" В зоопарке" музыкальное занятие с использованием театрализованной деятельности
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zoopark.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                 Разработала

музыкальный руководитель

                                                                        Хмелевская С.Е.

«Веселый зоопарк»

Занятие с элементами театрализации

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: развивать творческую фантазию, желание импровизировать; учить инсценировать песню, используя мимику и жесты; учить различать изобразительные черты музыкальных произведений.

Материал: игрушки зверей, маски для инсценировки.

        Звучит фонограмма песни «Друзья четвероногие», дети входят в зал. В центре зала на стульчиках сидят игрушечные звери.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. На чем бы вы хотели поехать? (ответы детей). Давайте поедем на автомобиле.

Музыкально - ритмическое упражнение «Папа купил автомобиль»

М.Р.: Пошли мы с мамой в зоосад в обычный выходной,

        Я посмотреть хотел тигрят, что родились весной.

        Они валялись на спине, вертелись кувырком.

        А в час обеда их при нас поили молоком.

        Еще увидел я слона, мартышек, двух сестер,

         И интересный до меня донесся разговор.

        Заяц, всем известный трус, говорил одно : « Боюсь!»

        Спрашивал медведя дятел: «Ты зачем рычишь, приятель?»

        И шипел на тигра уж: «Ш-ш-ш!». А проказницы макаки,

        Непоседы, забияки, друг другу жаловались так:

        «Здесь нас кормят кое-как, а вчера, так просто срам:

        Недозрелый был банан!» Попугайчик Рома спрашивал : «Вы дома?»

        На вопрос его сова отвечала четко : «Да!»

Дети выполняют динамические движения по тексту стихотворения.

М.Р.: Чтоб зверюшки не болели, а росли и здоровели,

        Надо спортом увлекаться и зарядкой заниматься!

        Ну-ка, детки, разойдитесь, по порядку становитесь!

Ритмическое упражнение «Веселая зарядка»

Дети с музыкальным руководителем подходят к первому животному, сидящему на стуле.

М.Р.: Ребята, посмотрите, это – царь зверей, он важно и медленно похаживает по своей клетке.

Слушание «Королевский марш льва» муз. Сен-Санса

М.Р.: Какая музыка была у льва? (ответы детей). Правильно, очень серьезная, грозная и важная.

Посмотрите, а рядом кто со львом живет? Конечно, это слон. Он очень любит музыку и всегда по утрам танцует любимый танец – вальс.

Слушание «Слон» муз. Сен-Санса

М.Р.: Слон большой и неуклюжий и музыка у него  звучит низко и тяжело, неповоротливо.

        А теперь не стесняемся, в зверюшек сами превращаемся!

Дети одевают маски зверей, декламируют стихотворение, исполняя его по ролям.

        Мышка, мышка, серое пальтишко, мышка тихо идет, в норку зернышко несет,

        А за мышкой медведь, как начнет реветь: «У-у! Я вразвалочку иду!»

        А веселые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок

        Через поле, за лесок! Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк.

        Он крадется за кустами, грозно щелкая зубами!

        Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

        По болоту скок, скок, под мосток и молчок.

        Вот ползет сороконожка по тропинке на дорожку.

        Спинка изгибается, ползет – переливается.

        Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:

        «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»

М.Р.: А помните какая история приключилась однажды с бегемотом, споем нашим зверюшкам?

Песня  «Про собаку и бегемота» муз. Пономаревой

М.Р.: Знаем много игр разных, их учили не напрасно,

        А какую выбирать предстоит сейчас решать!

М.р. предлагает детям на выбор ранее разученные игры «Обезьянки и тигр», «Аист и лягушата», «Барашки и волк»

Игра по выбору детей

М.Р.: Пришла пора прощаться с нашим  зоопарком, надеюсь, что прогулка вам понравилась!

Дети благодарят, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»направленный на формироватние у  детей стремления к творческой деятельности, синтезировать усто...

Консультация для родителей: «Система логопедических ритмических занятий, с использованием театрализованной деятельности и сказки».

Знакомство родителей с понятием логоритмика, с задачами, с  структурой занятия, рассказать о роли сказки и театрализованной деятельности....

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»

Занятие направлено на формирование у детей стремления к творческой деятельности, синтезированию устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах...