тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Корюхова Ольга Борисовна

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.

Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи:

 

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

3. Развивать навыки общения, речь.

4. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.

 

       Структура занятия включает чередование различных видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танец, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие

«Прогулка в зимнем лесу»

старшая группа

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

3. Развивать навыки общения, речь.

4. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.

Ход занятия.

Приветствие " Здравствуйте"

Здравствуй, солнце, золотое!

 Здравствуй, небо голубое

 Здравствуй, вольный ветерок,

 Здравствуй, беленький снежок!

 Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

 Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Дети (песенкой): здравствуйте!

Звучит «Декабрь» П.И.Чайковского.

Муз. Рук: Ребята, давайте мы с вами присядем и послушаем музыку.

Какая чудесная мелодия.

- На, что она похожа, как можно сказать про эту музыку.

- Какая она?

Дети: Легкая, радостная, снежная, зимняя, пушистая.

Муз. Рук: В сказали, что музыка зимняя, лёгкая, пушистая как белый снежок. А я вам предлагаю представить, что вы белый, пушистый снежок потанцевать со мной.

 Под музыку  «Вальс снежных хлопьев» дети импровизируют.  Творческое задание с шарфиками.

 

Муз. Рук: как вы красиво танцевали, кружились легко, на носочках, не слышно, будто настоящий снежок падал.

- Ребята, а вы верите в чудеса? Сегодня я хочу пригласить вас в зимний волшебный лес. Хотите? (ответ детей) Добраться до леса нам помогут волшебные снежные облака. Присядьте на свои шарфики, и……. полетели.

Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.  

Муз. Рук: (читает, дети разбрасывают вверх конфетти).

                   

                   Как чудесно в небесах

                   Полетать на облаках

                   Мы на облако все сели

                   Вместе дружно полетели.

                   Вместе к солнцу потянулись

                   И друг другу улыбнулись

                   Так летели веселились

                    И на землю приземлились.

Муз. Рук.  (по окончании музыки) Ну вот мы и в лесу!  Посмотрите, как красиво: деревья в шубках белых, сугробы мягкие, пушистые (на экране картинка зимнего леса). Ой, посмотрите, кто-то коробочку потерял. (берёт коробку)

   

Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

Муз. Рук: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

 Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Муз. Рук: Ребята, я догадалась, эта коробочка  зверей, которые живут в лесу. Наверное, они её потеряли. Я думаю нам надо найти их и отдать коробочку, вот они обрадуются.

Звучит музыка «Снегурочка»

Муз. Рук:  садитесь на свои волшебные облачка и  закрывайте глазки.  Послушайте музыку подумайте, для кого она.

(пока дети слушают музыку с закрытыми глазами, переодеваюсь в Снегурочку.)

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

-  А что вы делаете в моём лесу?

-  Какая у вас красивая коробочка, для кого она?

- А, я вам помогу, если вы выполните мои задания.

Задание I: . ребята, а вы знаете как звучат музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, а заодно и поиграем в игру «Отгадай какой инструмент звучит».

Компьютерная игра  «Отгадай какой инструмент звучит».

Снегурочка: А вот балалайка – это мой любимый инструмент, я часто на ней играю,  послушайте!

Снегурочка под фонограмму играет на балалайке.

Снегурочка: молодцы, ребята, отгадали правильно как инструменты звучат. (достаёт шапочку волка, одевает на ребёнка). Ну вот и нашли одного зверя лесного.

Задание II.

Снегурочка: Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? У меня и для вас есть инструменты. Вы поиграйте, а я вам подыграю.

Играю на аккордеоне мелодию «Во саду ли в огороде», дети подыгрывают на детских муз. инструментах.

Снегурочка: Спасибо, ребятки порадовали вы меня весёлой музыкой. (достаёт шапочку зайчика, одевает на ребёнка). Вот вам и зайчик нашёлся.

Задание III

Снегурочка: мне очень скучно одной в лесу, только снег, да лесные звери, а поговорить не с кем. Я знаю, что вы из снега умеете Снеговика лепить. Слепите для меня его, пожалуйста.

Песня – игра «Выпал беленький снежок» (на мотив р.н.п. «Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех.

(идут по кругу, взявшись за руки)

        

Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех.

(парами бегут по кругу, один ребёнок отводит руки назад, другой держится за них – «саночки»)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег –

Кружит, падает на всех.

(идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты кулачки, как будто держат палки от лыж, ноги скользят по полу)

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили

Снег, снег, белый снег –

Вышла кукла лучше всех!

(«лепят снежки» - ладошки держат «чашечкой». Ставят руки на бока, поворачиваются вправо-влево).

        

Снегурочка: Какой красивый и весёлый Снеговичок получился. (рассматривают Снеговика на экране) Ребята, замёрзли у вас руки? Давайте их погреем!

«Зимняя разогревалочка» М. Рузина.

        

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть.

(дети медленно растирают одну ладонь о другую)

        

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки

Горят и взаправду а не понарошку.

(трут ладонь о ладонь, ускоряя темп)

Я горю как от огня

Вот потрогайте меня

(вытягивают вперёд раскрытые ладони)

        

Снегурочка: ой, спасибо, ребята за куклу, за песню (достаёт шапочку лисички, одевает на ребёнка) вот и лисичку нашли!

Задание IV

Снегурочка: А кто из вас знает стих о зиме?

Ребёнок читает стихи о зиме.

Снегурочка: Молодец, выразительно прочитал стихотворение о зиме. (одевает шапочку белочки) Вот и белочку вы нашли!

Задание V

Звучит вступление к песне «Снежная песенка»

Снегурочка: Что это за музыка? (дети узнают и называют  песню) Спойте мне её, пожалуйста, очень хочу послушать вашу песенку.

Дети исполняют песню «Снежную песенку»

Снегурочка: Вот спасибо, какую весёлую, задорную песню о зиме спели. (достаёт шапочку медведя, одевает на ребёнка) Вот ещё одного зверя лесного нашли.

Задание VI

Снегурочка: А я, ребята, знаю весёлый танец, хотите с вами его станцуем?

Звучит музыка, Снегурочка и дети исполняют танец «Ёжики».

Снегурочка: Ой, какие вы молодцы! Все движения правильно выполняли. А про какого зверя песня в танце? Правильно! (одевает на ребёнка шапочку ёжика) Вот вы и нашли последнего лесного зверя. Вы мне говорили, что коробочка, которую вы в лесу нашли для лесных зверей, а значит она для кого? Правильно, для вас! Я вам помогла, ну а теперь мне пора в свой ледяной домик, да и вам в детский сад уже пора. До свиданья! Я очень рада была встрече  с вами. Проходите на свои облачка и закрывайте глазки. Полетели в детский сад!!!!

Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.

Снегурочка заходит за ширму, переодевается.

Муз. Рук.  (по окончании музыки) Вот, ребята, мы вернулись в детский сад. Нашли всех зверей. Мне очень с вами понравилось путешествовать. Вы умеете красиво петь и танцевать, а ещё выразительно стихи рассказываете и на инструментах играете. Про   вас можно сказать, что вы дружные, умные, весёлые и внимательные! А теперь давайте откроем коробочку и посмотрим что в ней.  (открывает коробочку, а в ней подарочки для детей, раздаёт их) Этих Снеговичков сделали ребята из нашего детского сада, а  я их дарю вам.  До свиданья!

Дети прощаются и уходят под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.

Цель:Познакомить детей с традициями  праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...

Тематическая неделя в старшей группе "Сказки в зимнем лесу "

Темаатическя неделя на одну неделю января...

Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте....

Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"

Конспект тематического музыкального занятияв старшей группе с использованием ИКТ«Тайна зимнего леса»....