"В мире музыки и танца".
рабочая программа (старшая группа) по теме

 Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы -  развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хореографии и ритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx18.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Программа занятий по ритмике является составной частью физического и художественного воспитания, особенно в детском возрасте.

Цель программы:

Развивать пластичность, ритмичность и красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами, песнями.

Задачи программы:

- развитие музыкального слуха, памяти, выразительности движения;

-физическое развитие детей;

-учить в движениях, выражать характер и темп музыки;

-воспитывать у детей любовь к музыке;

-развитие психических процессов с помощью ритмических упражнений;

        Данная программа разработана для дополнительного образования и опирается на « Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой.

Она построена на 3 основных разделах:

1.        Музыкально-ритмические навыки;

2.        Навыки выразительного движения;

3.        Танец и его элементы.

В основе этих разделов лежит ознакомление детей с основными видами ходьбы, бега и прыжков. Знакомят детей с музыкальными упражнениями, играми, танцами. Включает методику обучения основным пространственным построениям и передвижениям, сюжетно-образную драматизацию и непосредственно знакомят с танцами и плясками.

       Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Кружок проводится 1 раз в неделю с октября месяца.

Содержание работы.

Октябрь:

1.        Неделя

Тема: « Вводное занятие. Беседа на тему « Я люблю танцевать».

Цель: познакомить детей с понятием «ритмика», расширять эмоциональное и образное восприятие музыки через движения. Побуждать интерес к занятиям.

Н.А. Ветлугина « Музыкальные занятия в детском саду»

2. Неделя

Тема: « Шагаем, как физкультурники!»

Цель: учить реагировать на начало и конец музыки, выполнять движение в соответствии с музыкальным сопровождением; воспитывать у детей интерес к занятиям по ритмике.

Е.П. Раевская « Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».

3. Неделя

Тема: « Кто умеет лучше топать?»

Цель: учить начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Совершенствовать навыки ритмичности шага, выполнение основных видов ходьбы и бега.

Е.П. Раевская « Музыкально- двигательные упражнения в детском саду».

4. Неделя

Тема: « Осень в гости к нам пришла» ( игровое)

Цель: закрепить умение детей, полученных на предыдущих занятиях. Развивать воображение детей с помощью музыки и игр.

Н.А. Ветлугина « Музыкальные занятия в детском саду».

Ноябрь

1.        Неделя

Тема: « Карусель»

Цель: учить детей выполнять прыжки под музыку, реагировать на начало и окончание музыки. Развивать у детей чувство ритма. Воспитывать интерес  к занятиям.

Каява « Музыкальные игры и пляски в детском саду»

2.        Неделя

Тема: « Встаньте дети, встаньте в круг»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве (круг, шеренга, колонна); перемещаться в определенном направлении ( по кругу, змейкой). Закреплять умение детей реагировать на начало и окончание музыки.

3.        Неделя

Тема: « Веселые мячи»

Цель:  учить детей выполнять построения ( в шеренгу, круг…) по команде; закреплять умения выполнять упражнения в соответствии с тактом музыки (хлопки)

4.        Неделя

Тема: « Игра с колокольчиками»

Цель: учить детей выполнять движения с предметами, закреплять умение ориентироваться в пространственных построениях. Формировать ритмические навыки.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина « СА-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П « детство-Пресс» 2001

Декабрь:

1.        Неделя

Тема: « Веселые музыканты»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с динамикой музыкального сопровождения, передавать в ходьбе различный характер музыки, развивать выразительность движения. Побуждать интерес  к занятиям.

2.        Неделя

Тема: « Пальчики и ручки» (пляска)

Цель: учить выполнять движения с прямыми и согнутыми руками и ногами, развивать чувство ритма, упражнять в несложных плясовых движениях. Совершенствовать навыки выполнения движений.

Каява « Музыкальные игры и пляски в детском саду».

3.        Неделя

Тема: « Мороз, красный нос». (игровое)

Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать у детей воображение. Способствовать развитию музыкально-ритмических навыков. Упражнять в несложных плясовых движения.

4.        Неделя

Тема: « В гости елочка пришла».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с двухчастной форме музыкального произведения;

Совершенствовать пластичность, ритмичность и выразительность движения. Закреплять умения перестраиваться в пространственные построения.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина « СИ-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П « Детство-Пресс» 2001

Январь

1.        Неделя

Тема: « Бездомный заяц» (сюжетная игра)

Цель: учить детей выполнять образные движения, закреплять умения детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки. Формировать интерес и навык выразительности.

2.        Неделя

Тема: «устали наши ножки»

Цель:  учить детей передавать в движении темп музыки и силу ее звучания; закреплять умение выполнять основные виды движения ритмично, пластично; совершенствовать умение передвигаться по заданному направлению.

Е.П. Раевская « Музыкально- двигательные упражнения в детском саду».

3. Неделя

Тема: «Стирка белья» (танцевальная гимнастика)

Цель: учить детей выполнять свободные, плавные движения рук; закреплять умения выполнять «шаг с носка». Совершенствовать умения чувствовать метрическую пульсацию (отмечать хлопками, притопами).

4 Неделя

Тема: «Каравай» (хоровод, основной шаг)

Цель: учить выполнять простой хороводный шаг, улучшать качество выполнения основных видов движения. Развивать у детей музыкальную память.

Февраль

1.        Неделя

Тема: «Парад»

Цель: учить детей маршировать, выполнять движение четко и выразительно, совершенствовать выполнение танцевально-ритмических движений. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Е.П. Раевская «Музыкально- двигательные упражнения в детском саду».

2. Неделя

Тема: «Подружились» (парный танец)

Цель: учить детей передавать образы с помощью мимики лица, танцевальных движений, следить за осанкой детей. Воспитывать интерес к занятиям.

3 Неделя

Тема: Инсценированные сказки «Колобок»

Цель: активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Н.А. Ветлугина «Музыкальные занятия в детском саду»

4 Неделя

Тема: «покружились и поклонились» (парная пляска)

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение движений; развивать воображение, танцевальные и творческие способности.

Март

1.        Неделя

Тема: "В мире музыки и танца»

Цель: учить детей выполнять элементарные танцевальные движения совершенствовать координацию движения, способствовать укреплению мышечного аппарата.

Каява «Музыкальные игры и пляски в детском саду».

2.        Неделя

Тема: «Гуляем и пляшем»

Цель: познакомить детей с основными элементами русского народного танца, развивать умение передвигаться в соответствии с пространственным рисунком.

3.        Неделя

Тема: «Гуляем и пляшем» (композиция танца)

Цель: повторить основные элементы русского народного танца, учить детей выполнять движения выразительно и ритмично.

4.        Неделя

Тема: «3 притопа,  2 прихлопа» (танец)

Цель: разучивание с детьми основных элементов танца, улучшать качество исполнения движений. Воспитывать организованность на занятии.

Е.П. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».

Апрель:

1.        Неделя

Тема: «Танец сидя»

Цель: учить детей выполнять движение ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения; развивать способность согласовывать движения с движениями других детей и музыкой. Формировать интерес и навык выразительности.

2.        Неделя

Тема: Сказка «Как родился танец»

Цель: расширять знания детей о танцевальном искусстве, развивать творческие способности детей. Формировать навыки ориентироваться в пространстве.

Е.П. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».

3. Неделя

Тема: «Поход в зоопарк»

Цель: способствовать развитию творческих способностей (выдумка, фантазия). Закреплять умения передавать музыкальный образ с помощью танцевального движения. Содействовать развитию танцевальности, координации движения.

4 Неделя

Тема: «Эстонский круговой»

Цель: учить детей выполнять основные элементы танца, способствовать развитию выразительности движения. формировать интерес к занятиям.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П «Детство-пресс» 2001

Май:

1.Неделя

Тема: «Эстонский круговой» (композиция)

Цель: повторить основные элементы танца, разучить 1 и2 фигуры танца, добиваться четкости выполнения.

Е.П. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».

2. Неделя

Тема: «Эстонский круговой»

Цель: повторить 1 и 2 фигуры танца, разучить 3 и 4 фигуры. Способствовать выразительности движения. вызывать у детей интерес к занятиям.

3.        Неделя

Тема: «Найди себе пару»

Цель: учить детей реагировать на изменение характера музыкального произведения. Обращать внимание на темповые изменения музыки. Упражнять в плясовых движениях  и спокойной мягкой ходьбе.

Каява «Музыкальные игры и пляски в детском саду».

4.        Неделя

Тема: «Конкурс танца»

Цель: повторить изученный материал по ритмическим танцам и танцевальным движениям. Учить импровизировать под музыку. Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и  координации движений, чувства ритма.

Ж.Е Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П «Детство-ПРЕСС» 2011

Ожидаемая результативность.

   К концу года дети должны научиться: двигаться соответственно двух частной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончания. У детей формируется правильная осанка. Учитывается профилактика плоскостопия, развивается опорно- двигательный аппарат.

   Совершенствуются навыки основных движений ( ходьба, бег). Дети учатся воспринимать музыкальные образы и согласовывать их с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности. Развивается чувство ритма ,музыкальный  слух, память, внимание и художественно-творчиские способности.

   Дети умеют выполнять движения с предметами, выполняют притопы поочередно 2 ногами, 1 ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук, кружатся, выполняют изобразительные движения.

     Могут исполнять простые композиции танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

В мире музыки и танца

Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...

В мире музыки и танца.

Сюжетное занятие "В мире музыки и танца"....

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

КАК МУЗЫКА И ТАНЕЦ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Музыка к танцу Мальвины и Буратино.

Извините за неудобства, но так отсканировали......

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...