календарный план по музыкальному воспитанию для 2й младшей группы по программе Васильевой
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) по теме

Моор Ольга Михайловна

план на весь год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2.docx57.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. М.Журбина) (бодрый шаг, держать круг)

Слушание

«Весело-грустно» (муз. Л.Бетховена) (слышать различное настроение различных частей музыки): «Ходит осень» (муз.Т.Попатенко) (знакомство)

Пение

 Пение знакомых детям песен

Пляска

«Колобок» (Русская народная мелодия) (знакомство)

Игра

«Дождик» (муз. И.Луконина) (передавать движения)

Сентябрь 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. М.Журбина) (останавливаться с окончанием музыки)

Слушание

«Весело-грустно» (муз. Л.Бетховена)): «Птичка и птенчики» (муз. Е.Тиличеевой) (высокие, низкие звуки)

Пение

«Ходит осень (муз. Т. Попатенко)

Пляска

«Колобок» (Русская народная мелодия) (разучивать)

Игра

«Дождик» (муз. И.Луконина) (передавать движения)

Сентябрь 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Пружинка» (муз.Е.Гнесиной) (мягкое приседание)

Слушание

«Болезнь куклы» (муз.П.И. Чайковского) (эмоциональная отзывчивость); «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (знакомство)

Пение

«Ходит осень (муз. Т. Попатенко) (прислушиваться, подпевать); пение знакомых песен

Пляска

«Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (мягкие движения)

Игра

«Жмурки с Мишкой» (муз. Флатова) (развевать ловкость)

Сентябрь 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Пружинка» (муз.Е.Гнесиной) (мягкие прыжки)

Слушание

«Болезнь куклы» (муз.П.И. Чайковского) (отределять грустное настроение)

Пение

«Ходит осень (муз. Т. Попатенко) (прислушиваться, подпевать); «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь не громко, естественным голосом)

Пляска

«Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (не терять листочки)

Игра

«Жмурки с Мишкой» (муз. Флатова) (вызвать радостное настроение)

Сентябрь 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Легкий бег в парах» (муз.В.Сметаны) (не догонять друг друга)

Слушание

«Новая кукла» (муз.П.И. Чайковского) (радостное настроение); «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой) (знакомство)

Пение

 «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь не громко, естественным голосом, без выкриков)

Пляска

«Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (в парах)

Игра

«Дождик» (муз. И.Луконина) (слышать части музыки)

Сентябрь 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Легкий бег в парах» (муз.В.Сметаны) (менять направление движения)

Слушание

«Новая кукла» (муз.П.И. Чайковского) (узнать, эмоциональный отклик);

Пение

«Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой)

Пляска

«Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (по показу)

Игра

«Жмурки с Мишкой» (муз. Флатова)

Сентябрь 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Пружинка» (муз.Е.Гнесиной) (мягкие прыжки и приседания)

Слушание

«Плакса, резвушка,злюка» (муз. Д.Кабалевского) (понять разный характер частей музыки)

Пение

«Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой); «Ходит осень (муз. Т. Попатенко) (подпевать, слушать друг, друга)

Пляска

«Колобок» (Русская народная мелодия) (самостоятельно)

Игра

«Дождик» (муз. И.Луконина) (развивать ловкость, смекалку)

Сентябрь 8-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Легкий бег в парах» (муз.В.Сметаны) (держать круг)

Слушание

«Плакса, резвушка,злюка» (муз. Д.Кабалевского) (небольшое опрос детей)

Пение

«Танец огурчиков»; «Ходит осень» ; «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь эмоционально)

Пляска

«Танец огурчиков»; «Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (подпевать в движениях)

Игра

«Дождик» (муз. И.Луконина) (самостоятельно)


Сентябрь

  1. «День именинника».
  2. «Физкультпривет».
  3. «Осенние забавы».

Октябрь 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера) (бодрый шаг и топающий)

Слушание

«Ласковая просьба» (муз.Г.Свиридова) (понять характер) ; «Тихие и звонкие звоночки»(муз. Р.Рустамова,сл. Ю. Островского) (динамика звучания)

Пение

«Ходит осень» (муз. Т. Попатенко) (петь без напряжения)

Пляска

«Колобок» (Русская народная мелодия) (самостоятельно)

Игра

«Мишка» (муз. М.Раухвергера) (знакомство)

Октябрь 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (образовывать круг)

Слушание

«Ласковая просьба» (муз. Г.Свиридова) (развивать музыкальное восприятие, отзывчивость)

Пение

«Тихие и звонкие звоночки»(муз. Р.Рустамова,сл. Ю. Островского) (динамика); «Дождик» (русская народная мелодия в обр.Т.Попатенко) (правельно интонировать)

Пляска

«Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (танцевать в парах)

Игра

«Мишка» (муз. М.Раухвергера) (слышать музыку)

Октябрь 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (образовывать и держать круг)

Слушание

«Игра в лошадки» (муз. П .И.. Чайковского) (музыкальное восприятие)

Пение

«Тихие и звонкие звоночки»(муз.  Р.Рустамова,сл. Ю. Островского) (упражнения для голоса на динамику); «Танец мухоморчиков», «Ходит осень» (муз. Т. Ломовой) (петь после вступления)

Пляска

«Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (не терять пару)

Игра

«Дети и волк» (муз. М.Красева) (знакомство)

Октябрь 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера) (держаться текста)

Слушание

«Игра в лошадки» (муз. П .И.. Чайковского) (узнать, поцокать)

Пение

«Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой); «Дождик» (муз. И.Луконина) (петь после вступления)

Пляска

«Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (танцевать с подпеванием)

Игра

«Дети и волк» (муз. М.Красева)

Октябрь 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Упражнение с листочками» »(муз. Р.Рустамова) (легкий бег с листочками)

Слушание

«Упрямый братишка» (муз.Д.Кабалевского) (вызвать интерес к музыки)

Пение

«Танец мухоморчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь после вступления и без напряжения); «Тихие и звонкие звоночки»(муз. Р.Рустамова,сл. Ю. Островского) (динамика)

Пляска

 «Колобок» (Русская народная мелодия) (без подсказки)

Игра

«Мишка» (муз. М.Раухвергера) (образно играть)

Октябрь 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера) (энергично)

Слушание

«Упрямый братишка» (муз.Д.Кабалевского) (узнать пьесу)

Пение

«Ходит осень» (муз. Т. Попатенко) (самостоятельно петь)

Пляска

 «Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (держать круг)

Игра

«Дети и волк» (муз. М.Красева) (реагировать на смену музыки)

Октябрь 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера) (энергично топать)

Слушание

«Верхом на лошадке» (муз.А.Гречанинова)(понять, изображать)

Пение

«Ходит осень» (муз. Т. Попатенко) (самостоятельно петь не громко); «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь легким звуком)

Пляска

 «Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (держать круг)

Игра

«Дети и волк» (муз. М.Красева) (эмоционально играть)

Октябрь 8-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Упражнение с листочками» (муз. Р.Рустамова) (произвольные плавные движения по показу)

Слушание

«Верхом на лошадке» (муз.А.Гречанинова)(прослушать, изображать руками, поцокать))

Пение

«Тихие и звонкие звоночки»(муз. Р.Рустамова,сл. Ю. Островского) (упражнение для голоса); пение осенних песен

Пляска

 «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой) (движения с подпиванием)

Игра

«Мишка» (муз. М.Раухвергера) (образно  самостоятельно играть)


Октябрь

  1. «День именинника».
  2. «Праздник осени».
  3. «Осенний дождик».
  4. «Зайка простудился». (кукольный спектакль)

Ноябрь 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (ходить в парах)

Слушание

«Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая)

Пение

«Новый год» (муз. Ю.Слонова) (знакомство, понимать)

Пляска

 «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (приглашение, знакомство с движениями)

Игра

«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)

Ноябрь 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (держать круг)

Слушание

«Баю-баю» (русская народная колыбельная); «Комаринская» (русская народная плясовая) (эмоциональный отклик)

Пение

«Новый год» (муз. Ю.Слонова) (узнать, подпевать); пение знакомых песен

Пляска

 «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (хлопки точно под музыку)

Игра

«Игра с колокольчиками» (муз.Т.Ломовой)

Ноябрь 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (ходить в парах)

Слушание

«Колыбельная» (муз.В.Моцарт) (эмоциональный отклик); «Чей домик?» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) (для голоса)

Пение

«Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга) «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Пляска

 «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

Игра

«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)

Ноябрь 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ритмичные хлопки» (муз.В.Герчик) (слышать темп)

Слушание

«Колыбельная» (муз.В.Моцарт) (укачивание)

Пение

 «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (узнать, подпевать); «Чей домик?» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) (для голоса)

Пляска

 Танец зайчиков (имитация)

Игра

«Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто)

Ноябрь 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо)

Слушание

«Марш» (муз. П.И.Чайковского)

Пение

 «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (знакомство)

Пляска

 «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

Игра

«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)

Ноябрь 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Кружение в парах» (муз. Т.Вилькорейской) (не торопливо)

Слушание

«Марш» (муз. П.И.Чайковского) ; «На чем играю» (муз. М.Рустамова, сл. Ю.Островского)

Пение

 «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (слышать вступление)

Пляска

 «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

Игра

«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (эмоциональный отклик, самостоятельно играть)

Ноябрь 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Элементы парного  танца» (муз М.Раухвергера.) (по показу)

Слушание

«Вальс» (муз. С.Майкопара) ; «Колыбельная» (русская народная мелодия)(в сравнение, характер)

Пение

 «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (петь без напряжения); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга)

Пляска

 «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

Игра

«Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто)

Ноябрь 8-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (различные виды хордьбы)

Слушание

«Вальс» (муз. С.Майкопара) ;  «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова) (упражнение для развития слуха)

Пение

 «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (петь без напряжения); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга); «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Пляска

 «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

Игра

«Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

Ноябрь

  1. «День именинника».
  2. «Осенние забавы».
  3. « Коза-дереза» (музыкальный спектакль)
  4.  «Поем про игрушки»

Декабрь 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

Ходьба танцевальным шагом (русская народная мелодия)

Слушание

«Полька» (муз.П.И.Чайковского) (слушать инструментальную музыку); «Угадай песенку» (развитие слуха)

Пение

 «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) ; «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (точно интонировать)

Пляска

 «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой) (держать круг, подпевать)

Игра

«Игра со снежками» ( муз. Т.Ломовой)

Декабрь 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

Хороводный шаг (за руки, не расцепляться)

Слушание

«Полька» (муз.П.И.Чайковского) (понять танцевальный характер)

Пение

 «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой) (после вступления)

Пляска

«Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой)  (подпевать в хороводе)

Игра

«Игра со снежками» ( муз. Т.Ломовой) (развивать ловкость)

Декабрь 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

Выполнять притопы (русская народная мелодия)

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» (муз.П.И.Чайковского) (образное представление)

Пение

  «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) ; «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (петь дружно, после вступления)

Пляска

«Танец петрушек» ( муз.А.Быканова)  ( по показу, передавать игривый характер)

Игра

«Игра с колокольчиками» (муз.Т.Ломовой) (весело, ритмично звенеть)

Декабрь 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

Выполнять движения с мишурой (произвольный вальс)

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» (муз.П.И.Чайковского) (постучать по ксилофону)

Пение

  «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой)(подпевать и выполнять движения по тексту)

Пляска

«Танец петрушек» ( муз.А.Быканова) ( образные движения)

Игра

«Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто)

Декабрь 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Танец конфеток» (произвольный вальс по показу)

Слушание

«Марш «(муз.Д. Шостаковича) (понимать бодрый характер музыки)

Пение

 «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой)(подпевать и выполнять движения по тексту); «Нарядили елочку» (муз. А.Филиппенко) (в хороводе)

Пляска

«Танец с сосульками» (обр. М.Раухвергера) (по показу)

Игра

«Игра со снежками» ( муз. Т.Ломовой) (развивать ловкость)

Декабрь 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

Чередовать хлопки, притопы (слышать ритм)

Слушание

«Марш «(муз.Д. Шостаковича) (узнать, подхлопывать)

Пение

 «Нарядили елочку» (муз. А.Филиппенко) (в хороводе);  «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой) (расширять и сужать круг)

Пляска

Подвижные образные игры (бусинки, фонарики, зайчики)

Игра

«Игра со снежками» ( муз. Т.Ломовой) (развивать ловкость)

Декабрь 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

Танец со снежками (подбрасывать, ловить)

Слушание

Прослушать марши  Шостаковича, Чайковского, Шумана (поговорить о маршах)

Пение

 «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) ; «Дед Мороз» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (движения по тексту)

Пляска

Сужать и расширять круг, не расцеплять.

Игра

«Игра с мишкой».

Декабрь 8-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

Хлопки, притопы, кружение в кругу.

Слушание

«Угадай песенку», «Эхо» (развитие слуха)

Пение

 «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) ; «Нарядили елочку» (муз. А.Филиппенко) ;  «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой) (подпевание и выполнение движений в кругу)

Пляска

«Танец петрушек» ( муз.А.Быканова) ( образные движения)

Игра

«Игра с мишкой».


Декабрь

  1. «День именинника».
  2. «Новый год».

Январь 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ходьба танцевальным шагом в паре» (муз. Н.Александрова) (танцевальные движения)

Слушание

«Ходила младешенька» (русская народная песня) (слушать инструментальную пьесу); «Ау» (развитие слуха, голоса)

Пение

Пение новогодних песен

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (танцевать в темпе и характере)

Игра

«Трубы и барабан» (муз.Е.Тиличеевой,сл. Ю.Островского) (смена движений)

Январь 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Бодрый шаг» (муз. В.Герчик)(ритмично двигаться в темпе)

Слушание

«Танец» (муз. В.Блок) (понимать тенцевальный характер)

Пение

«Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н.Френкель) (знакомство); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (понимать характер песни)

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (танцевать в темпе и характере, не терять платочек)

Игра

«Трубы и барабан» (муз.Е.Тиличеевой,сл. Ю.Островского) (смена движений)

Январь 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Легкий бег» (муз. Т.Ломовой)(на носочки)

Слушание

«Ходила младешенька» (русская народная песня) ;«Танец» (муз. В.Блок) (сравнивать)

Пение

«Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н.Френкель); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере)

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (не сужать круг)

Игра

«Летчики на аэродром» (слышать части музыки)

Январь 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Бодрый шаг» (муз. В.Герчик) «Легкий бег» (муз. Т.Ломовой)  (чередовать)

Слушание

«Мазурка»(муз.П.И.Чайковского) (понять легкий, танцевальный характер пьесы)

Пение

«У меня есть шапка» (знакомство); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере).

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (плавность движений)

Игра

«Летчики на аэродром» (играть по подсказке)

Январь 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Ходьба танцевальным шагом в паре» (муз. Н.Александрова) (не догонять друг друга)

Слушание

«Комаринская» (муз.М.Глинки) (понять плясовой характер)

Пение

«Снег-снежок»(знакомство); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере).

Пляска

Хровод «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой)  (подпевать в хороводе)

Игра

«Игра с колокольчиками» (муз.Т.Ломовой) (радостное настроение)

Январь 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Бодрый шаг» (муз. В.Герчик)(высокий подьем ног)

Слушание

«Комаринская» (муз.М.Глинки); «Мазурка»(муз.П.И.Чайковского) (небольшой опрос детей)

Пение

«Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой) (понять ласковый характер); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере).

Пляска

«Весенний хоровод» (знакомство с движениями)

Игра

«Трубы и барабан» (муз.Е . Тиличеевой) (самостоятельно играть)


Январь.

  1. «День именинника».
  2. « Рождественские развлечения»

Февраль 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Птички» (муз. А.Серова)(изобразительные движения)

Слушание

 «Минуэт»(муз.В.Моцарта) (эмоциональное восприятие)

Пение

«Песенка о бабушке» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) (знакомство); «Снег-снежок»(петь слитно)

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (в характере танца)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) (развивать ловкость)

Февраль 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Легкий бег» (муз. Т.Ломовой)  (не догонять друг друга)

Слушание

 «Минуэт»(муз.В.Моцарта); «Гармошка и балалайка» (муз. Е.Тиличеева, сл. М. Долинова) (тембровый слух)

Пение

«Песенка о бабушке» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) (подпевать); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (самостоятельно).

Пляска

«Танец с цветами» ( муз. М.Раухвергера) (плавные движения)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) (развивать ловкость)

Февраль 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Бодрый шаг» (муз. В.Герчик)(высокий подьем ног)

Слушание

 «Ёжик»(муз.Д.Кобалевского) (эмоциональный отклик)

Пение

«Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) (знакомство); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (самостоятельно).

Пляска

«Танец птиц» ( муз. Т.Ломовой) (образные движения)

Игра

«Трубы и барабан» (муз.Е . Тиличеевой) (самостоятельно играть)

Февраль 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

Упражнение с цветами (по показу)

Слушание

 «Ёжик»(муз.Д.Кобалевского) (какой ёжик?)

Пение

 «У меня есть шапка» ;«Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (петь самостоятельно после вступления).

Пляска

«Танец мотыльков» ( муз. Т.Ломовой) (образные движения)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера)

Февраль 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Ходьба танцевальным шагом в паре» (муз. Н.Александрова) (не терять пару)

Слушание

 «Лягушка»(муз.В.Ребинова) (представлять образ)

Пение

 «Песенка о бабушке» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель); «Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой)

Пляска

«Танец птиц» ( муз. Т.Ломовой) (по показу, подражать)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера)

Февраль 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Мотыльки» (муз. Р.Рустамова)(летают, приседают)

Слушание

 «Лягушка»(муз.В.Ребинова) (звукоподражание); «Чудесный мешочек» (развивать слух)

Пение

«Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) ;  «Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой)(после вступленич)

Пляска

«Танец цветов» ( муз. Кабалевского) (импровизировизация детей)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера)

Февраль 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Птички» (муз. А.Серова)(изобразительные движения)

Слушание

 «Сорока»(муз.А.Лядова) (образное представление); «Чудесный мешочек» (развивать слух)

Пение

« Песенка о бабушке»,«Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель)(пропевать гласные)

Пляска

«Танец птиц» ( муз. Т.Ломовой) (образные движения)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (воспитывать коммукативные качества у детей)

Февраль 8-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Мотыльки»,«Птички» (муз. А.Серова)(чувствовать разницу и двигаться)

Слушание

 «Ёжик», «Лягушка», «Сорока» (угадывать пьесы)

Пение

«Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой) ;«Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель)

Пляска

«Танец цветов» ( муз. Кабалевского) (тянуться за солнышком)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) (ловкость, внимание)


Февраль

  1. «День именинника».
  2. «Петрушкин концерт» (кукольный спектакль)
  3. «Праздник наших пап».

Март 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. Э.Парлова)( двигаться в характере музыки)

Слушание

 «Дождик-дождик» (муз.А.Лядова) (музыкальная отзывчивость); « Мы идем с флажками» (муз.Е.Тиличеевой) (развитие слуха)

Пение

«Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой) (знакомство)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (образовывать хоровод)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (знакомство)

Март 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. Э.Парлова)( менять направление)

Слушание

 «Дождик-дождик» (муз.А.Лядова) (узнать, опрос детей); « Лесенка» (муз.Е.Тиличеевой) (определять движение мелодий)

Пение

«Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой) (знакомство); «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (приглашать в хоровод)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (игровые образы)

Март 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Кошечка» (муз. Т.Ломова)( мягкий шаг)

Слушание

 «Грусный дождик» (муз.Д.Кобалевского) (высказываться о музыке)

Пение

«Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель); «Солнышко» (муз. Т.Попатенко) (петь после вступления)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (приглашать в хоровод, держать круг, провожать)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) ( развивать ловкость, внимание)

Март 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Кошечка» (муз. Т.Ломова)( передовать в движениях повадки кошечки)

Слушание

«Дождик-дождик» (муз.А.Лядова) ; «Грусный дождик» (муз.Д.Кобалевского) (сравнивать)

Пение

 «Солнышко» (муз. Т.Попатенко) «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой); (опрос детей о песнях)

Пляска

«Танец с цветами» (муз. Р.Раухвергера) (кружение)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (воспитывать коммукативные качества у детей)

Март 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Деревья качаются» (муз. В.Герчик)( плавные движения руками надголовой)

Слушание

«Ходит месяц над лугами» (муз.С.Прокофьева) ; (внимательно слушать)

Пение

 «Машина» (муз. Т.Попатенко) «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой); (петь без сопровождения)

Пляска

«Парная пляска» (муз.В.Герчик) (не терять пару)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (игровые образы)

Март 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Деревья качаются» (муз. В.Герчик)( деревья растут)

Слушание

«Ходит месяц над лугами» (муз.С.Прокофьева) ; (эмоциональный отклик)

Пение

 «Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) ;«Солнышко» (муз. Т.Попатенко) (выразительное пение)

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (в характере танца)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) (развивать ловкость)

Март 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Элементы парного танца» (муз. В.Герчик)( по показу)

Слушание

«Березка» (муз.Е.Тиличеевой) (вызвать образное представление); «Дождик-дождик» (муз. А.Лядова)

Пение

«Машина» (муз. Т.Попатенко) «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой) (выразительное пение)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (сужать и расширять круг)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (игровые образы)

Март 8-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Деревья качаются» (муз. В.Герчик)( изобразительная деятельность)

Слушание

«Березка» (муз.Е.Тиличеевой) ;«Грусный дождик» (муз.Д.Кобалевского) (эмоциональный отклик)

Пение

«Песенка о весне» ; «Мы идем с флажками» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель) (развитие слуха и голоса)

Пляска

«Парная пляска» (муз.В.Герчик) (не терять пару)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (воспитывать коммукативные качества у детей)


Март

  1. «День именинника».
  2. «Праздник мам».

Апрель 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. Е.Тиличеевой)( бодрый и спокойный шаг)

Слушание

«В поле» (муз.А.Гречанинова) «На чем играю?» (муз. р.Рустамова, сл. Ю.Островского) (развитие слуха)

Пение

«Что же вышло?» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой) (с ладонями); «Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (ориентирование в пространстве)

Игра

«Ходил Ваня» (русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой) (игра в кругу)

Апрель 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Цветочки» (муз. В.Карасевой)( присесть, расти)

Слушание

«В поле» (муз.А.Гречанинова) (узнать, образное представление)

Пение

«Что же вышло?» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой); «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского) (подпевать, изображать)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (держать круг из пар)

Игра

«Ходил Ваня» (русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой) (свободная пляска в паре)

Апрель 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Муравьишки» (муз. Н.Метлова, сл.Е. Каргановой )( показ)

Слушание

«Колдун» (муз.В.Свиридова) ; «Тихие и звонкие звоночки»(муз. Р.Рустамова,сл. Ю. Островского) (развитие чувства и голоса)

Пение

«Веселый танец» (муз. Г.Левкодимого, сл. Е.Каргановой) (знакомство); «Что же вышло?» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой) (с движениями)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (вспомнить, самостоятельно танцевать)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (воспитывать коммуникативные качества у детей)

Апрель 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Жучки» (муз. Н.Метлова, сл.Е. Каргановой )( изобразительная деятельность)

Слушание

«Колдун» (муз.В.Свиридова) (представлять)

Пение

«Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой) (знакомство); «Весёлый танец» (муз. Г.Левкодимого) (после вступления)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (не обгонять другие пары)

Игра

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера) (воспитывать коммуникативные качества у детей)

Апрель 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Жучки» (муз. Н.Метлова, сл.Е. Каргановой ) (иммитировать)

Слушание

«Танец маленьких лебедей» (муз.П.Т.Чайковского) (представлять, плавные взмахи)

Пение

«Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой) (радостное настроение); «Солнышко» (муз. Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (приглашать и провожать)

Игра

«Кот и мыши» (муз.Т.Ломовой) (имитировать в движении)

Апрель 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Поезд» (муз. Н.Метлова, сл.Е. Каргановой ) (в кругу, руки на плечи)

Слушание

«Танец маленьких лебедей» (муз.П.Т.Чайковского) (плавное преседание)

Пение

«Что же вышло?» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой) (пение с движениями); «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского) (слух,голос)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (кружение в парах)

Игра

«Кот и мыши» (муз.Т.Ломовой) (слышать части музыки, играть)

Апрель 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. Е.Тиличеевой)( бодрый и спокойный шаг)

Слушание

«Нянина сказка» (муз.П.Т.Чайковского) (эмоциональный отклик)

Пение

«Веселый танец» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой) (петь радостно); «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского) (слух,голос)

Пляска

«Хоровод» ( муз. В.Герчик) (вспомнить, самостоятельно танцевать)

Игра

«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)

Апрель 8-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» (муз. Е.Тиличеевой)( бодрый и спокойный шаг)

Слушание

«Нянина сказка» (муз.П.Т.Чайковского) (эмоциональный отклик)

Пение

«Песенка о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкель); «Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой) (петь без сопровождения)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (без подсказки)

Игра

«Воробушки и автомобиль» (муз. М.Раухвергера) (игровые образы)


Апрель

1. «День именинника»

2. «Музыкальный оркестр» (представление для кукол)

3. «К нам пришли гости»


Май 1-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Танцевальный шаг» (белорусская народная мелодия) (тянуть носочек)

Слушание

«Баба Яга» (муз.П.Т.Чайковского) (образное представление сказочного персонажа)

Пение

«Ау» (развитие голоса, слуха); «У реки» (муз. Г.Левкодимого, сл. И.Черницкой) (слух,голос)

Пляска

«Янка» (белорусская народная мелодия) (держать пару)

Игра

«Найди игрушку» (муз.  Г.Рустамова)

Май 2-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Воротики» (муз. Э.Перлова) (проходить в воротики)

Слушание

«Баба Яга» (муз.П.Т.Чайковского) (эмоционально реагировать)

Пение

 «У реки» (муз. Г.Левкодимого, сл. И.Черницкой) (прослушать, подпевать); «Что же вышло?» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой)(с движениями)

Пляска

«Янка» (белорусская народная мелодия) (убыстрять темп, не терять пару)

Игра

«Найди игрушку» (муз.  Г.Рустамова) (слышать «громко-тихо», играть на металлофоне, ксилофоне)

Май 3-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Машина»(муз. Т.Ломовой) (имитировать в движении, гудеть)

Слушание

«Камаринская» (муз.П.Т.Чайковского) (определять плясовой характер)

Пение

 «Сорока-сорока» (русская народная прибаутка) (распевка); «Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой); «Веселый танец» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой) (петь радостно, после вступления)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (свободно танцевать в парах)

Игра

«Мотыльки» (муз. М.Раухвергера) (развивать ловкость)

Май 4-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Дождинки»(муз. Т.Ломовой) (легко бежать на носочках)

Слушание

«Камаринская» (муз.П.Т.Чайковского); «Грусный дождик» (муз.Д.Кобалевского) (сравнивать, опрос)

Пение

 «Сорока-сорока» (русская народная прибаутка) (распевка); «Самолет» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой) (петь в хорошем темпе)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (свободно танцевать в парах)

Игра

«Зайцы и медведь» (муз. Т.Попатенко) (образные движения)

Май 5-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Дождинки» , «Легкий бег» (муз. Т.Ломовой) (руки на поясе, руки в сторону)

Слушание

«Мужик на гармошке играет» (муз.П.Т.Чайковского) (музыкальная отзывчивость)

Пение

 «Ау» (развитие голоса, слуха); «У реки» (муз. Г.Левкодимого, сл. И.Черницкой) (слух,голос)

Пляска

«Янка» (белорусская народная мелодия) (останавливаться с окончанием частей музыки)

Игра

«Кошка и котята» (муз. М.Раухвергера) (игровые образы)

Май 6-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Воротики» (муз. Э.Перлова) (проходить «цепочкой»)

Слушание

«Мужик на гармошке играет» (муз.П.Т.Чайковского); «В поле» (муз. А. Гречанинова)

Пение

 «У реки» (муз. Г.Левкодимого, сл. И.Черницкой) (после вступления, не громко); «Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой) (чисто интонировать)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (свободно танцевать в парах)

Игра

«Зайцы и медведь» (муз. Т.Попатенко) (образные движения)

Май 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Машина»(муз. Т.Ломовой) (импровизация в движениях)

Слушание

«Труба и барабан» (муз. Д.Кабалевского) (использовать инструменты)

Пение

 «У реки» (муз. Г.Левкодимого, сл. И.Черницкой) (после вступления, без крика); «Сорока-сорока» (русская народная прибаутка) (распевка)

Пляска

«Янка» (белорусская народная мелодия) (в кругу, не обгонять другие пары)

Игра

«Зайцы и медведь» (муз. Т.Попатенко) (разнообразные  движения зайцев)

Май 7-е занятие.

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Легкий бег» (муз. Т.Ломовой), «Марш» (муз. Е.Тиличеевой)(различать музыку в движении)

Слушание

«Труба и барабан» (муз. Д.Кабалевского) (играют дети)

Пение

 «Есть у солнышка друзья» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Е.Каргановой); «Солнышко» (муз. Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой), пение знакомых песен

Пляска

«Янка» (белорусская народная мелодия) (в кругу, не обгонять другие пары)

Игра

«Кошка и котята» (муз. М.Раухвергера) (образные движения)


Май

  1. «День именинника».
  2. «День Земли» (музыкально спортивное развлечение).
  3. « Вот и стали мы на год взрослей» (переход в среднюю группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по физическому воспитанию во 2ой младшей группе

разработан календарный план по физическому воспитанию по программе Васильевой во 2ой младшей группе...

Календарный план по музыкальному воспитанию для 1й младшей группы по программе Васильевой.

Сентябрь 1-е занятие.Форма организации музыкальной деятельностиРепертуар; программные задачиМузыкально-ритмические упражнения«Марш» Е. Тиличеевой (бодрый шаг стайкой)Слушание«Ах,вы,сени» (русска...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...