Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
материал по музыке (старшая группа)

Неборская Светлана Сергеевна

 Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии                                 «Путешествие в страну музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии  

                             «Путешествие в страну музыки»

Цели: Раскрытие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и хореографии.

Задачи: 1. Отрабатывать умение реагировать на смену частей музыки и в соответствии с ней выполнять движения.

2. Развивать умение различать на слух тембры музыкальных инструментов: гитара, балалайка, саксофон и др.

3. Закреплять умение ритмично играть на трещотках, ложках, бубнах.

4. Развивать музыкальность и чувство ритма.

5.Развивать музыкальные, танцевальные движения и умение ориентироваться в пространстве.

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Материалы и оборудование:

  1. Проектор.
  2. Экран или большой телевизор.
  3. Подборка слайдов и фонограмм.
  4. Столик с музыкальными инструментами.
  5. Листочки с загадками.
  6. Скрипичный ключ из картона.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Врывается Ириска.

 Ириска: -А- а-а, я не опоздала?

Музыкант: -Куда опоздала?

Ириска: - На поезд, отправляющийся в страну Музыки.

Муз.: -А зачем тебе туда?

Ириска: -Ну как -же, ведь это такая волшебная страна, в которой должен побывать каждый человек. Вот и я хочу туда попасть. Наверняка там так интересно! А может и вы туда поедете? Но туда не так просто попасть. Нужно будет посетить не одну станцию и выполнить много заданий.

Муз: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с Ириской? (ответ детей)

Муз: -Тогда мы с удовольствием к тебе присоединимся.

Ириска: - Ура, здорово, вместе веселей!

Играет музыка паровозика, дети выстраиваются в колонну за Ириской и «едут» по кругу.

                     Первая остановка «Песенная» надпись на стойках.

Ириска: Остановка «Песенная», а что это за остановка?

Муз: - Ребята, раз уж это остановка «песенная»- значит здесь мы с вами будем петь!

Дети поют с музыкальным руководителем распевку, песню.

Ириска: - Здорово, мне понравилось, но кажется, нам пора отправляться дальше. По вагонам! («едут» по кругу.)

Остановка «Инструментальная»

Муз: -Ребята, как вы думаете, что это за остановка?

                (Ответы детей.)

Муз: - Правильно. И я вам предлагаю вспомнить какие музыкальные инструменты мы с вами знаем.

(показ муз. инструментов на слайдах, дети их называют)

Муз: - Хорошо, а теперь отгадайте их по звучанию.

(звучат муз. инструменты, дети отгадывают)

Ребята, посмотрите, здесь на столике лежат музыкальные инструменты, давайте их назовем.(дети называют) А давайте поиграем на музыкальных инструментах, согласны?

                             Игра на муз. инструментах.

Ириска:- Какие- же вы молодцы! Отправляемся дальше!

Остановка «Д»

Муз: - А, что это за остановка такая я не знаю.

Ириска: -А я кажется догадалась. Это остановка Дружбы. И я даже знаю одну танцевальную игру, связанную с ней.

Ребята, вы мне поможете, потанцуете со мной?

Коммуникативная игра «Все мы делим пополам» Бурениной.

Ириска: у нас всё получилось, и мы отправляемся дальше.

Остановка «Загадкина»

Муз: Остановка «Загадкина». Ребята, как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответ детей). А где же загадки, давайте их поищем. (загадки написаны на  листочках, закреплены на партерах кулис.)

Снимаются загадки и читаются по очереди ведущими.

     Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный.

 Он в оркестре президент. (дирижёр)

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова с начало. (песня)

Играть умеет и «форте», и «пиано»,

За это назвали его …(фортепиано)

Ириска: - С загадками справились? Тогда продолжаем наш путь.

                          Остановка «Ритмическая».

Ириска: -Остановка «Ритмическая». Я знаю, что здесь нужно сделать. Ребята садитесь на стульчики, будем отстукивать ритм ладошками, а на определенную музыку меняемся местами. А первый кому не хватило стульчика, должен оббежать и сесть на свободный стульчик.  

Ритмическая игра «Пересядь»

Муз: - Молодцы ребята. Уже совсем скоро мы доедем с вами до последней остановки. В путь!

 Пока дети «едут» по кругу, поднимается экран или убирается ширма. За ней стоит трон, на нём сидит фея Музыки.

Ф.М: -Здравствуйте ребята, я вас давно здесь жду. Надеюсь, ваше путешествие было приятным и полезным. Расскажите мне, что вам больше всего в нем понравилось и запомнилось?

(ответы детей- рефлексия).

 Ф.М: - Я очень рада, что вы посетили мою страну, а чтобы вы не забывали сюда дорогу, я дарю вам вот этот ключик. (отдает скрипичный ключ музыканту)

Муз: - Ну вот и все ребята, на этом наше музыкальное приключение окончено. Но я думаю, что  мы часто будем посещать с вами музыкальную страну, будем узнавать много нового и интересного. А этот ключ нам пригодится!

Ириска: - И нам пора отправляться назад в наш детский сад. По вагонам! (дети «уезжают» из муз. зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»

Программные  задачи: -Формировать грамматический строй речи;-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать  речевое  внимание, фонематический  слух; -...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...