Тематическое занятие "Весенняя сказка" с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Русина Светлана Алексеевна

 

Тематическое  музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1.      Закреплять знания детей о времени года.

2.      Учить петь выразительно и эмоционально.

3.      Развивать пластику и координацию движений..

4.      Повышать интерес к занятиям с помощью театрализованной деятельности.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Русина Светлана Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ №116 г.Ангарска представляет тематическое  музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о времени года.
  2. Учить петь выразительно и эмоционально.
  3. Развивать пластику и координацию движений..
  4. Повышать интерес к занятиям с помощью театрализованной деятельности.

Дети заходят в зал, идут «змейкой» и перестраиваются в круг.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сказочное. А знаете почему? Да потому что весна – необыкновенное время года. Вот посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала… А весна приходит – и вся природа вокруг оживает, радуется. Да и у нас с вами весной хорошее настроение, да?

Проводится речевая и двигательная разминка «Солнышко проснулось» ( дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).

Солнышко проснулось, солнце улыбнулось.

И травинка каждая к солнцу потянулась.

Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты.

Пёс дворовый был разбужен то ли кошкой, то ль весной.

Поглядите, в каждой луже виден лучик золотой!

Муз. руководитель. Проснулись? Тогда потанцуем.

Исполняется ритмический танец «Весна-красна идёт».

Муз. руководитель. Молодцы, весело танцевали. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка уже начинается…

Выходят 2 девочки Капельки с ленточками.

  1. Это что меня коснулось? Наконец-то я проснулась!

Была я зимней льдинкой, холодною снежинкой.

  1. Солнышко вдруг воротилось, в капельку я превратилась.

И теперь кругом побегу я ручейком.

Исполняется песня «Ручеёк» (музыка Лукониной, слова Чадовой). Дети поют хором, а на припев несколько девочек выполняют движения с ленточками: махи, восьмёрку, змейку с кружением вокруг себя.

Участники кукольного театра(дети) уходят за ширму.

Кукольный театр «Дед Моро и Весна»

Воспитатель. Вот и наступила весна. Ручейки бегут, льдинки в них позванивают, птицы весело щебечут. А Дед Мороз недалеко ушёл и всё слышит.

Д.М. (появляется на ширме) То ли дело при мне было. Тишина в лесу, только деревья покряхтывают. Поди всем надоел весенний-то гам. Будут рады теперь, коли вернусь!

Воспитатель. А вот и красавица Весна навстречу вышла.

Выходит, напевая Весна.

Весна. Здравствуй, дедушка Мороз! Что старый, на пляски да на песни пришёл посмотреть или напугать вздумал?

Д.М. Напугаешь их! Все тебе рады. И что ты такое сделала?

Весна. А ты сам у них спроси!

Д.М. Ну ладно, пойду, поищу кого-нибудь…

Выскакивает Заяц.

Д.М. Здравствуй, зайчишка! Поди плохо тебе, снег весь сошёл, земля чёрная. Всяк тебя увидит белого да поймает!

Заяц. Неправда, дедушка! Шубка у меня теперь серенькая. А ещё солнышко греет, травке зелёненькой я рад. Ведь всю зиму горькую кору глодал, а травка-то сладенькая!

Д.М. Ну что ж, зайчишка, скачи дальше.

Летит Птичка.

Д. М. Ну а ты, пташка лесная, чему так рада, кому песню звонкую поёшь?

Птичка. Чив! Чив! Рады я крылышки поразмять, в тёплых лучах солнца полетать, в тёплой луже покупаться, червячков, что из-под коры вылезли, поклевать. Зимой – то нам, птицам, холодно и голодно было!

Д.М. Эх, птичка-невеличка, твоя правда! Лети дальше.

Идёт Медведь.

Д.М. Какого тебе косолапый? Небось плачешь по  берлоге своей. Спал бы себе да спал, да и горя не знал!

Медведь. Нет, Дед Мороз! Залежался я в берлоге, отлежал все бока, исхудал за зиму. Хочу корешков сладких да ягодок прошлогодних из-под талого снега найти. Цветочкам я рад, первым, весенним. Понюхай, как пахнут!

Д.М. Ну и насмешил ты меня! Тебе-то зачем цветочки? Да хочешь, я тебе целый мешок цветов накидаю, все беленькие, один к одному…(кидает снежинки)

Медведь. Нет, твои цветы холодные и не пахнут. А мы ведь, медведи, большие сластёны. Я ведь зимой сплю, а сны мне сладкие снятся, про ягоды, про мёд.

Д.М. Ну коли и ты, косолапый о сладком мечтаешь, значит и впрямь мне делать нечего. Ушло моё время. Прощайте, зверята, прощайте, ребята, до следующего года! (уходит)

После спектакля артисты выходят, кланяются.

Муз. руководитель. А вы, ребята, рады весне? Тогда давайте споём весеннюю песню.

Исполняется песня З.Роот «Волшебный цветок красоты».

Муз.руководитель. Вот видите! И волшебные цветы весной появляются. О каком цветке поётся в песне? (дети отвечают) Послушайте пьесу П. И. Чайковского с таким же названием.

Исполняется пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года».

Муз. руководитель. Под такую нежную и волшебную музыку так и хочется потанцевать. Предлагаю вам выбрать цветы и потанцевать с ними.

Исполняется танцевальная импровизация с цветами.

Муз. руководитель. Ребята! А вы согласны со мной, что весна – это волшебное время года?

Дети. Да!

Муз. руководитель. Тогда попробуйте изобразить Весну-волшебницу в своих рисунках на следующем занятии. А мы с вами прощаемся…

Дети под музыку спокойно выходят из зала.

После музыкального занятия дети занимаются изобразительной деятельностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...

Тематическая прогулка с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Встреча с Лесовичком по имени Дедушка АУ»

Наблюдение.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, свя...