Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ладушки" Авторы И.Каплунова и И.Новоскольцева
рабочая программа по музыке по теме

Лунина Людмила  Васильевна

Технология  всестороннего  музыкального  воспитания  и  образования  детей  дошкольного   возраста "Ладушки". Авторы И.Каплунова  и И.Новоскольцева.

Цель: воспитание  у  детей   чуткости, восприимчивости  к  прекрасному, дружеского  отношения  к  окружающему  миру, 

эмоциональной  отзывчивости.

Задачи: обучать детей  восприятию  музыкальных  образов;  познакомить  с  многообразием  музыкальных  форм  и жанров;

развивать  коммуникативные  способности, умение  общаться  друг  с другом;

воспитывать  у  детей  интерес  к  русской  народно-традиционной  и  мировой  культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Программа  представляет  собой  план  работы  по  музыкальному  воспитанию  детей  3-7  лет  и   подразумевает  всестороннее  музыкальное  воспитание   и образование   без  углубления  в какой-нибудь  раздел.

Предлагаемый  материал  спланирован  так, что  позволяет  музыкальному  руководителю  проводить  занятия  в  интересной, увлекательной  форме. Принцип   построения  занятий  традиционный, но  с введением  необычных  игровых  моментов  и вариантов. 

Основной  задачей   для  всех  возрастных  групп   является  введение  в  мир  музыки  с  радостью  и улыбкой, что не  позволит  ребёнку  чувствовать  себя  некомпетентным  в  том  или  ином виде  деятельности

Задачи  программы:

Подготовить  детей  к восприятию музыкальных  образов   и  представлений;

Заложить  основы  гармоничного  развития  (музыкальный  слух,  внимание,   чувство  ритма   и  красоты  мелодии, движение и  индивидуальных  музыкальных  способностей);

Приобщить  к  русской  народно-традиционной  мировой  музыкальной  культуре;

Подготовить  к  освоению  приёмов   и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности   в  соответствии  с  индивидуальными  способностями;

развивать   коммуникативные   способности  (общение  детей  друг  с другом,  творческое  использование  музыкальных    впечатлений     в  повседневной  жизни)

познакомить  с  многообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  доступной  форме

Программа   предусматривает  использование  на  занятиях   интересного  и   яркого  наглядного   материала:  иллюстрации  и  репродукции, дидактический  материал,  игровые  атрибуты, музыкальные  инструменты, аудио  и  видеоматериалы, «живые  игрушки» - дети  и воспитатели, одетые  в  костюмы

Использование  наглядного  материала  заинтересовывает   детей, активизирует  и   вызывает  желание  принять  участие  в  том  или  ином   виде  деятельности. В  результате   -  эмоциональная  отзывчивость  детей, прекрасное  настроение, хорошее  усвоение  музыкального  материала   и  высокая  активность.

Методические  принципы

Создание  непринуждённой  обстановки, в  которой  ребёнок  чувствует   комфорт, не  принуждать  детей  к  действиям (играм, пению), а дать  возможность  захотеть  принять  участие  в  занятии

 Целостный  подход  в  решении  педагогических  задач:  обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение, слушание, игры,  пляски,  музицирование; претворений  полученных  впечатлений  в  самостоятельной   игровой  деятельности; приобщение  к народной  культуре (слушание  и пение   русских  народных  песен   и  попевок, разучивание  народных  игр  и  хороводов)

Принцип  последовательности  предусматривает  усложнение  поставленных  задач  по  всем  разделам  музыкального  воспитания: в  младшем  возрасте восприятие  музыкального  материала  идёт  на  уровне  эмоций  и  только  с помощью  педагога, то  в подготовительной  группе  дети  способны  осмыслить  и понять  тот  или  иной  материал  и  высказать  своё  впечатление.

Соотношение  музыкального  материала с  календарём -  природным, народным, светским   и   частично  историческим

Дети  не  всегда  могут  осмыслить  значение  того  или иного  календарного  события, поэтому  эта  программа  даёт  возможность принять  в  нём    посильное   участие, проявить  свои  творческие  способности

5. Один  из  важнейших принципов  музыкального  воспитания -  партнёрство. Группа  детей, музыкальный  руководитель, воспитатель  становятся  единым  целым – вместе  слушать,   петь, рассуждать, играть

6. Принцип  положительной  оценки  деятельности  детей, что  способствует  ещё  более    высокой  активности, эмоциональной  отдаче, хорошему  настроению  и  желанию   дальнейшего  участия  в  творчестве

7.  Принцип   интеграции    всех  других  образовательных  областей (театрализованная  ритмопластика, художественное   творчество, развитие  речи  и  др.)

Результат  внедрения   данной     технологии:

 учебный  процесс  становится   более  интересным, разнообразным  и эффективным (у  детей  расширяется кругозор, происходит  обогащение  музыкальными  впечатлениями, формируется  устойчивый  интерес  к музыкальной  деятельности)

Обеспечивает  всестороннее    развитие  личности  ребёнка:      эстетическое   (чувство  прекрасного, эмоциональная  отзывчивость, любовь  к  народному  творчеству)

 Умственное   (развивается  память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление)

нравственное    (формируется  дружелюбие, активность  и  самостоятельность)

Методическое  обеспечение:

1).    Конспекты  непосредственной  образовательной  деятельности  для  младшей, средней,  старшей, подготовительной  групп  с  нотным  материалом

2). 10 дисков  с  фонограммами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую программу с применением зоотерапии

В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы  заключили догов...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...

Методическая разработка - Применение функциональной модели организационно-педагогических условий методического сопровождения в процессе подготовки педагогов к прохождению аттестации в соответствии с изменяющимися требованиями и необходимостью применения и

Необходимость информатизации процесса образования, затрагивает и процесс аттестации педагогов, становится необходимым составление электронного портфолио, представление результатов своей деятельности в...

Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...