Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

 

Цели и задачи:

- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение словарного запаса через слова  игривая, легкая, задорная, веселая.

- Развивающая: Активизация воображения через слушание произведении, развитие музыкально- ритмических навыков через выполяемые двидения. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельно перестраиваться в круг. Развивать выразительность и плавность движений.

- Воспитательная: Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыка. Воспитывать вежливость с партнерами по игре, танцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx18.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Конспект музыкального занятия

«Веселые музыканты»

в средней группе.

Цели и задачи:

- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение словарного запаса через слова  игривая, легкая, задорная, веселая.

- Развивающая: Активизация воображения через слушание произведении, развитие музыкально- ритмических навыков через выполяемые двидения. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельно перестраиваться в круг. Развивать выразительность и плавность движений.

- Воспитательная: Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыка. Воспитывать вежливость с партнерами по игре, танцу.

 Оборудование: Фортепиано, конспект, нотная запись, музыкальные инструменты, иллюстраций животных и музыкальных инструментов, СД диски, и т.д.

План:

  1. Вход под песню «Веселые музыканты». (фонограмма).
  2. Русская народная закличка «Солнышко».
  3. Слушание песни «Дудка» муз. А.Александрова, сл.  
  4. Песня «Веселый колокол» муз.           сл.
  5. Игра в оркестр «Бубен».
  6. Танец «Пляска кукол».
  7. Игра «Вперед 4 шага».
  8. Итог.
  9. Выход под песню «Веселые музыканты».

План

Задачи

Ход занятия

Методы и приемы

1.Вход под песню «Веселые музыканты»

Организационное музыкальное приветствие.

Развитие музыкально-ритмических движений.

Развитие поступенного  чистого пения.

Дети вбегают в зал на носочках.

М.Р: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Ребята, оглянитесь вокруг и посмотрите какой красивый муз. зал сегодня! Посмотрите на облако, что же за ними спряталось?

-Правильно, солнышко.

Наглядно-зрительный метод.

2. Русская народная закличка «Солнышко».

Развитие вокально-хоровых навыков.

Активное воображение.

В: А чтобы солнышко выглянуло,  давайте, ребята, споем закличку «Солнышко»!

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красное покажись! (после заклички из- зи туч выглядывает солнышко.

В: Проснулось солнышко, улыбнулось всем.

На полянку тили-дили

Музыканты приходили.

Ай-да ежик музыкант,

Замечательный талант.

М.Р:  А на каком музыкальном инструменте играл ежик, вы узнаете послушав песню.

(Дети садятся на стульчики).

Практика.

Наглядно-слуховой метод.

3. Слушание песни «Дудка».

Развитие слушательских навыков.

В: Про какой муз. инструмент поется в песне, ребята?

Дети: Про дудку.

-Правильно, молодцы ребята! (показ иллюстраций).

-А сейчас все взяли в руки дудки, будем  с вами играть.

Беседа.

Наглядно-зрительный метод.

4. Разучивание песни «Веселый колокол».

Развитие вок/хоровых навыков.

-Молодцы, сели на стульчики.

 М.Р: - А что за муз. инструмент,  ребята взяла я в руки.

- Это колокольчик. Про него мы с вами сейчас разучим песню, которая называется «Веселый колокол».

- И ответьте на вопрос, какого характера эта песня?

-Все ребята молодцы! Пели чисто, звонко, весело и задорно. А еще песня игривая, легкая.

Наглядно- зрительный и слуховой метод.

5. Игра в оркестр.

Развитие слушательских навыков.

В: - А сейчас наши мальчики сыграют нам в оркестр. Взяли свои муз. инструменты(бубен, маракас, колокольчик). Похлопаем девочки мальчикам.

Слуховой метод.

6 . Танец « Пляска кукол»

Развитие музыкально-ритмических навыков.

- А теперь девочки станцуют танец кукол.  Мальчики похлопали девочкам.

Практика.

7. Игра «Вперед 4 шага».

Развитие музыкально-ритмических навыков

М.Р:  Ребята, все дружно встали в круг  мы  с вами поиграем.

Практика.

8.Итог.

Активное воображение.

Мы, ребята, сегодня с вами слушали песню, пели, танцевали. Что вам больше всего понравилось?Очень хорошо занимались. Я вами сегодня очень довольно. Молодцы!

 -Досвидания!

Дети: - «Досвидания!»

Беседа.

9. Выход под песню  «Веселые музыканты».

Дети на носочках выходят из музыкального зала.

 Выполнила муз.  руководитель М Б ДОУ  №16 «Скворушка»

Сулейманова Гузель мунировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного  музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах.  На протяжении все...

Музыкальное занятие Веселая шарманка

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновре...

план-конспект музыкального занятия "Веселые ручки"

конспект музыкального занятия для первой младшей группы....

Музыкальное занятие "Веселые музыканты"

Музыкальное занятие для второй младшей группы ....

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....

Конспект музыкального занятия «Веселая прогулка» в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе...

Конспект Музыкального занятия «Веселая дудочка»

Конспект  Музыкального занятия «Веселая дудочка» , с использованием ЭОР, логопедических распевок, включает в себя презентацию авторской разработки. для детей среднего возраста 4-5 лет...