В мире музыки и танца
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Андерсен Светлана Валентиновна

Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_muzyki_i_tanca.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытые уроки по ритмике

                              составила Андерсен Светлана Валентиновна

                            инструктор по физической культуре МАДОУ № 311    «Детский сад комбинированного вида»

«В мире музыки и танца»

(музыкально – ритмическое занятие с детьми старшей группы)

Задачи:  Способствовать  развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце, содействовать развитию музыкальности, танцевальности  и координации движений.

                                                        Ход занятия

Вход в зал.  Построение в шеренгу.

Ведущий:  Дорогие ребята, я приглашаю вас на Карнавал в страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в  которой правят Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие в конкурсе танцев. Для этого всем детям нужно набраться решительности, и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что вы умеете делать. Каждый, кто побывает в этой стране научится многому, а самое главное-искусству танца. Совершим мы наше путешествие на веселом автобусе.

Дети садятся на стулья.

Ритмический танец - игра  сидя «Вот мы в автобусе сидим»

Цель игры: дети выполняют ритмичные движения под музыку, стараясь сделать движения четко, красиво.

Вот мы в автобусе сидим, и все в окошечко глядим,

                        Глядим назад, глядим вперед, вот так вот

                        Ну что ж автобус не везет, не везет!

                        Колеса закружились вот как вот, вот как вот

                        Мы все остановились!

Ведущий:   Наша первая остановка: «Восточная»  

Дети рассаживаются на ковре врассыпную и выполняют элементы восточного танца под музыкальное сопровождение (Шакира)

Цель:  выполнение пластичных движений рук  

  1. «кувшин»
  2. «листики»
  3. «шарфики»
  4. «бутончик»
  5. «птичка»
  6. «змея»
  7. «волна»
  8. «дерево»
  9. «султан»
  10. «принцесса»

Ведущий:  Остановка  «Веселая разминка»

Дети встают в круг.

Песня – игра  «У жирафа пятнышки» (С. и Е. Железновы)

Цель:  дети под музыку выполняют определенные движения, с каждым разом увеличивая темп, развивать  внимание при выполнении.

Ведущий:  Следующая наша остановка «Тик-так-часовая»

Дети встают врассыпную.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (З.Петров, А.Островский)

Цель: выполнение танцевальной композиции с сюжетной и характерной направленностью, следить за четким выполнением руками.

Ведущий:  Наша следующая остановка «Нежно-воздушная».  Я приглашаю наших красивых и нежных девочек показать свои танцевальные способности.

Девочки встают в круг и исполняют

танцевальную гимнастику с шарфами «Вальс» («Гармония»)

Ведущий:  Остановка «Озорная-шумительная». Наши  веселые и смелые мальчики тоже приготовили свой танец, давайте посмотрим.

Мальчики берут предметы, раскладывают их врассыпную, сами встают в шеренгу к центральной стене.

Танцевальная гимнастика с «большими маракасами» («Зайчик Шнуфель»)

Цель: выполнение движений с предметами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Ведущий: Остановка «Пальчиковая занимательная».

Дети садятся на ковер в круг.

Пальчиковые и логоритмические игры «Смешные человечки», «На опушке», «Скрут».

              Бежали мимо речки смешные человечки,    (пальчиковая)

              Прыгали, скакали, солнышко встречали…

               На опушке дом стоит, на дверях замок висит… (пальчиковая)

               Кто живет под потолком?   (логоритмическая гимнастика)

                Гном, гном….

Ведущий:  Остановка «Игровая-развлекательная»

Музыкально-подвижные игры «Контрасты», «Фигуры в парке»

Цель: использование приемов имитации, подражания, образные сравнения.

 Ведущий:  Остановка «Дружба»

Ритмичный парный танец «Барбарики» (песня «Барбарики»)

Цель:  формировать коммуникативные способности детей, умение выполнять согласованные движения в парах, вызвать положительные эмоции при выполнении.

Ведущий хвалит детей, уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

"В мире музыки и танца".

Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы -  развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хор...

В мире музыки и танца.

Сюжетное занятие "В мире музыки и танца"....

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

КАК МУЗЫКА И ТАНЕЦ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Музыка к танцу Мальвины и Буратино.

Извините за неудобства, но так отсканировали......

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...