Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx34.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад          

          комбинированного вида» с группами для детей с нарушениями речи № 57

                                                                                                             Утверждено:

                                                                                                             Протокол № ______________

                                                                                                             от «_____»   ___________________ 2013г.

                                                                                                              Заведующий ________ Лотфуллина А.Х.                          

                                                   Программа

             по дополнительным образовательным услугам 

                          логоритмики «Веселая карусель»

                     

                                         Составила: музыкальный руководитель

                                                                         Вавилина Айгуль Борисовна

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Республика Татарстан

                                                        г. Нижнекамск

                                                                2013 г.

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 В последнее время заметно возросло количество физически ослабленных  новорожденных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные и спортивные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием   своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Система физического воспитания в детском саду позволяет существенно повысить  интерес детей к физкультурным занятиям и стимулировать двигательную активность без ущерба их здоровью.

 Также отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушениями речи, что влечет и отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Занятия логоритмикой являются важным в работе над  развитием речи, а также являются важным компонентом в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи. На занятиях помимо речевых знаний решаются также эстетические задачи, большое внимание уделяется развитию эстетического вкуса.

 Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду  без веселых  развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие-творчество и смекалку, третьи-воображение и память, но объединяет их всех общая задача-воспитание  у детей  потребности  в  движении эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Необходимо совершенствовать методы педагогической работы по формированию как у детей так и у родителей активного здорового образа жизни, вовлекая последних в воспитательно-образовательный процесс.

  Совместная работа при организации развлечений, отдыха, праздников формирует ценностное единство группы, рождает  традиции, улучшает организационную структуру детского коллектива, что приведет в последствии к повышению у каждого ребенка уровня культурно-досуговой  деятельности, эффективной реализации в ней воспитательно-познавательные возможности.

                                 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. В итоге проделанной работы у детей активизируется психическая деятельность.
  2. Развивается слуховое и зрительное внимания, память, двигательный и артикуляционный аппараты, зрительно – моторные координации.
  3. Формируются двигательные навыки.
  4. Предполагается восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата.
  5. Улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы.
  6. Укрепление мышечного корсета.
  7. Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата.
  8. Выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений.
  9. Достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.

 

 

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4-7 лет.

Срок реализации программы составляет – 1 год (1 сентября по 31 мая).

Цель кружка: повышение уровня физического и речевого развития.

Цель физического воспитания дошкольников – освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств,

Цель логоритмики (методика, основывающаяся на сочетании музыки, слова и движения) – развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей, имеющих различные нарушения речи.

Задачи программы.

1.Оздоровительная:

- оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;

- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;

- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

- многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности;

- развитие двигательных умениий и навыков;

 - коррекция осанки, укрепление мышечного корсета;

- воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости;

- через артикуляционную гимнастику укрепить мышцы артикуляционного аппарата;

- произношение чистоговорок автоматизирует и дифферинцирует все звуки;

- упражнения под музыку разовьют общую моторику ;

- пение и произношение песен и стихов, сопровождаемых  движениями рук разовьют плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

- упражнения на развитие мимических мышц, развивают эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно – образное мышление;

- коммуникативные игры и танцы развивают динамическую сторону общения и позитивное самоощущение.

 2. Образовательная:

- приобретение базовых знаний научно-практического характера;

- формирование потребности физического самосовершенствования, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

 - всестороннее гармоничное развитие личности;

 - приобретение знаний в области физкультуры здорового образа жизни.

3. Воспитательная:

- воспитание морально-волевых качеств;

- содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;

 - прививать навыки здорового образа жизни;

- воспитание интереса к систематическим занятиям;

 - согласование своих действий с другими детьми;

 - умение преодолевать трудности.

 

 

               Новизна данной образовательной программы.

  Дополнительная образовательная программа носит комплексный характер и включает в себя два направления: логоритмику и занятия физкультурой. Оба основываются на движении, но в сочетании с музыкой и словом эти занятия развивают физическую подготовку детей, улучшают эмоциональное состояние , а также благотворно влияют на развитие речи у дошкольников и ее коррекцию. Также инновационным средством является включение в занятия физкультурой объяснение какой-либо темы, показ иллюстраций, разучивание различных считалок, скороговорок, потешек и выполнение не только стандартных, но и занимательных и интересных для детей упражнений на имитацию кого-либо или чего-либо.

                                          Структура занятий.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по руководством инструктора. Длительность определяется возрастом детей, в соответствии с требованиями: 2 младшая-15 минут, средняя-20 минут, старшая-25 минут, подготовительная-30 минут. Состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

 Задачи вводной части — организация и разминка детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т. п.

 В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств, а также включение элементов логоритмики. Первым  в основной части инструктор проводит беседу на определенную тему, показывает иллюстрации, дети беседуют, обсуждают. Разучиваются различные потешки, считалки, скороговорки, небольшие стихотворения.  Затем выполняются общеразвивающие упражнения. Движения связаны  темой и основываются на имитации (например, изобразить какого-либо животного или вид транспорта и др.). После этого следуют основные упражнения. . Также в основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. В конце основной части используется элемент логоритмики – пение песен с показом.  

 В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. В конце проходит минута релаксации под спокойную музыку.

 В завершении занятия дети хором произносят какое-либо четверостишие о значении зарядки.

 На протяжении всего занятия звучит музыка соответствующая характеру задания.

 

Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть 5-7, основная 17-20 мин. и заключительная — 4-5 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.

 

                                           Методы работы.

1.Наглядный - показ иллюстраций, игрушек, движений.

2.Словесный - проводится беседа на заданную тему, разучиваются потешки, считалки, чистоговорки, поются песни.

3.Практический - руководитель показывает и вместе с детьми выполняют упражнения.

                          Педагогическая целесообразность.

 Программа «Веселая карусель» является составной частью непосредственно образовательной деятельности и содействует формированию, оздоровлению, реабилитации, развитию физических и речевых способностей дошкольников, способствует социально - психологической адаптации в будущем.

                                                   Сентябрь.

              1-я неделя (два занятия) «Путешествие на Камчатку».

Цели:

развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Автобус».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие: «Спасибо зарядке-здоровье в порядке».

                   2-я неделя (два занятия) «В гости к сказкам».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Танец червячков».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                                 3-я неделя (два занятия) «Волк».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Пугало».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                                4-я неделя (два занятия) «Ворона».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Медвежата».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                              5-я неделя (два занятия) «Мельница».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «На диване».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                         6-я неделя (два занятия) «Муравей».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Ква-ква».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                         7-я неделя (два занятия) «Мышка».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Шарики».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                            8-я неделя (два занятия) «Антенна».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Охотник и заяц».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                  9-я неделя (два занятия) «Вертолетная прогулка».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Марш».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                         10-я неделя (два занятия) «Гусь».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лягушата».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                            11-я неделя (два занятия) «Иголка».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Утята».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

             12-я неделя (два занятия) «Космическое путешествие».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «У жирафов».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                              13-я неделя (два занятия) «Море».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мороз».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

             14-я неделя (два занятия) «Путешествие на птичий двор».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Вместе с нами».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                15-я неделя (два занятия) «Веселый кубик 4».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Попрыгаем».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

              16-я неделя (два занятия) «Веселый кубик 5».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Помощники».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                           17-я неделя (два занятия) «Дельтаплан».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Зайка».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                   18-я неделя (два занятия) «Профессии людей».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скчиталка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лимпопо».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                           19-я неделя (два занятия) «Кошка».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мыши».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

           20-я неделя (два занятия) «Путешествие в Италию».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Где же ваши ручки».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                 21-я неделя (два занятия) «Путешествие в Россию».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Листочки».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

           22-я неделя (два занятия) «Путешествие в Японию».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Чистюли».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                23-я неделя (два занятия) «Путешествие во Францию».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Цапля».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

              24-я неделя (два занятия) «Путешествие в Австралию».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Паровоз».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

          25-я неделя (два занятия) «Путешествие в Аргентину».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Флажок».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

            26-я неделя (два занятия) «Путешествие в Бразилию».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Прогулка».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                27-я неделя (два занятия) «Путешествие в Израиль».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Бабочки».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

              28-я неделя (два занятия) «Путешествие в Ирландию».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Выбирай».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                    29-я неделя (два занятия) «Путешествие в Китай».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Платочек».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                 30-я неделя (два занятия) «Путешествие в Тунис».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

 Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Стихотворение.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Медведь».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

               31-я неделя (два занятия) «Разминка с подушкой».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Каблучок».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                         32-я неделя (два занятия) «Скалолаз».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Считалка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мы скакали».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                             33-я неделя (два занятия) «Слон».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Птички».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                             34-я неделя (два занятия) «Филин».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лягушата».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                   35-я неделя (два занятия) «Фотоаппарат».

Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков  речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

 Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «спрячу куклу».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

                         36-я неделя (два занятия) «Художник».

Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.

Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.

Скороговорка.

Упражнения на имитацию.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Строим дом».

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие.

          Примерный план урока на тему «Кошка».

Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.

Содержание:

Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой. Порядок упражнений меняется по усмотрению руководителя.

Беседа. Дети обсуждают каких они животных знают, как выглядит кошка, где живет, что ест, с чем играет и т.д. Затем руководитель показывает картинку с изображением кошки, либо игрушку. Далее дети обсуждают как надо относиться к кошкам, чего делать нельзя по отношению к животным.

Скороговорка. Разучивают скороговорку на заданную тему «Про Кошку».

Упражнения на имитацию. Дети выполняют упражнения,  имитирующие как кошка ходит, бегает, кушает.

Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др. Порядок упражнений меняется по усмотрению руководителя.

Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Кошка». На музыкальном центре звучит песня со словами: дети поют ее и показывают движения соответствующие тексту.

Дыхательная гимнастика.

Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.

Заключительное четверостишие. Дети стоят на своих местах и хором проговаривают «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

                 

                         

                      Список  использованной  литературы:

1.Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб.,1999.

2.Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.,1985.

3.Гальцова Е.А., Власенко О.П. Спортивный серпантин. Волгоград, 2007.

4.Голицина Н.С., Е.Е.Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006.

5.Громова О.Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., 2001.

6.Джеки Силберг . Здоровый и умный ребенок. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет. Минск, 2004.

7.Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов – на – Дону, 2005.

8.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. М., 2007.

9.Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. СПб.,2004.

10.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и  игры с мячами. М., 2006.

11.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.,1999.

12.Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999.

13.Овчинникова Т. Рабочая тетрадь №1 к учебно –    методическому пособию «Пение и логопедия». СПб., 2005.

14.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., 2001.

15.Руденко В.И. Веселый детский сад. Ростов на Дону, 2000.

16.Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей. СПб., 2003.

17.Тютюнникрва Т.Э. Учусь творить. Элементарное    музицирование: музыка, речь, движение. М.,2001.

18.Утробина К.К. . Занимательная физкультура в детском саду для  детей 5-7 лет. М., 2006.

19.Шапкова Л.В.Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. СПб., 2005.

20.Шергин Б.В., Писахов С.Г., Честняков Е.В., Ерошенко В.Я.   Северные сказки. Саратов, 1993.

21.Научно – практический журнал  Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. №1/ 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку

Программа  кружка «Дорога  в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос-  ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа...

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа...