Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Сикорская Елена Юрьевна

Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»

Провела музыкальный руководитель МДОУ д/с №1 г. Кропоткина

Сикорская Е. Ю.

Средняя группа.

Программное содержание.

  • Уметь различать музыкальные инструменты по звучанию.
  • Осваивать приемы правильного  звукоизвлечения.
  • Точно передавать ритмический рисунок.

Предварительная работа.

На предыдущих занятиях дети познакомились с новым музыкальным инструментом-треугольником. Было проведено разучивание песни М. Красева «Строим дом».

Ход занятия.

Сегодня, дети, я вам расскажу сказку (Показываю иллюстрацию)
Стоит в поле теремок,
Он не низок , не высок.

Бежали мимо зверушки: Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик и Петушок_ голосистое горлышко. Увидали они теремок и стали там жить. Шел мимо медведь, понравился ему теремок. Но только ступил медведь на порог и сломал теремок. Погоревали звери, да делать нечего, надо строить новый теремок. Давайте им поможем, споем песенку.

Дети исполняют песню М. Красева «Строим дом», передавая ритмический рисунок на ложках.

Построили он новый теремок, да вот только забыли, кто в какой комнате живет. Давайте им поможем определить, кто где живет


(Воспитатель за ширмой играет на музыкальных инструментах, дети, угадав инструмент, берут его в руки).

Терем, терем, теремок, он не низок, не высок, расписные здесь завалинки, с хохломским узором ставенки. Солнце свети поутру, звери к терему идут.

-Мышка на пригорке пляшет возле норки

Песню солнышку запела, звонко в дудочку дудела.

(Ребенок на дудочке в сопровождении музыкального руководителя)

-Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него, не услышишь ничего.

(Рус.нар.песня «Я на горку шла»- передает ритмический рисунок песни на бубне)

- Рано утром я встаю, песню солнышку пою.

Шпоры есть и гребешок, вот какой я Петушок!

(М. Старокадомский. «Зайчик»- играет на треугольнике).


-Захотелось даже Зайке поиграть.
Заиграл и в тот же час, все в лесу пустились в пляс.

(Ребенок играет на барабане)


Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон,
Раздались аплодисменты,
Все выходят на поклон.

Старшая группа

Программное содержание.

  • Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать творчество детей.

Предварительная работа:
Ознакомление со звукорядом.

Разучивание попевок: Е. Тиличеевой «Василек», «Лесенка», «Петушок», «Смелый пилот».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название. Давайте расскажем о них.

(Дети играют на металлофонах, называя ноты)

Пусто ласточек гнездо

До, до, до-до, до

Зимний вечер на дворе

Ре, ре, ре-ре, ре

Плачет вьюга за дверьми

Ми, ми, ми-ми, ми

Дождика тиха строфа

Фа, фа, фа-фа, фа

У него своя есть роль

Соль, соль, соль-соль, соль

Затихает вся земля

Ля, ля, ля-ля, ля

Вьюга, скуку унеси

Си, си, си-си, си

Пусто ласточек гнездо

До1- до2, до1- до2.

Музыкальный руководитель. А хотите, дети, узнать, как появляются на свет хорошие песни? Хорошую песню может сочинить только добрый  и веселый человек, а у скучного ничего не получится. Веселую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать музыкальные загадки, а вы должны показать карточку с рисунком.

Игра «Угадай песенку»

Играю попевку «Смелый пилот»

Дети показывают карточку, затем один из них играет ее на металлофоне.  

Попевка «Лесенка»
Дети показывают карточку, затем девочка играет 1ч. попевки, мальчик выкладывает на фланелеграфе движение мелодии.

Попевка «Василек»

Дети показывают карточку, затем 2 человека играют на металлофонах, 2 человека на ложках.

Попевка «Петушок»

Дети показывают карточку, затем один ребенок играет на металлофоне, другой выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель. А теперь послушайте новую песню и определите - куда идет мелодия вверх, вниз или стоит на месте.

Играю попевку «Скок, скок-поскок»

Дети . Мелодия идет вниз.

Музыкальный руководитель. Правильно, давайте споем песенку и покажем движение мелодии ладошкой. (Дети поют попевку, показывая движение мелодии)

А теперь будем будем играть эту песню в оркестре: 1-ю фразу играют металлофоны, 2- фразу- ложки, 3-ю фразу- треугольник, и заканчивает- бубен.

Попевка «Скок, скок-поскок».

Но мы умеем играть не только на металлофонах.

«Полька»  А. Жилинскаса.

(Дети играют в ансамбле: ложки, колокольчики, треугольник, бубен, маракасы).

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое путешествие.

Подготовительная группа

Программное содержание.

  • Обучать игре на металлофоне
  • Учить правильно передавать на инструменте мелодию песни, ее ритмический рисунок
  • Осваивать навыки совместных действий.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, песен, танца, разучивание «Вальса» Е. Стрибогга в оркестре и «Вальса» Е. Тиличеевой соло.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Та-ра-ра, та-ра-ра,
                                                   Пришли дети со двора,
                                                   Песни петь, да плясать,
                                                   Всех вокруг забавлять.

                                                    Из кубиков построим мы

                                                    И домики, и лесенки,
                                                   Из разных звуков сложим мы

                                                    И музыку и песенки.

Дети поют песню Л.Олифировой «Русская зима», аккомпанируя на ударных инструментах по «цепочке»: на треугольнике, ложках, бубне, трещотке.

Ребенок. С нетерпеньем ожидаем мы чудесного момента,
Чтоб играть нас научили на ударных инструментах.

Ребенок играет на аккордеоне «Вальс» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Что с ногами не пойму?
Вправо- влево носятся.

Не стоят они на месте,

Танцевать так просятся.

Дети танцуют с ложками и бубнами  под рус.нар.п. «Ах, ты, береза»

Музыкальный руководитель.

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи- загадки.

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет- молодец.

  1. Он по виду брат баяну,
    Где веселье, там и он

    Я подсказывать не стану

     Всем знаком….. (аккордеон)

  1. У меня два чуда есть

     Звонких, расписных.

     Чечетку даже без гармошки,
   Сыграют две чудесных…….(ложки)

  1. Треугольник есть и ложки,
    Бубны, палочки, гармошки.

     Если все их сразу взять

     Дружно вместе заиграть.

     Буду я тут дирижером

     Кто же вы, ответьте хором?      (Оркестр)

Дети играют оркестром «Вальс» А. Стрибогга.

Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье.

                                                    Вам уже спешить пора.

                                                    Ждет вас в группе угощенье,
                                                   До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"

Презентация  на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"

Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках  круглолго стола "От истоков к традициям"...

Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)

Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать дейс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...