Итоговое занятие по теме "Петербурговедение" в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Салихова Аэлита Геннадьевна

Заключительное занятие по " Петербурговедению" в старшей группе

Песня " Капелька дождя" сл. и муз. М. Быстровой. "Колокольчик" № 15 1999 г.

"Песня о Петербурге" сл. и муз. А.Фроловой. " Колокольчик" № 29 - 2003 г.

Песня " Осень - царица" сл. и муз. А.Фроловой ." Колокольчик" № 19 - 2000 г.

Танец " Разноцветная игра" сл. Л. Рубальской муз. Б. Савельева

Танец " Облака" СД " Кукоша"

Танец " Осенние дорожки" СД

Вальс СД " В родном краю"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012_st.docx43.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.Тихо в комнату дождик стучится.

 Осень вновь заглянула в наш дом,

   Словно яркая дивная птица, 

Машет нам  своим пёстрым крылом.

2.Там, за окнами, чудо–палитра, 

Жёлто-красные краски горят.

   Осень фокус проделала хитрый, 

На деревья набросив наряд

3.Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожках падают шурша.
  Тонкие осинки в лужицы глядят,

 На ветвях дождинки бусами висят.


                                         
ПЕСНЯ О ОСЕНИ

1.Закружился надо мной, Дождь из листьев озорной.

 До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?

   Без конца и без начала?

 Танцевать под ним я стала,

 мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я.

2.Вот на ветке лист кленовый.

 Нынче он совсем как новый!
  Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

3.Рыжий дождик льется с небосвода,

 Ветер рыжие листья несёт...
 Листопад, Смена времени года,

Листопад, нас с собою зовет.

        ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

ВЕД 1: Вот и наступила осень, мы собрались чтобы повеселиться, ведь праздник – это хорошее настроение!   И сегодня с нами радуются празднику не только дети, папы, мамы, но и весь наш город. Как называется наш город?

ВЕД 2:  Конечно же, это наш Санкт-Петербург! Нам с вами очень повезло: мы живем в одном из красивейших городов мира. А, осенью он особенно красив. И к нам сегодня придет замечательный гость.

 Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым, Он и плотник, и кузнец, Кто был царь тот удалец?  – Петру I хотелось, чтобы Петербург был лучшим городом Европы. Давайте пригласим его аплодисментами.

Петр I: Здравствуйте, друзья. Спасибо вам, что пригласили на ваш замечательный осенний праздник. Наслышан я, что дети вашего детского сада много знают о любимом детище моем – Санкт-Петербурге, да собираются стать достойными гражданами града моего.

Ведущий: Это действительно так, Петр Алексеевич, хотите убедиться?

Петр I: Желаю! Надобно им испытание пройти. Пусть для начала, град наш стихами прославят!

Ведущий:  Присядьте, пожалуйста, и послушайте.

  1. Коль живём мы с вами, дети,
  2. В лучшем городе на свете

      В славном городе Петра,

     Нам узнать о нем пора.          

2.Очень просто сесть в трамвай,

И сказать: «Вези давай!»

   Очень просто сесть в такси,

И сказать: «Давай вези!»

3.Ну, а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

   Интереснее - не ехать,

Интереснее – пешком!

4.Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

   Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

   Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

5. В этом городе красивом,

мы с рождения живем,

    И сейчас вам песенку

про Петербург споем.

Петр I: Спасибо: Стихи вы читаете хорошо. О Петербурге желаю песню послушать!

                                              ПЕСНЯ О ПЕТЕРБУРГЕ

ВЕД: Век Петра был веком праздников. Поэтому был даже издан указ, в котором говорилось о правилах поведения на ассамблеях – 1 - х праздниках.

Петр 1. Ну, расскажите, какие были у меня правила на праздниках.


1– Являться в одежде нарядной, красивой и опрятной.
2– Прежде, чем за стол садиться, надобно повеселиться.

3– За столом не чавкать, явств руками не хватать.
4–Играть с кем хочешь и во что пожелаешь, в плохом настроении никому не быть!
5– И не дерзнёт сей указ нарушить всякий!

ВЕД: Вот и наши ребята выполняют указы Петра 1.Любят веселиться, Петь и танцевать.

1.Справляет праздник свой Нева.

Здесь воздух будто бы искрится,

  Асфальт от листьев золотой,

 А солнцу хочется умыться

2.Студеной невскою водой.

Еще мгновенье и потонет

  Октябрьский медленный закат,

А ветер чуть деревья тронет,

У Егора есть кораблик, У Саши — пистолет.

  1. Но цветного стёклышка , У них, конечно, нет.
    Когда погода хмурится ,И серо всё, как тень,
  2.  Гляжу я в это стёклышко, И вижу ясный день.

        ТАНЕЦ « РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»        

Петр I:Я слышал, что  много  новых кораблей построено. Расскажете?

  1. Любуюсь тобою, мой город родной!
  2. Тихо волны бегут за гранитной стеной.
       В куполах золотых солнце прячет улыбку,
  3. Корабли у причалов — пришли на побывку

2.В нашем городе портовом,

 Ровно в полдень пушка бьет.

   В нашем городе «Аврора»,

Знаменитая живет.

3.Из легенды этот крейсер,

В гости я к нему иду.

   Каждый день, в любую пору,

Крейсер ждет своих друзей.

        ПЕСНЯ АВРОРА

Петр 1:  А ,Сейчас, конкурс загадок. Заодно проверим,

 как родители знают наш любимый город.

        ЗАГАДКИ

ВЕД: Санкт -Петербург славится своей дождливой погодой.

Вот и сейчас, слышите – дождь идет!

Но, осенний дождь пройдет,

 и наши девочки выйдут на улицу.

  1. Дождик в городе с утра,

По домам вся детвора.
   Сапоги надеть нам нужно,

Чтоб потом гулять по лужам.

 2.Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,   Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

   Кто ни повстречается, Очень удивляется.

Говорит кругом народ:" Вот так чудо! Зонт идет!"

   Даже чуточку обидно, Что меня совсем не видно...

        ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Петр 1.А теперь мы с вами отправимся в Летний сад – самый старинный, самый первый парк в городе. Гости приплывали на судах по Неве. По специально построенным деревянным мосткам они проходили в сад, любовались красотой деревьев и цветов, игрой фонтанов.

1.Что такое Летний сад? Это кружево оград.
  Летний дом царя Петра, дивных статуй череда.

2. Ветер в Летнем саду. ходят волны в пруду.
  Листья возле реки мчатся вперегонки

3. Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов.
  В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.
4.Я смотрю на решетку Летнего сада,

Мне к Крылову зайти обязательно надо;
  Постоять, посмотреть, хоть два слова сказать,

 Или басню про город Петра заказать.


                                          ПЕСНЯ « ЛЕТНИЙ САД»

Петр 1. А, какие ребята в нашем городе высокие купола и шпили. Сколько замечательных музеев.

              Вы, бываете  в музеях?

ВЕД: Да, Петр 1, сейчас дети расскажут тебе, как они гуляют по городу.

1.Воскресное утро. Осенний пейзаж,

 А небо – прозрачно и чисто.
 Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж!

 Ложатся нам под ноги листья.
2.Мы столько слыхали про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей!
  И стало неловко нам даже,

 Что не были мы в Эрмитаже
3.В золотых куполах,

солнца луч утонул.

   И на Адмиралтейской игле,

 кораблик сверкнул.

4.Сияет купол высоко, Он цвета золотого
  Здесь для залетных облаков, всегда постель готова.
5.Ложатся ночью облака, На этот купол добрый,
  Свои пушистые бока, Устроив поудобней.

                                                        ТАНЕЦ « ОБЛАКА» мальчики

Петр I: Спасибо! А вы , в Петропавловской крепости были?  

Дети: Да, были!

           Ребята, хочу загадать вам еще одну загадку.

Маленький остров,

но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Там Петербург начинался когда-то,

Как называется остров, ребята?  

  Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками.    

1.Есть мосты в Петербурге, шесть сотен мостов,

   Не припомнить и за день, всех его островов.

2. Сто один числят остров – вот наш, город каков!

   Людям было б не просто, обойтись без мостов.

3.Мост нагнулся над рекой, Над водою ровной:

 «Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный»
4.А всю зиму напролет, Он грустит ужасно,  

Воду сковывает лед, Не в чем отражаться!
5. Есть на свете место, где стоит века,

 город Петербург, течет Нева-река.

   Дождик песенку свою поет домам,

ночи белые плывут по островам.

        ПЕСНЯ « МЫ  ОСТРОВИТЯНЕ»

Петр 1. Давайте, ребята тоже построим свой город. но, сначала выберем участников, нашей петербургской считалкой.

Дети: Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес.

            Как пойдем с тобой гулять, Будем чудеса считать:

            Медный всадник, Эрмитаж, Золотой кораблик наш,

            Мост Дворцовый разводной, Над красавицей Невой. Кто не верит, выходи, Эти чудеса найди!

        ИГРА

1.С утра и до ночной зари,

 но, думаю, всем ясно:
  Ты город свой люби,

 храни, пытайся сделать краше,

  Ведь это все вокруг твое, твое, мое, и наше.

  1.  И майской ночью, В белом дыме,

И в завывании белых вьюг

   Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный, Санкт-Петербург!

3.В Петербурге листопад,

Вы приходите на прогулку

   Туда, где плещется Нева,

на улицы и, в переулки.

4.Листья кружатся, кружатся, кружатся,

В танце вальса над темной водой,
  На асфальте зеркальные лужицы,

 Вновь покрылись седой пеленой.

Петр 1. Какие прекрасные стихи про Петербург, а давайте станцуем ребята вместе с родителями Петербургский осенний вальс.

                                  ВАЛЬС

Петр I : Вижу теперь, что не зря задумки мои были, что, есть, кому продолжать мое дело, что быть России и Петербургу вечно! Наградить хочу этих детей!

Ведущий: Государь, позвольте начать награждение?

Петр I: Пожалуй, приступим.

ВЕД: Спасибо вам, за увлекательное путешествие по нашему красивейшему городу. В любое время года наш город прекрасен. На праздничной программе, Ребята не скучали:

                                              Все песни исполняли, Усердно танцевали,

                                              Стихи все, все читали, Праздник наш кончается!

                                              Песней завершается.

        ПЕСНЯ

1.- В начале Невского стоит, Прекрасно здание на вид:

     Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине

     Горит кораблик золотой, Весь в солнечном огне.  (Адмиралтейство)  

2.- Этот проспект – наша главная улица.

Нарядный, широкий, им каждый любуется!

Встает перед нами в изысканном блеске

Старый и новый классический… (Невский)

3.- Ростр – это «нос» корабля или «клюв», Железом его обивали.

Судно противника ростром проткнув, Победу в бою добывали.

Ну, а «носы» кораблей побежденных На триумфальных крепили колоннах.

На стрелке колонны стоят триумфальные,

Украшены рострами – значит… (Ростральные)

4.- Собору огромному равного нет, Его возводили почти сорок лет!

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн,

И купол в лучах засверкал золотой!.   (Исаакиевский собор)

5.Царь диковинки любил, собирал их и копил.

   Из причуды царской сей, создан первый был музей.

(Кунсткамера)

6.- Он Кунсткамеры «сосед», В нем есть мамонта скелет,

Дикий «водится» верблюд, Страшные акулы тут,

Пингвин есть антарктический… Музей - …  (Зоологический)     

         

7.- Собранием сокровищ знаменит, Музей со всей земли гостей манит.

Картины, вазы, древние гробницы. Сервизы, мебель, гардероб царицы…

Дворец-музей главнейший наш. Есть в Петербурге – … (Эрмитаж)     

1.Тихо в комнату дождик стучится. Осень вновь заглянула в наш дом,

   Словно яркая дивная птица, Машет нам  своим пёстрым крылом.

2.Там, за окнами, чудо–палитра, Жёлто-красные краски горят.

   Осень фокус проделала хитрый, На деревья набросив наряд

3.Осень за окошком ходит не спеша. Листья на дорожках падают шурша.
  Тонкие осинки в лужицы глядят, На ветвях дождинки бусами висят.


1.Закружился надо мной, Дождь из листьев озорной.

 До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?   Без конца и без начала?

 Танцевать под ним я стала, мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я.

2.Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый!
  Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!

3.Рыжий дождик льется с небосвода, Ветер рыжие листья несёт...
 Листопад, Смена времени года, Листопад, нас с собою зовет.

        

1.Очень просто сесть в трамвай, И сказать: «Вези давай!»

   Очень просто сесть в такси, И сказать: «Давай вези!»

2.Ну, а если вам не к спеху, Если город вам знаком,

   Интереснее - не ехать, Интереснее – пешком!

3.Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой,

   Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно.

   Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем

4. В этом городе красивом мы с рождения живем,

    И сейчас вам песенку про Петербург споем.

1.Справляет праздник свой Нева. Здесь воздух будто бы искрится,

  Асфальт от листьев золотой, А солнцу хочется умыться

2.Студеной невскою водой. Еще мгновенье и потонет

  Октябрьский медленный закат, А ветер чуть деревья тронет,

3.И листья тонко зазвенят, Клен раздает на память листья,

   Под дубом желудь ждет ребят, Идите к нам, еще не поздно,

        

1. Любуюсь тобою, мой город родной! Тихо волны бегут за гранитной стеной.
   В куполах золотых солнце прячет улыбку, Корабли у причалов — пришли на побывку

2.В нашем городе портовом, Ровно в полдень пушка бьет.

   В нашем городе «Аврора», Знаменитая живет.

        

3.Из легенды этот крейсер, В гости я к нему иду.

   Каждый день, в любую пору, Крейсер ждет своих друзей.

        

1. Дождик в городе с утра, По домам вся детвора.
   Сапоги надеть нам нужно, Чтоб потом гулять по лужам.

 2.Если дождик проливной, Зонтик я беру с собой,   Очень яркий и большой, Желто-красно-голубой.

   Кто ни повстречается, Очень удивляется. Говорит кругом народ:" Вот так чудо! Зонт идет!"

   Даже чуточку обидно, Что меня совсем не видно...

         

1.Что такое Летний сад? Это кружево оград.
  Летний дом царя Петра, дивных статуй череда.

2. Ветер в Летнем саду. ходят волны в пруду.
  Листья возле реки мчатся вперегонки

3. Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов.
  В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.


4.Я смотрю на решетку Летнего сада, Мне к Крылову зайти обязательно надо;
  Постоять, посмотреть, хоть два слова сказать, Или басню про город Петра заказать.

1.Воскресное утро. Осенний пейзаж, А небо – прозрачно и чисто.
 Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж! Ложатся нам под ноги листья.


2.Мы столько слыхали про этот музей, От наших знакомых, родных и друзей!
  И стало неловко нам даже, Что не были мы в Эрмитаже


3.В золотых куполах, солнца луч утонул.

   И на Адмиралтейской игле, кораблик сверкнул.

4.Сияет купол высоко, Он цвета золотого
  Здесь для залетных облаков, всегда постель готова.


5.Ложатся ночью облака, На этот купол добрый,
  Свои пушистые бока, Устроив поудобней.

1.Есть мосты в Петербурге, шесть сотен мостов,

   Не припомнить и за день, всех его островов.

2. Сто один числят остров – вот наш город каков!

   Людям было б не просто, обойтись без мостов.

3.Мост нагнулся над рекой, Над водою ровной: «Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный»


4.А всю зиму напролет, Он грустит ужасно,  Воду сковывает лед, Не в чем отражаться!


5. Есть на свете место, где стоит века, город Петербург, течет Нева-река.

   Дождик песенку свою поет домам, ночи белые плывут по островам.

        

1.С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:
  Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,

 Ведь это все вокруг твое, твое, мое, и наше.

 2. И майской ночью, В белом дыме, И в завывании белых вьюг

   Ты всех прекрасней, несравнимый, Блистательный, Санкт-Петербург!

3.В Петербурге листопад, Вы приходите на прогулку

   Туда, где плещется Нева, на улицы и, в переулки.

4.Листья кружатся, кружатся, кружатся, В танце вальса над темной водой,
  На асфальте зеркальные лужицы, Вновь покрылись седой пеленой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....