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Бороться с человеческими пороками, ленью, жадностью и скупостью нам помогли сказки «Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей». Решать сложные жизненные ситуации с помощью смекалки и хитрости, остроумия, упорства и труда учат нас сказки «Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак», а утверждают победу добра над злом сказки «Царевна – лягушка», «Финист ясный сокол», «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо».

Слайд№2. Во время знакомства с художественным произведением, я либо рассказываю сказку, либо выразительно читаю ее, либо включаю запись сказки, где сказку читают заслуженные артисты театров.

Слайд№3.  После прочтения сказки, мы   с детьми обсуждаем, о чем говорилось в сказке, отмечаем характерные особенности героев. Я использую отрывки из мультфильмов, иллюстрации, чтобы ярче представить детям того или иного героя.

Слайд №4. В ходе работы со сказкой мы с детьми обсуждаем, кто из героев совершил добрые дела, а кто поступил плохо, как можно было поступить по-другому или как можно исправить ту или иную ошибку героя сказки. Так как именно в этих действиях создается и выражается эмоционально-целостный, значимый для ребенка смысл произведения, то очень важно, чтобы ребенок оказался не молчаливым зрителем, а деятельным соучастником воображаемых событий.

Слайд №5. По каждой сказке мы организуем в группе театрализованные игры, используя наши реквизиты и костюмы, либо различные виды театров. Дети учатся мимикой, жестами, голосом передавать характеры героев. Мы с детьми обсуждаем, какие выразительные средства лучше использовать, чтобы ярче представить образ. Используются различные этюды на выражение и проявление различных эмоций и игры на развитие интонационной выразительности речи. Это не только дает детям возможность использовать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь, но и способствует гармоничному развитию личности, ведь ребенок, способный использовать все средства общения, легко сможет «вписываться» в любую обстановку, найти контакт с самыми различными людьми, комфортно ощущать себя даже в незнакомой среде. Очень часто мы показываем сказки детям из младших групп.

Слайд №6. И, на последнем этапе работы со сказкой, я предлагаю детям подумать, где в реальной жизни мы встречаемся с похожими событиями и героями. Используя иллюстрации с проблемными ситуациями, я предлагаю детям соотнести реальные жизненные ситуации с сюжетами сказок, поступками героев произведения. Это помогает нам сделать вывод о том, чему нас учит сказка, какие поступки персонажей сказки мы не должны повторять; и как следует поступать в конкретных жизненных ситуациях.

3. Анализ результатов анкетирования родителей.

Воспитатель. Проанализировав ваши анкеты, мною был сделан вывод о том, что не в каждой семье есть традиция чтения сказок, и не в каждой семье с детьми обсуждают прочитанные произведения. Некоторые родители отметили, что не знают, как это делать, но хотят научиться организовывать чтение.  

Воспитатель: Сегодня я познакомила вас с некоторыми особенностями работы со сказкой в детском саду и предлагаю сейчас обсудить, как можно организовать знакомство детей со сказкой в семье.

4. Диалог с родителями об организации чтения в семье.

Воспитатель предлагает родителям по очереди ответить на вопросы: «Какие сказки Вы читаете своему ребенку? как часто Вы организуете чтение в семье?» и передает по кругу мяч. Тот родитель, у которого в руке оказывается мяч, отвечает на вопрос. Родители представляют опыт семейного чтения.

5. Практическая деятельность с родителями. «Мы любим сказки».

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какие сказки читали Вам ваши родители?

  Родители по очереди вспоминают сказки, которые читали им в детстве, своих любимых героев, делятся воспоминаниями о том, как разыгрывали   сказки вместе со своими   братьями и сестрами, подругами, и как им было весело и интересно.

Воспитатель обобщает ответы родителей: «Нам всем в детстве читали сказки, мы воспитаны на русских народных сказках. Сказки помогали нам выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками, учили нас уважительно относиться к старшим, проявлять внимание, доброту, терпение к младшим».

   Итак, уважаемые родители, я думаю, что пришло время применить полученный жизненный опыт в практической деятельности со своими детьми.  Сейчас я приглашу наших воспитанников, и мы организуем с ними путешествие по сказкам. Но прежде, предлагаю Вам выбрать сказку (воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг): «Перед вами - любимые Вами сказки. Как вы знаете, каждая из сказок преподает нам определенный жизненный урок: одни сказки учат послушанию, другие - дружеским отношениям, третьи – проявлять уважение к старшим, четвертые – учат правильно поступать в конкретных жизненных ситуациях.  Подумайте и определите для себя, чему бы Вы хотели научить вашего ребенка, какие духовно-нравственные качества могла бы помочь воспитать у Вашего ребенка выбранная Вами сказка.  Возьмите книгу и найдите в ней выделенный сюжет, который вам надо будет обсудить с ребенком. Если вам будет трудно организовать деятельность с ребенком, то Вы можете обратиться к памятке, которую я для Вас подготовила. Она представлена на слайде.  (Слайд №7 «Памятка для родителей по организации работы со сказкой»)

7. Работа в подгруппах с детьми.

Входят дети. Воспитатель: «Уважаемые родители и дети! Предлагаю вам пройти в нашу сказочную комнату и окунуться в мир сказок и приключений. Дети усаживаются на удобные кресла.  Перед ними на столиках лежат выбранные родителями книги   со сказками.

Воспитатель: «Дорогие дети! Сегодня у нас с Вами необыкновенная встреча. Ваши родители хотят вместе с нами отправиться в сказочную страну. Согласны?»  Дети выражают согласие.

Воспитатель: «Познакомьтесь со сказочными героями.»

Родители читают детям выделенный сюжет сказки и организуют деятельность с детьми (согласно памятки). Воспитатель тихонько передвигается среди участников от группы к группе и осуществляет помощь и поддержку, организует индивидуальную работу: кому-то помогает организовать обсуждение с детьми качеств героев сказки, кому- то предлагает с помощью схем подобрать соответствующую мимику, жесты, чтобы ярче представить образ.

Воспитатель предлагает участникам разыграть отдельные эпизоды из сказок.   Во время репетиции воспитатель помогает детям подобрать наиболее выразительные средства для передачи характерных особенностей героев, предлагает воспользоваться разными видами театра или атрибутами из театрального центра.

Желающие выходят в центр группы и представляют свои сюжеты. Всех артистов провожают аплодисментами, и они присоединяются к зрителям.

Воспитатель: «Уважаемые родители! А теперь обсудите с ребенком, а встречал ли он похожие ситуации в реальной жизни?  Кто похож на того или иного героя?  Какие поступки мы можем назвать хорошими? А какие -  плохими? Какие поступки они не хотели бы повторять? Сделайте с ребенком вывод о том, чему учит нас выбранная вами эта сказка?

Для тех, кто затрудняется в организации данной деятельности, воспитатель предлагает картинки с проблемными ситуациями (мальчик один играет в песочнице, сестра не осуществляет присмотра за ним; ребенок убежал от родителей; уставшая мама с тяжелыми сумками и весело играющие дети; ребенок – инвалид в одиночестве; дети дерутся).   Дети совместно с родителями решают проблемные ситуации, соотносят поступки героев сказок и поступки участников проблемных ситуаций.

Когда все обсуждения заканчиваются, дети по очереди высказываются о том, чему учит выбранная ими сказка.

Воспитатель благодарит участников мероприятия за интересное путешествие по сказкам.  Дети выходят из группы.

8. Рефлексия.

Ведущий: Уважаемые родители! Пришло время подвести итоги нашей встречи. Скажите, интересно ли вам было в нашем путешествии?  Испытывали ли вы затруднения? В чем они выражались? Просим Вас поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты.

Вручение родителям памяток, содержащих информацию об организации чтения произведений художественной литературы в семье.

Самодиагностика педагога: После мероприятия у педагога всегда возникают вопросы: Что получилось? Что не получилось? Почему не получилось? Какие методы и приемы нужно использовать, чтобы достичь желаемого? Какую оценку я бы поставила себе? (от 1 до 5).

.

Приложение 1

Анкета для родителей

Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка, в создании необходимых условий для развития у него духовно-нравственных качеств.

Просим вас ответить на наши вопросы:

1. Что Вы понимаете под духовно-нравственным воспитанием»? (Да, нет)  

2. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за духовно-нравственное воспитание детей - педагоги или родители? (Да, нет)  

3. Часто вы читаете ребенку русские народные сказки, или предпочитаете включить ребенку современный мультфильм? (Да, нет)  

4. Есть ли у Вашего ребенка любимая сказка? (Да, нет)  

6. Как вы думаете, просматривая современные мультфильмы, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ? (Да, нет)  

7. Способна ли русская народная сказка научить ребенка любить, совершать добрые поступки, прийти на помощь и защитить свою Родину? (Да, нет)  

      8. Хотели бы Вы получить рекомендации по организации семейного чтения? (Да, нет)  

Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

С целью выявления эффективности проведенного семинара–практикума

прошу Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Понравилось ли вам мероприятие, в котором Вы приняли участие (Да, нет)  

    2.       Вам был доступен и понятен предложенный материал (Да, нет).

  1. Определите тот этап деятельности, на котором вы испытывали затруднения (нужное отметить).
  • Выразительное чтение произведения.
  • Обсуждение героев сказки, их характерных особенностей.
  • Оценка поступков героев сказки.
  • Перекладывание сюжета сказки на реальные события.
  • Подведение итога. (сделать вывод с ребенком о том, чему учит сказка).
  1. Будете ли вы дома организовывать совместные прочтения сказок с ребенком? (да, нет, не знаю)
  2. Будите ли Вы в семье обсуждать содержание сказок и организовывать театрализованную деятельность по сказкам. (Да, нет, не знаю).

Приложение 3

Памятка для родителей

Организации чтения художественных произведений в семье

  1. Определите, какие качества вы хотите развивать у ребенка.
  2. Выберите сказку, которая поможет вам это сделать.
  3. Определите содержание вопросов, которые вы будете задавать ребенку.
  4. Читайте произведение выразительно, передавая интонацией характерные особенности героев сказки.
  5. Обсудите с ребенком прочитанное произведение. Предложите ребенку определить, что он чувствовал во время чтения сказки? Кого ему было жалко? А кого – нет? Кто совершал хорошие поступки, а кто плохие?
  6. Предложите ребенку разыграть отдельные эпизоды сказки.
  7. Спросите у ребенка, а встречал ли он похожие ситуации в реальной жизни?  Кто похож на того или иного героя из окружающих его людей?  Какие поступки людей мы можем назвать хорошими? А какие -  плохими?
  8. Сделайте с ребенком вывод о том, чему учит нас сказка?

Памятка для родителей

Произведения, рекомендуемые для чтения детям в семье

  • А. Пушкин «Птичка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • П. Бажов «Серебренное копытце»
  • С. Дрожжин «Привет» («Привет тебе, мой край родной...»), «Чародейкою Зимою...»
  • В. Берестов «Богатыри»
  • В. Берестов «Читалочка,
  • Я. Аким «Жадина»
  • Р. Сеф «Совет»
  • С. Михалков «Сила воли»
  • Э. Успенский «Страшная история», «Память»  
  • М. Яснов «Мирная считалка»
  • «Иван-царевич и серый волк» (рус.сказка в обр. А.Н.Толстого) или поэтический вариант—В.Жуковский «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке»;
  • «По щучьему велению» (рус.сказка в обр. А.Н. Толстого),
  • «Никита Кожемяка» (рус.сказка в обр. А. Афанасьева),
  • «Волшебное кольцо» (Андрей Платонов),
  • «Илья Муромец»
  • «Сивка – бурка»
  • «Царевна –лягушка»
  • «Заяц –хваста» (в обр. А. Толстого)
  • В.Одоевский «Городок в табакерке», «Мороз Иванович»
  • В.Даль «Старик-годовик»,
  • К.Ушинский «Слепая лошадь», «Четыре желания»
  • А.Ремезов «Хлебный голос»,
  • П.Бажов «Голубая змейка»,
  • К.Паустовский «Теплый хлеб»,
  • Л.Чарская «Чудесная звездочка», «Подарок феи»,
  • С. Погорельский «Слава хлебу на столе»,

Используемая литература:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». (науч. рук. Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2016.

2. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014.

3. Бережнова О.В. Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада. Технология интегрированного планирования. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014.

4. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. Мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Бюлер К. Сказка и фантазия ребенка. М., 2007.

6. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, 2013г. 
7. Сборник научно – методических статей,  под редакцией О.В. Бережнова. Орел, 2015.

8. И. Ильин «Духовный мир сказки», 2007.

9. Э.И. Иванова «Расскажите мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001.

10. И. Лангуева – Репьева «Иное царство русских сказок», 2014.

 

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает интеллектуальной собственности третьих лиц.

                            Дата: «07» мая 2019г.

Воспитатель: ____________ О.Н. Тимофеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"

Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи

Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...

Памятка для родителей Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в семье»

Берегите друг друга!Добротой согревайте!Берегите друг друга!Обижать не давайте!Берегите друг друга!Суету позабудьте.И в минуту досугаРядом вместе побудьте...

формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям

Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.

Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...

Педагогическая гостиная «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста путем приобщения к народному искусству»

laquo;Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста путем приобщения к народному искусству»...

Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»

Консультация для родителей "Воспитание духовно - нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки"...