Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

БУДУ ОЧЕНЬ РАЗА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!

Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kvartal_kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gr.docx19.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Декабрь

№ Конспекта.

Страницы.

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.

Дата проведения.

Дополнения, изменения.

1

-развивать слух, внимание.

-учить упражнение «приставной шаг», следить за правильным выполнением.

-воспринимать легкую подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

-различать длительности в ритмических карточках.

-прослушивание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы», определить характер мелодии, учить сопереживать.

-знакомство с песней, определить ее характер.

-учить детей согласовывать движения с музыкой,  реагировать на сигнал, быстро образовывать круг, находить своего ведущего.

2

-развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, голоса, внимания.

-развивать плавность движений, умения изменять силу мышечного  напряжения.

-учить создавать выразительный музыкально-двигательный образ.

-закрепляем трехчастную форму пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», определяем ее характер.

-уметь узнавать песню по вступлению, обратить внимание на скачкообразный характер мелодии.

-учить детей согласовывать пение и движение.

-развивать коммуникативные ачества.

3

-учить шагать легко, пружинить,не поворачивать корпус в сторону шага.Следить за правильной осанкой.

-следить за тем, чтобы дети прыгали мягко, но ритмично.

-прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, выложить на фланелеграфе.

-учить сопереживать при прослушивании произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы», обратив внимание на «плачущий» характер мелодии.

-пропевать правильно встречающиеся в песне интервалы, четко произносить слова, начинать сразу же после вступления, припев петь в более подвижном темпе.

-играть в быстром темпе, прививать доброжелательность  друг к другу.

4

-продолжать ориентироваться  в пространстве, развивать внимание.

-следить за выполнением движений  в соответствии с музыкальными фразами.

-внимательно слушать продолжительность звуков.

-учить различать двухчастную форму, самостоятельно менять движения с началом 2-й части.

-напомнить как правильно выполнять элементы русской пляски, стараться танцевать эмоционально, развивать свою фантазию, творческую активность.

5

-учить самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный, в соответствии с динамическими оттенками.

-уметь выложить, прохлопать, сыграть ритмический рисунок попевки.

-узнать произведение,  исполненное  в оркестровой обработке.

-учить петь песню  четко и выразительно произнося текст, петь а капелла, придумать к ней движения.

-повторить знакомые танцевальные движения,  танцевать эмоционально.

-развиваем детское двигательное творчество, фантазию, самостоятельность, активность.

6

-развитие памяти, детской активности.

-уметь скакать легко, используя все пространство зала.

-учиться эмоционально проговаривать, пропевать, прохлопывать, проигрывать попевки.

-развивать навыки словесной  характеристики произведения.

-учить выполнять разнообразные движения на месте и с продвижением по залу.

-четко и выразительно проговаривать текст песен, спеть интервалы, с движением, а капелла, с аккомпанементом.

-формировать умение действовать по сигналу.

7

-согласовывать движения с музыкой.

-учим  ходить «приставным шагом» пр 2-е,3-е, врассыпную, обращать внимание на правильное выполнение упражнения.

- четко и выразительно проговаривать текст песен, спеть интервалы, с движением, а капелла, с аккомпанементом.

-обращать внимание на  легкость рук при исполнении попевки.

-узнавать прослушанные произведения, назвать их.

-формировать умение действовать по сигналу.

8

-новогодний праздник.

Январь

№ Конспекта.

Страницы.

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.

Дата проведения.

Дополнения, изменения.

1

-развитие мелодического слуха.

-уметь бодро маршировать врассыпную по залу.

-останавливаться по сигналу в конце музыкальной фразы.

2

-уметь менять движения с изменением характера музыки.

-согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

-разучивание упражнения «Веселые ножки», учить  правильно выполнять упражнение.

-выполнять «ковырялочку» ритмично, без напряжения.

-проговаривать и прохлопывать ритмические формулы.

-учить определять динамику  прослушиваемого произведения, его темп и ритм.

-учить  детей выразительно передавать в пении веселый характер песни.

3

-учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу, добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага.

-учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале.

-учить соотносить игру на палочках с текстом.

-чисто интонировать терцию.

-развивать коммуникативные способности, наблюдательность, речь, эмоции.

-учить танцевать меняя движения со сменой музыки.

-петь согласованно, в подвижном темпе, без напряжения.

-развивать ритмическую память и фантазию.

4

-учить музыкально фантазировать.

-учить быстро реагировать на изменение характера музыки, скакать  с ноги на ногу легко, ритмично.

-следить за правильным выполнением прыжков.

-учить своевременно начинать и заканчивать движения, выполнять легко, изящно.

-соотносить игру на музыкальных инструментах с текстом.

-учить выбирать «Звучащий жест».

-учить петь эмоционально.

5

-учить согласовывать музыку и движение.

-уметь выполнять непринужденный легкий бег и подпрыгивание на двух ногах.

-развивать слух, внимание, быстроту реакции.

-уметь показывать упражнения выразительно, изменяя динамику.

-формировать музыкальную отзывчивость, интерес, внимание.

-учить  петь без напряжения, «легким звуком», развивать слуховое внимание.

-учить петь а капелла.

-развивать ритмическую фантазию,  внимание детей, быстроту реакции.

6

-развивать мелодический слух,  внимание, фантазию.

-учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения. Развивать плавность движений.

-учить исполнять свои партии, уметь слушать пение и игру других детей.

-учить детей проговаривать текст, показывать движения.

-учить двигаться выразительно, пластично, передавая в движении темп, динамику, акценты.

-учить начинать пение после вступления всем вместе.

7

-формировать правильную осанку, учить координировать работу рук и ног.

-развивать двигательную фантазию.

-учить внимательно слушать  предлагаемое произведение, находить определения для описания его характера.

-развивать связную речь, мышление, воображение.

-чисто интонировать, мелодию, петь эмоционально.

-учить петь легким звуком, уметь петь а капелла, формировать правильное дыхание.

-формировать коммуникативность, внимание, умение ориентироваться в простанстве.

8

-воспитание вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.

-учить правильно координировать работу рук и ног,следить за осанкой.

-учить пропевать и прохлопывать ритмические рисунки.

-учить детей, прослушав пьесу, определять ее характер.

-развивать музыкальную память.

-учить выполнять боковой галоп, создавать оживленную, радостную атмосферу.

Февраль

№ Конспекта.

Страницы.

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.

Дата проведения.

Дополнения, изменения.

1

-формирование вежливого доброжелательного отношения друг к другу.

-согласовывать движения с характером музыки, координировать работу рук и ног.

-учить пропевать и прохлопывать ритмический рисунок.

-учить определять характер музыки, делиться впечатлениями.

-развивать музыкальную память, речь, интерес к музыке.

-продолжаем разучивание «бокового галопа», создание радостной атмосферы.

2

-учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой, следить за осанкой.

-учить детей бегать легко, руки слегка приподняты и разведены в стороны.

-учить делать « приседания» правильно, с прямой спиной.

-знакомство с пьесой к. Жилинского «Детская полька», самостоятельно определять жанр, характер и настроение.

-обратить внимание на правильную артикуляцию звуков в словах.

-продолжать учить двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами.

3

-развитие музыкальной памяти, наблюдательности, быстроты реакции.

-учить прохлопывать ритмический рисунок с выделением сильных долей.

-развивать мелкую моторику.

-развивать эстетический вкус детей, речь и фантазию.

-развивать слуховое внимание.

-продолжать учить танцевальному  движению «боковой галоп» парами.

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

4

-учить слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой.

-учить, пропевая песню, прохлопывать метр, проигрывать его на дми.

-формировать коммуникативные навыки, связную речь, эмоциональную отзывчивость.

-продолжать учить детей петь а капелла, работать над чистотой интонирования.

-развивать танцевальное творчество детей, создавая радостную атмосферу.

-развивать внимание в игре «Будь внимательным».

5

-учить детей слышать окончание музыкальной фразы и вовремя реагировать, ориентироваться в пространстве.

-пропевать и прохлопывать ритмический рисунок.

-учить отвечать, находя образные слова и выражения.

-учить петь без напряжения, легко, естественно, согласованно хором, сольно и подгруппами.

-уметь правильно артикулировать гласные звуки, интонировать чисто, петь в темпе.

6

-учить заучивать материал в игровой форме.

-согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

-учить импровизировать на дми  при  исполнении знакомых песен.

-уметь различать и давать характеристику прослушиваемым произведениям.

-учить петь знакомые песни хором, ансамблем, сольно.

-учить чисто интонировать и пропевать встречающиеся интервалы.

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

7

-развивать творческую инициативу.

-развивать наблюдательность, память, быстроту реакции.

-продолжаем развивать речь, творческое воображение.

-учить петь с инструментальным сопровождением,  а капелла,  «цепочкой».

-Узнать песню по вступлению, работать над артикуляцией, развивать музыкальную память.

-продолжать учить двигаться ритмично, двигаться по кругу парами «боковым галопом» легко, небольшими шагами.

-развивать внимание, выдержку.

8

-развиваем слуховой анализатор.

-учить слышать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать  движение со «своей» музыкой.

-учить ходить спокойным шагом, следить за осанкой и работой рук.

-развивать внимание и умение подражать.

-учить проговаривать ритмические цепочки, озвучить их с помощью жестов, сыграть.

-учить при слушании определять характер пьес, их темпоритм, динамику и тембр.

-учить высказываться о прослушанных произведениях, двигаться в соответствии и их характером.

-продолжать формировать певческие навыки.

-выполнять движения энергично, выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноя...

Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

Буду очень рада и благодарна отзывам. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе третий квартал (март, апрель, май).На сайт...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....