Музыкально-дорожная азбука
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Сценарий для подготовительной группы, к конкурсу "Зеленый огонек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_dorozhnaya_azbuka.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  МУЗЫКАЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

     

                                        Автор-составитель Булдакова Л.А, МДОУ «Детский сад № 273» г.Пермь.

                                                   по песне      Л.Раздобариной «Петушиный хор», г. Пермь, 2011год.

Декорации: плетень, перед ним большое бревно, рядом большой дуб, прикреплен к большому стулу, когда ребенок становится на стул, кажется, что он взобрался на макушку дерева, между дубом и плетнем дорога, где установлен светофор и дорожный знак перехода.

Звучит начало песни «Петухи запели», над большим дубом встает солнце / один из детей

поднимает его изображение на длинном шесте/.

Дети, одетые цыплятами, курицами, выбегают и встают перед плетнем. Все изображают раннее утро: зевают, потягаются, прихорашиваются.

Исполняется танец-песня «Петухи запели» муз. А. Варламова.

Звучит фонограмма, изображающая движение на дороге.

1 курица: Близко провели дорогу, почти у самого порога

                 Как же будем мы здесь жить и цыплят своих растить?

2 курица: Как цыпленок подрастает, он на дерево взлетает,

                 Музыкальный его слух проверяет наш петух.

3 курица: Наши дети гениальны, говорю я вам как мать,

                 Их скорее надо в школу музыкальную отдать.

4 курица: В школу ходят каждый день, прогоняя сон и лень…

                 Каждый день через дорогу, кто придет нам на подмогу?

Снова звучит фонограмма, изображающая движение на дороге.

Дети пугаются и убегают за плетень, поют песню на минусовую фонограмму

Л.  Раздобариной  «Петушиный хор»:

Почему весь двор разбужен, почему шум, толкотня,

Потому что появилась тут дорога у плетня.

                      ПРИПЕВ: Ки-ки-ки, ко-ко-ко, не ходите далеко,

                                        Здесь машины ходят в ряд и гудят, гудят, гудят.

                                        Ки-ки-ки, ко-ко-ко, не отпустим далеко,

                                        Своих маленьких цыплят, то-то горе для ребят.

Надо что-нибудь придумать и скорее всем решить,

Как же наши дети будут утром в школу уходить?

                      ПРИПЕВ: Ки-ки-ки, ко-ко-ко, не отпустим далеко

                                        Наших маленьких цыплят, то-то горе для ребят.

Петух: Ну-ка, куры, тишина, здесь нужна нам голова,

             Нам цыплят пора учить, как дорогу проходить,

             Надо только постараться, поусердней заниматься.

Дети рассаживаются на бревно перед плетнем.

Петух: Если хочешь жить ты долго без проблем и без обид,

            Изучай скорей дорожно-музыкальный алфавит.

Дети-курицы показывают ноты на магнитной доске и поясняют их:

ДО – Дорога и транспорт, таится опасность,

          Но это не страшно, шагайте отважно.

           Просто соблюдайте строго законы, что для пешехода.

РЕ – Решил дорогу перейти, будь сейчас внимателен,

        И налево и направо посмотри внимательно.

МИ – Мигает красным светом железный светофор,

          Он сердится и смотрит опять на нас в упор.

          Светофор раз красным светит, это значит:

       ХОРОМ: СТОЙТЕ, ДЕТИ!

ФА – Фары светят и мигают, всех ребят предупреждают,

          Перейти через дорогу можно лишь по переходу.

СОЛЬ – Соль науки такова: для чего нам голова,

               Там, где транспорт и дороги, знать порядок все должны,

               На проезжей части строго игры все запрещены.

ЛЯ – Это радостная нота: любим мы велосипед,

         Но езда на велосипеде лишь с 14 лет!

СИ – Сияет снова светофор зеленым ярким глазом:

          На зеленый путь открыт, светофор нам говорит.

ДО – Дорогие ребятишки, взяли дружно ноты, книжки,

          И пошли учиться в школу – и дорог вам всем веселых!

Цыпленок: Что за палки на дорогах? /показывает на дорожный знак/

                    Кто поставил? Я не понял!

Петух: Это, братец, знак дорожный на дорогах там и тут.

             Для чего? Чтоб безопасным всем, кто движется был путь.

1 курица: Пешеход или водитель, все должны мы понимать,

                 Коль под знаком вы стоите его надо соблюдать.

Показывают дорожные знаки.

2 курица: «Пешеходная дорожка», «Скорость -70 км»,

                 «Осторожно. Будет скользко», «Вот кирпич. Проезда нет»

Цыпленок: Ах! Теперь я понимаю, знаки очень много знают,

                    Их задача без сомненья  регулировать движенье.

                    Знания дорожные важные и сложные,

                     Будем знать как 2*2 эти правила всегда!

2 Цыленок:: Правила дорожные мы теперь узнали

                     Песенку про это дружно запевали.

Дети исполняют на минусовую фонограмму песню со словами:

 Зеленый загорелся идем скорей вперед

 Машину ты не бойся, она нас подождет.

  Да-да,да-да, она нас подождет.

                А желтый свет сияет, ты осторожней будь,

                Немного отдохнем все и снова дружно в путь.

                   Да-да, да-да, и снова дружно.

 Вот  красный загорелся на месте стой

 Пускай машины едут, вперед их пропусти.

   Да-да, да-да, вперед их пропусти.

При пении последнего куплета, цыпленок перебегает дорогу и становится на стул, к которому прикреплено дерево, и кричит, обращаясь к зрителям:

Цыпленок: Мама! Мама! Ко-ко-ко! Как взлетел я высоко!

                   Как прекрасен этот мир! Как велик он и красив!

                   Я дорогу перешел, значит, я уже большой,

                   И свое «ку-ка-ре-ку» я сейчас вам всем дарю.

Курица: Ах, какой он молодец и поет так здорово,

               Лучше даже и не спеть самому Киркорову.

Петух: Да с такими голосами, да с такими головами,

             На гастроли нам пора, собирайся, детвора.

2 Курица: Как петух-отец доволен, гастролирует с тех пор

                 Популярный петушиный, слаженный, семейный хор.

3 Курица: О правилах движения спеть есть предложение.

 Дети поют ЧАСТУШКИ:

Курица не птица, вовсе не летает,

Но о правилах дорожных даже она знает.

          Думать надо головой, голова не шляпа,

           Не садись-ка ты за руль, коли ты растяпа.

Крепче ты за руль держись, а не за мобильник,

Чтоб потом не получить хороший подзатыльник.

          Отправляясь в дальний путь, пристегнуться не забудь,

           Безопасные ремни, не забудь и пристегни.

Есть у нас велосипед, нет 14 лет,

И пока не маемся, во дворе катаемся.

            Хоть я маленький цыпленок, но понятливый с пеленок,

            И с меня пример берите – правила всегда учите.

Петя наш решил бесплатно в трамвае прокатиться,

Чтобы денег не платить за бампер уцепился…

            И теперь лежит наш Петя в гипсе, в горбольнице,

            Чтобы снова мог ходить придется подлечиться.

 ВСЕ: Если правила движения выполняешь строго,

           Можешь ты не сомневаться – веселей дорога.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...