Конспект интегрированной деятельности по музыке и познанию "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект разработан для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Космическое путешествие59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (познавательно-исследовательская деятельность) и музыке « Космическое путешествие»

Авторы.

Коробова Татьяна Владимировна (воспитатель ГБДОУ детского сада №118 Выборгского района г. Санкт-Петербурга) и Дудко Татьяна Георгиевна (музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №134 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга).

Примерная интеграция образовательных областей.

1. Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки; развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления). Развитие творческой инициативы.

2.  Физкультура. Использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.

3.  Социализация. Формирование представления о роли человека в изучении и освоении космоса; формирование гражданской принадлежности, чувства  патриотизма и гордости за свой народ, свою страну и достижения учёных и космонавтов.

4. Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с космосом, звездами и планетами, с  понятием «планета Земля», развитие интереса к планете, на которой мы живём и желания больше узнать о её месте в космосе; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране. Знакомство с основами астрономии на начальном игровом уровне. Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.

5.   Коммуникация.  Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря - небо, звездное небо, звезда, планета, Солнце, Луна, созвездия, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, астероиды, комета, глобус, космическая станция, орбитальная станция, конструктор, Солнечная система = галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

6. Чтение художественной литературы. Знакомство детей с художественными  произведениями на космическую тематику.

7.  Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений, ладового и музыкально-ритмического чувства; ознакомление ребенка с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю. Знакомство детей с музыкальными произведениями на космическую тематику.

Время проведения.

По Комплексно-тематическому планированию – первая и вторая недели апреля объединены темой «Космос. Мы – жители планеты Земля». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познанию (познавательно-исследовательская деятельность) и музыке  

«Космическое путешествие» является итоговым мероприятием данного периода.

Предварительная совместная деятельность педагогов и детей.

  1. Беседы о космосе, о науке астрономии, о разнообразии звезд и планет, о строении Солнечной системы, об истории развития космонавтики в нашей стране.
  2. Разучивание стихов космической тематики.
  3. Разучивание подвижных игр « Полет в космос», «Звездочет».
  4. Разучивание песни «Ракета»
  5. Разучивание танца «Космический рок-н-ролл»
  6. Чтение книг Л.А.Обухова «Как мальчик стал космонавтом», К.Булычев «Девочка с Земли», «Тайна третьей планеты»
  7. Подготовка выставки детского творчества «Космос» (рисование, лепка, аппликация).

Оборудование.

  1. Музыкальный центр, аудиозаписи, фортепиано.
  2. Обручи по количеству детей (1 обруч на 2 человека, 4 человека без обручей).
  3. Колпак Звездочета, золотая звезда на серебряной палочке.
  4. Веревка 2-3 метра с палочками на концах, в центре веревки – картонная Луна.

Ход проведения.

Звучит музыка Дидье Маруани в исполнении группы «Спейс»

Дети входят в зал и усаживаются на стулья.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята! Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Почему же именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Потому что 12 апреля 1961 года произошел первый в мире космический полет. Впервые космический корабль с человеком на борту поднялся высоко к звездам, в космос.

РЕБЕНОК.

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как сердце, мечтам,
Тот цели своей добьется! (Н. Добронравов)

РЕБЕНОК.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим! (Я. Серпина)

РЕБЕНОК.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полет нелегкий труд. (Д.Чибисов)

А чтоб в полете не скучать, нужно песню запевать!

Дети исполняют песню «Ракеты» Ю.Чичкова

ВЕДУЩАЯ. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

- Юрий Гагарин!

ВЕДУЩАЯ. Правильно, Юрий Гагарин. О нем нам сейчас расскажут......

РЕБЕНОК.

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, кто-то важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что спросил ты об этом
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он — космонавт, первым вышедший к звездам! ( Е.Пономаренко)

РЕБЕНОК.

В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель,
Навеки будут вместе — Гагарин и апрель! (В.Степанов)

ВЕДУЩАЯ. С того дня, когда Гагарин первым из всех людей полетел в космос, многие девчонки и мальчишки мечтают стать космонавтами и полететь к звездам. Но для этого надо быть не только смелыми, сильными, но и очень  много знать. А много ли вы знаете о космосе, о звездах? Сейчас мы это проверим! Внимание! Викторина для знатоков космоса!

Самая большая и горячая звезда во вселенной.

(Солнце)

Естественный спутник земли.
(Луна)

Человек, который летает в космос.
(Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(Космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?
(Медведица)

Почему на земле есть день и ночь?
(Планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)

ВЕДУЩАЯ. Ну что же, молодцы, ребята. Я вижу, вы готовы к полету в космос! Начинаем строить ракеты — звездолеты.

РЕБЕНОК.

Космонавтом хочешь стать,
Должен много-много знать,
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд. ( Д.Чибисов)

РЕБЕНОК.

Командует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли. (Неизвестный автор)

ВЕДУЩАЯ.

Давайте поиграем, ракету смастерим.

Как наши космонавты все в космос полетим.

Игра с обручами — «Полет в космос»

Звучит музыка Е. Крылатова из к/ф «Гостья из будущего»  

На полу обручи – это ракеты. Каждая ракета для 2 космонавтов. Игроки идут по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! (Считалка, автор неизвестен)

Космонавты занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде «Взлёт!» – Космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде «Посадка!» – Космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног.
Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полётов.

ВЕДУЩАЯ. Чудесные ракеты мы построили и на них продолжаем наш космический полет! Посмотрите, как красиво вокруг: звезды сияют разноцветными огнями.

РЕБЕНОК.

Вот так радуга на небе – шелковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковер!

А над радугой ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построил сам!

И на звездную дорожку полечу на ней,

Наберу я звезд лукошко мамочке моей. ( Г.Виеру)

ВЕДУЩАЯ. Космический полет продолжается! Ой, что это? Я вижу впереди Луну! Кто быстрее до нее доберется?

Игра "Кто скорее долетит до Луны" 

Использована музыка Жана Мишеля Жара «Магнитные поля».

Для игры подготовлена веревка длиной 2-3м. Концы веревки зафиксированы к серединам палочек. На середине веревки закреплена картонная Луна. Под музыку дети начинают накручивать веревку на палочку. Кто скорее "докрутит" до Луны?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, космонавты не все время только учатся и тренируются, веселиться они тоже умеют. Давайте и мы станцуем веселый танец – космический рок-н-ролл.

Танец «Космический рок-н-ролл»  под звучание одноименной песни Е. Хавтана

ВЕДУЩАЯ. А вы знаете, что наша планета не единственная во вселенной?  Планет очень много. А во всем космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система, в которой 9 планет, одна из них – наша планета Земля. А кто знает их названия?

РЕБЕНОК.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. ( А.Хайт)

ВЕДУЩАЯ. Вот такие планеты в нашей солнечной системе. Предлагаю вам сыграть в игру «Звездочет», чтобы еще лучше запомнить их названия.

Игра «Звездочет»

Дети стоят в кругу, в центре водящий в колпаке Звездочета, в руке у него золотая звезда на серебряной палочке. Водящий  читает считалку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйдет вон! (Считалка, автор неизвестен)

Водящий останавливается перед двумя детьми, они поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым и схватить звезду.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравилось наше занятие? А теперь нам пора возвращаться из нашего космического полета домой.

РЕБЕНОК.

Тренировочный полет замечательно идет,
Выполняется программа,

Жди своих героев, мама.

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок. (Автор неизвестен)

ВЕДУЩАЯ. Что мы сегодня делали во время нашего космического путешествия?  А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Каким должен быть космонавт?  – Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ.  Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, дисциплинированным, обязательно заниматься спортом и хорошо учиться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект интегрированной деятельности с использованием ИКТ технологий в старшей группе (музыка+математика) "Заколдованные нотки"

Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...