"Наш друг - светофор" сценарий праздника.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Яценко Любовь Семеновна

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_yacenko.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242»

           «  НАШ  ДРУГ – СВЕТОФОР»

Сценарий праздника в старшей группе.

Музыкальный руководитель:

Яценко Любовь Семеновна

Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях, приучать соблюдать их, воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

На площадке перекресток улицы, светофор, пешеходные дорожки, тротуары. В картингах сидят мальчики-шоферы, а в маленьких машинках – куклы. Остальные дети сидят на лавках.

Ведущий.    Дорогие дети! С каждым годом все краше вырастают наши  

города и села. Сооружаются новые красивые дома, школы, детсады, дворцы спорта, парки. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых становится все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта – автобусы, троллейбусы, трамваи, такси. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, строго выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными, всегда помнить, что на красный свет – дороги нет, на желтый –подожди, когда горит зеленый свет – счастливого пути!

                 (испол. песня «Детский сад»)

В это время вос-ль с небольшой группой детей по сигналу светофора переходят улицу.

1-й ребенок.  У нас машины разные- и желтые, и красные

                        Машины за машинами, шуршат своими шинами.

2-й ребенок.   А рулем отважные сидят шоферы важные,

                        Машины настоящие, красивые, блестящие.

3-й ребенок.  (повернувшись к шоферам)

                         Как увидишь красный свет, стой! Вперед дороги нет!

                        А зеленый свет мигнет, смело поезжай вперед!

    ( Машины едут, исполняется песня про светофор)

Вбегает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте! Кто я ? Ну-ка отгадайте, как зовут меня?

Дети.   Незнайка.

Незнайка. Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

        Садитесь со мной в машину.

Девочка.  Ты что , Незнайка? В город, в котором мы с тобой живем, можно по праву сравнить с букварем.

                        Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешены над головой.

                      Азбука улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок.

                      Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Мальчик.   Нужно слушаться без спора указаний светофора.

                   Нужно правила движения выполнять без возражения.

Незнайка.    Ну вот еще! Я и так все знаю!

Девочка и мальчик.    Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка.  Тогда я один поеду!

Мальчик.     Горит у светофора красный свет, Незнайка, подожди,  вперед дороги нет.

Незнайка. У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки –пустяки, одни картинки.

Светофор. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер.

                   Красный глаз горит в упор- это строгий семафор.

Вид я строгий напускаю, ехать дальше запрещаю.

Незнайка.  Подумаешь, запрещаешь. А я поеду на красный свет.

Мальчик и девочка. Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!

( Свисток милиционера, Незнайка наезжает на стену.)

Ай-ай-ай-ай-ай! Я ушиб свою ногу! Моя нога!

Милиционер. Незнайка, ты нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью. Прошу следовать за мной!

Незнайка. За что меня? Куда меня?

Милиционер. В школу светофора, где учат правилам дорожного движения.

         ( Незнайка стучит в дверь школы)

Дорожные знаки.  Кто там?

Незнайка. Это я!

Дор. знаки.  Что ты хочешь?

Незнайка. Хочу выучить правила дорожного движения.

Дор. знаки. Тогда проходи и слушай.

     ( исполн. песня «Дорожные знаки», показ картинок)

Милиционер.  Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?

Незнайка. На красный свет дороги нет, на желтый подожди, когда горит зеленый свет -счастливого пути!

Ведущий.  Вот теперь ты молодец, Незнайка, выучил все знаки. Соблюдай все правила дорожного движения! Счастливого пути! (Незнайка уезжает)

1-й ребенок. Всем кому даны колеса передайте наш совет.

              Пусть у нас сначала спросят – можно ехать или нет.

2-й ребенок. Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

                        Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

3-й ребенок.   М ы поможем, мы расскажем, честь по чести, что и как,

                        Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак!

4-й ребенок. Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.

                     Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

Несколько девочек с колясками ( в них куклы) на зеленый свет светофора переходят улицу по пешеходной дорожке, потом танец с куклами. Затем кладут кукол в коляски и возвращаются назад.

Ведущий.  Красный свет горит, гляди, путь опасен – пережди!

А теперь у светофора загорелся желтый глаз. Это, значит, очень скоро светофор пропустит нас. Свет зеленый говорит: « Проходите -путь открыт»

      ( мальчики шоферы едут на картингах, пешеходы переходят улицу).

         

               

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242»

г.Саратов

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «ПО РОДНЫМ ВОЛЖСКИМ ПРОСТОРАМ»

Музыкальный руководитель:

Яценко Любовь Семеновна

Воспитатель:

Краснушкина Наталья Николаевна

Цель: расширить знания детей о России, о людях, населяющих Поволжье, закрепить знания о быте, одежде татар, мордвы, чувашей, воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к другому народу.

Материал к занятию: карта России, бумажные куклы в национальных костюмах, женские украшения, д/игра «Назови правильно», фрагменты национального быта (полотенца, посуда, головные уборы, костюмы), д/и «Назови одежду», «Узнай растение», «Чей головной убор».

Лексика: волжане, Татарстан, Мордовия, Чувашия, многонациональная, гостеприимство, Русь деревянная.

Предварительная работа: чтение русских, чувашских, татарских, мордовских сказок, легенд, рассматривание вышивок, заучивание стихов о Волге, частушек, татарских и чувашских слов, беседы о быте людей разных национальностей, экскурсия в краеведческий музей, в мини-музей д/с.

Ход занятия: В группу приносят телеграмму: «Встречайте, скоро буду! Почемучка», Ребята, к нам в гости едет Почемучка. Кто он? Как вы думаете, зачем он приезжает? ( Слышится звук поъезжающего автомобиля. Стук в дверь. Появляется Почемучка : « Здравствуйте, ребята. Меня зовут...(дети-Почемучка). Почемучка, а почему тебя так назвали?

Почемучка: А потому, что я все время задаю всем вопросы. И у вас тоже хочу спросить. Почему вы здесь собрались? А где вы живете? А что такое Саратов, Волга, Россия? Почему вы себя называете волжанами? А  почему Россию называют многоциональной страной?

Ребята: Почемучка, если ты хочешь узнать что-нибудь, то мы приглашаем тебя совершить вместе с нами путешествие по русской реке Волге.

Перед нею путь большой и долгий из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгою- матушкой, кормилицей родной.

Почемучка: А где протекает Волга? Где она родилась? Приглашаем тебя к карте.

Ребенок: Скатываясь с древнего Валдая, через Нижний прямо на Увек,

                Все спешит, спешит, в себя вбирая по пути семь тысяч рек.

                Меж болот, из мелкого колодца ручеек, не умолкая, льется.

               Неприметен чистый ручеек, не широк, не звонок, не глубок.

               Перейдешь его через дощечку, а глядишь- ручей разлился в речку.

Все мне ясно, а почему говорят, что на Волге живут разные народы?

Ты задал правильный вопрос, Почемучка. Россия-самая большая страна в мире, посмотри на карту  какую огромную территорию занимает наша Родина. А мы живем на Волге и потому нас называют волжанами. На берегах Волги, Почемучка, живут мордва, татары, чуваши, русские и другие народы (дети прикрепляют маленькие фигурки). Как много и какие все красивые.

Почемучка, а ты посмотри на них внимательно, что-нибудь замечаешь необычного? Ой, и правда, ребята, вы одеты необычно. А почему?

А это секрет, оставшийся с нами и мы тебе все покажем и расскажем.

Д/игра «Назови одежду». П/игра « Скок-перескок» (на какую русскую игру похожа?)

Почемучка: Как интересно и необычно. Спасибо вам, ребята! А у меня для вас письмо.

Воспитатель читает: «Исэнмсеэ балалар, безнек осигэрэхим интегех». Перевод. Ребята, Почемучка приветствуют вас на татарском языке и приглашают вас в гости.

Хозяйка приглашает на татарском языке с переводом:

Пошмак су, почерек су

Син мине яхиш то

Битяэрем аллансын кулларым ачарсым.

Хозяйка приглашает, дети рассматривают ее одежду, называют ее. А что еще на голове носят татарские женщины? (калфан), а мужчины? (тюбетейки).

Дети, а чем отличается татарская вышивка от вышивки людей других национальностей? А как пьют чай татары? ( Из пиалы, крепко заваренный и наливают понемногу). А я приготовила вам игру «Найди головной убор». П/игра «Каравай».

Радыхнын, турган конеэ

Без петердек ах калаг

Менэ тундый кинлектэ

Менэ тундый торлыктэ

Менэ тундый тэбэнэк

Ак калаг ат калаг

Телегэнецне алда кач!

Спасибо, хозяюшка, загостились мы у тебя! Д о свидания.

Почемучка: Ой, хорошо в гости ходить, я не против еще к кому – нибудь зайти. А вы, ребята?

Ребята, у меня есть небольшой ларец. Он необычный.

Волшебный ларец, позвони в бубенец.

И попали во дворец. Открывается палата.

Посмотрите, чем она богата?

Нет ли там чудовищ? Много ли сокровищ? (да)

Сейчас мы это узнаем!

Воспитатель открывает ларец, и дети рассматривают украшения мордовских женщин.

Дети, что это? ( это украшения) Кто их носил? ( женщины). А женщины какой национальности.

Это –пончо-праздничный  головной убор мордовских женщин. А из чего он сделан? Для чего монеты, колокольчики?

Дети, а чем отличается природа Мордовии от Татарстана, Чувашии.

Д/игра «Что растет?». П/игр «Раю-раю».

Почемучка: Ой , музыка слышится. Да, я ее узнаю, это русская народная песня.

Воспитатель: Видим, что рады вы нам! Я гостей ждала, да блинов напекла. Проходите и рассаживайтесь на скамейки, которые смастерил мой хозяин Егор.

Ребенок: Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут.

                Они прославляют жилища родные, раздольные русские песни поют.

Почемучка: А вы, ребята, какую-нибудь песню знаете?

Да! Про блины. ( песня «Блины»)

Воспитатель: Дети, а когда у нас на Руси пекут блины? (на Масленицу)

Почемучка: А почему Русь деревянной называют? Потому что дома рубили из дерева, посуда была деревянная ( хозяйка все показывает и нахваливает).

Воспитатель: Почемучка, тебе ребята приготовили загадки, а ты должен отгадки найти здесь, в избе.

Что за урод- нога и рот, ничего не вижу, ртом таскаю жижу. Сама не глотаю, а выливаю. (ложка).

Молодцы! А еще я слышал, что на гуляньях русский народ еще частушки поет.

Да, мы тоже частушки знаем!

Я пойду, разойдуся по зеленой по траве,

Заиграли гармонисты, все волнуется во мне.

Эй, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

Шире круг, шире круг, дайте круг пошире.

Не одна плясать пойду, не одна плясать пойду, нас идут четыре.

Мы в Тольятти родились, и в Тольятти мы живем.

Мы девчоночки- волжанки и не где не пропадем!

Этот город, что на Волге, был Татищевым открыт,

Где теперь мы строим «Лады» и на всю страну гремим.

Хозяйка: Как для вас, мои друзья, наварила, напекла

Девяносто два блина, два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов- не найду едоков.

Хозяйку потешьте- блинов моих поешьте.

Не красна изба углами – красна пирогами.

Дети: Спасибо, вам хозяюшка, наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем.

Почемучка: Вот здорово- то как!

Воспитатель: Ребята, мы побывали сегодня в разных местах. Люди везде добрые и приветливые. Недаром говорят: « Где дружат- там живут, не тужат»

А вы пословицы о дружбе знаете? ( ответы детей)

Ребята, по масляной неделе завтра среда- сластена. Вот и приглашают хозяйки всех домов, где мы были . нас на чаепитие за стол, за угощение.

(хозяйки подают угощение, называя блюда на своем языке с переводом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг друга"

Что значит, относиться с уважением к ребенку, взрослым и друг другу. Почему нужно уважать друг друга. И как это объяснить детям....

Консультация для родителей ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ

Консультация для родителейПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ...

Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями

Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями. ...

Спортивный праздник"Ты мой друг, и я - твой друг"

Презентация по проведению спортивного праздника ....

Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Праздники цифры 4».

Познавательное мероприятие для детей и родителей.Цель: Ознакомление родителей с формой проведения творческой мастерской (мастер - класс). Задачи:Совершенствовать работу с родителями по ознакомлен...