Музыкальное занятие "Мы - музыканты"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Лагунова Надежда Ивановна

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Музыкальный руководитель: Лагунова Надежда Ивановна

Концептуальная цель: Развитие потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через элементарное музицирование

Тема:  «Мы – музыканты»

Стратегическая цель: Вызвать интерес к элементарному музицированию, через игру на шумовых и русских народных инструментах.

Задачи:

  1. Уточнять и обогащать знания детей о музыкантах, музыкальных инструментах
  2. Знакомить детей с различными приёмами игры на самодельных шумовых и русских народных  инструментах
  3. Развивать темброво-ритмический  и динамический слух

Проблема: Дети не владеют коллективным музицированием.

Проблемный вопрос: Что нужно для того, чтобы согласно и дружно играть в оркестре?

  1. уметь играть на музыкальном инструменте
  2. внимательно слушать друг друга
  3. во время игры смотреть на дирижёра и точно выполнять все его команды
  4. быть трудолюбивым
  5. быть терпеливым

Оптимальный вариант: Для того, чтобы совместно исполнять музыкальные произведения в оркестре, музыкант должен хорошо уметь играть на музыкальном инструменте, следить за каждым жестом дирижёра и своевременно  выполнять его команды, внимательно слушать друг друга во время игры

Тезис: « Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (М. Монтень)

Комментарий хода занятия

Развитие личностных

качеств

*Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

*Музыкальный руководитель приветствует детей:

- «Девчушки-веселушки, здравствуйте! Мальчишки-ребятишки, здравствуйте! Мне головкою кивните, вместе «здравствуйте» скажите!»

*Музыкальный руководитель  приглашает детей на занятие: «Дети, приглашаю Вас на музыкальное занятие, которое называется «Мы – музыканты»

*Музыкальный руководитель спрашивает у детей:

  1. «Кто такие музыканты?»(ответы детей)
  2. Каких музыкантов вы знаете? (ответы детей)
  3. «На каких музыкальных инструментах играют музыканты?» (ответы детей)

*Музыкальный руководитель предлагает детям послушать фонограмму русской народной мелодии «Сибирский плясовой  наигрыш» в исполнении гармониста

*Спрашивает у детей:

  1. На каком инструменте играет музыкант при исполнении этой мелодии?
  2. Какие русские народные инструменты вы еще знаете?
  3. Каких музыкантов вы знаете? (ответы детей)

*Музыкальный руководитель играет на балалайке  русскую народную мелодию «Ай, все кумушки»

*Спрашивает у детей:

  1. Как стать настоящим музыкантом?

Предполагаемые ответы детей: нужно научиться играть на музыкальном инструменте, участвовать в концертах, слушать выступления других музыкантов, уметь петь, танцевать.

*Музыкальный руководитель предлагает детям послушать русскую народную потешку «Чудеса в решете», спрашивает у детей:

  1. О чём поётся в потешке?
  2. Как заиграл музыкант? (предполагаемые ответы детей: весело, задорно, поэтому всем захотелось плясать и смеяться)

* Музыкальный руководитель предлагает детям разучить потешку:

-  Сейчас я начинаю петь, а вы мне будете дружно подпевать о том:

- как играет скрипач (тили-тили)

- как пляшут рыбки (хлюп-хлюп)

- как танцуют блюдца (дзинь-хо-хо)

- как лошади смеются (и-го-го)

Благодарит детей за их старание, умение.

*Звучит музыка А.Вивальди: концерт «Весна» из цикла «Времена года». Дети по предложению музыкального руководителя выполняют игровое упражнение «Изобрази кота, играющего на скрипке»

*Под звуки вальса И.Штрауса «Венские конфетки» дети выполняют игровое упражнение «Изобрази танцующих рыбок»

*По предложению музыкального руководителя  дети под звуки «Тарантеллы»  выполняют игровое упражнение «Изобрази танцующие блюдца»

*Под звуки бального танца «Галоп» дети выполняют игровое упражнение «Лошадки»

* По предложению музыкального руководителя дети делятся на четыре подгруппы, в каждой из которых  выполняют импровизированные движения, которыми сопровождают пение потешки «Чудеса в решете», Затем дети меняются местами, пока все поочерёдно не побывают в роли кота, рыбок, блюдца, лошадок. Музыкальный руководитель благодарит детей за их умение, старание, творчество.

*Музыкальный руководитель предлагает детям изготовить музыкальные инструменты, которые помогут им стать музыкантами.

*Музыкальный руководитель задаёт детям вопрос:

- Из чего можно изготовить музыкальные инструменты?

(Ответы детей)

Детей приглашают к столу, где находится разнообразный материал для изготовления шумовых инструментов (пустые баночки, флаконы, коробочки и наполнители: разные виды круп, мелкие предметы из разных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные).

Дети увлечённо работают по изготовлению шумовых инструментов, самостоятельно выбирая понравившийся им материал.

*Рассматривание изготовленных детьми шумовых инструментов. Музыкальный руководитель предлагает детям каждому по очереди поиграть на  инструментах.

Предлагает детям подумать и показать, как можно по-разному поиграть на своём инструменте.

Благодарит детей:

- Молодцы! Много разных приёмов придумали для игры на шумовых  инструментах.

Предлагает детям повторить их вместе, используя следующие приёмы игры на инструментах:

  1. тремоло
  2. встряхивание
  3. по ладони
  4. «барабан»
  5. пальчиками
  6. кулачком

*Музыкальный руководитель задаёт вопрос:

  1. У кого из Вас самый звонкий инструмент?

Сравнивая звучание инструментов, дети определяют самый звонкий инструмент.

*По предложению музыкального руководителя дети играют с самым звонким инструментом в игру «Спящий инструмент» (игровое задание: передать инструмент друг другу бесшумно: «чтобы он не проснулся»)

* Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что они дружно слаженно играли на шумовых инструментах и  предлагает детям поиграть с русским народным инструментом (колокольчиком) в народную игру «Жаворонок» (2 – 3 раза)

*Музыкальный руководитель спрашивает у детей:

- Когда играют вместе много музыкантов, как это называется? (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением оркестра)

  1. Кто руководит оркестром? (ответы детей)
  2. Какие бывают оркестры?

-    Что нужно для того, что играть слаженно, дружно в оркестре? (предполагаемые ответы детей: уметь играть на музыкальном инструменте, внимательно смотреть на дирижёра и выполнять все его команды, внимательно слушать друг друга и помогать)

*Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на шумовых инструментах, как в настоящем оркестре. Обращает внимание на то, что перед концертом, чтобы играть слаженно, музыканты много репетируют. Предлагает детям прорепетировать: совместно выполняют следующие задания:

  1. простучать ритм рисунка         с использованием приёма «по ладони»
  2. дети отрабатывают игру на музыкальных инструментах, используя приём «тремоло»
  3. простучать ритм рисунка         с использованием приёмов: - пальчиками

- кулачками

- по колену

- встряхивание

*Звучит русская народная музыка «Во саду ли, в огороде».

Дети, играя на шумовых музыкальных инструментах, сопровождают звучание музыки, внимательно следя за указаниями дирижёра, роль которого исполняет музыкальный руководитель.

* Итог занятия. Музыкальный руководитель спрашивает у детей:

- Чем Вам особенно понравилось заниматься на занятии?

- Над чем Вам нужно ещё поработать над собой, чтобы играть в оркестре, как настоящие музыканты? (ответы детей)

*Музыкальный руководитель благодарит детей, дарит им на память изготовленные ими шумовые инструменты и частушки, которые она исполняет под аккомпанемент балалайки

Коммуникативные навыки

Самостоятельность мышления

Слуховой канал восприятия

Концентрация внимания

Аналитическое мышление

Самостоятельность мышления

Эмоциональное восприятие

Логическое мышление

Самостоятельность мышления

Слуховой канал восприятия

Концентрация внимания

Самостоятельность мышления. Активность

Образное мышление

Вокальная память

Положительное самоощущение

Эмоционально-чувственное восприятие

Образное мышление

Ассоциативное мышление

Творческое воображение

Кинестетический канал восприятия

Активность

Самостоятельность

Мелкая моторика

Кинестетический канал восприятия

Коммуникативные навыки (умение слушать и слышать)

Темброво-ритмический и динамический слух

Активность. Самостоятельность мышления

Положительное самоощущение

Мелкая моторика

Аудеальный канал восприятия.

Концентрация внимания

Мелкая моторика

Коммуникативные навыки

Концентрация внимания

Познавательная активность

Самостоятельность мышления

Логическое мышление

Коммуникативные навыки (умение слушать и слышать)

Ритмический слух

Динамический слух

Ритмический слух

Концентрация внимания

Коммуникативные навыки

Рефлексивное мышление

Коммуникативные навыки

Эмоционально-чувственное восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"

Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в  детском коллективе....

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Статья для родителей от музыкального руководителя "Музыканты до рождения"

Музыканты до рождения, мелодии массаждные, купальные, обеденные, музыкальный театр для маленьких,...

музыкальная игра "Музыканты"

музыкальная игра "музыканты"...

Картотека "Музыкально-логоритмические игры с музыкальными инструментами" "Музыканты"

     В логоритмике на занятиях используется игра на детских инструментах. Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, так как они вовлекают ребенка в сферу...