Серия конспектов занятий коррекционной ритмикой
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Макаревич Инна Сергеевна

В материале представленна серия конспектов занятий коррекционной ритмикой для детей с нарушением зрения. Занятия расчитанны на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt20.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекционной ритмике у детей с нарушением зрения

(подготовительная группа)

Тема: « Скоро в школу»

Цель: осуществлять коррекционную работу сдетьми с нарушением зрения средствами музыки и движения.

Задачи:  

  1. Упражнять в разных видах ходьбы : топающий шаг, перепрыгивание через «лужи», легкий бег.
  2. Свободно ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на сигнал.
  3. Отрабатывать навыки массажа стоп.
  4. Учиться передавать мимикой и движением настроение и характер предложенного образа.
  5. Развивать чувство ритма и слуховое внимание.
  6. Тренировать в расслаблении мышц тела.
  7. Воспитывать чувство коллективизма, партнерства и доброжелательного отношения  друг к другу.

Оборудование: иллюстрации школьников, карточки с буквами О, Э, К, линейка, тетрадь, пенал.

                                   Ход занятия

             Дети свободно заходят в зал в форме для ритмики.

  • Здравствуйте, дети! Сейчас мы будем заниматься ритмикой. Главный язык ритмики — это движение. Вот и мы сейчас поздороваемся на этом языке, а как вы уже знаете. И так, здравствуйте , девочки (поклон девочек). Здравствуйте, мальчики ( поклон мальчиков)
  • Вот мы с вами вновь встретились в этом зале. Скажите, а какой у нас сейчас месяц? (сентябрь). Правильно          И открылись ( школы). А вы хотели бы, попасть в школу и почувствовать себя учениками?
  •            Дети отвечают.
  • Тогда, одевайте ранцы, и в путь.
  • Динамическое упражнение «Дорога в школу»
  • Дети двигаются по кругу :
  • По дороге — шагом
  • По песочку — топающий шаг
  • Между лужами — перепрыгивают с ноги на ногу
  • Опаздывают — легкий бег
  • Звенит звонок, дети садятся на ковер на колени , руки складывают ,как на парте.
  • Дети, как вы думаете, что первокласники будут изучать в школе с самого начала? (цифры, буквы). А вы знаете буквы? Посмотрите, какая это буква? А можно ее показать всем телом?
  • Упражнение «Чт за буква?»
  • Какая буква подбоченясь стоит? (Ф)                    Наклоны в право и лево руки на поясе.
  • Какая буква пугалом на огороде торчит?(т)         Поварачивают корпус, руки в стороны.
  • Какая буква подъемным краном работает? (Г)    Прямые руки взамок вытягивают вперед            

                                                                                         И выполняют наклоны.

Какая буква комаром пищит? (з)                                  Приседают,с хлопком перед собой.    

                                                                                         Наклоняют голову вниз.

Какая буква волком воет?                                             Прыжки , руки вверх с звуком.

Молодцы ставлю вам 5, а как идет домой отличник. Покажите. А теперь ученик, который получил сегодня двойку?

             Творческий этюд «Двоечник, отличник».

Ну, а теперь урок мамематики, вы знаете цифры, а как они пишутся? Тогда давайте поиграем.

Подвижная игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Дети свободно двигаются по залу, по сигналу становятся в круги по числу, которое показывает ведущий.

 А вот и портфель первокласника, а вы знаете, что там лежит?

Упражнение «Школьные принадлежности»

Дети, ориентируются в зале, находят указанную ведущим принадлежность.

Ну, а теперь, давайте отдохнем и весело потанцуем.

Ритмический танец «Буквы разные писать»

Ну, что, День прошел... идут домой

              Наши школьники гурьбой.

Массаж стоп «Шли мы после школы»

Шли мы после школы,

Шли мы просто так.                           Шагом марша.

Прямо и направо,                                Идут приставным шагом вправо.

А потом назад,                                     Идут на пятках пятясь назад.

А потом обратно,                                 Идут на носках.

А потом кругом,                                   Идут на внешнем своде стопы.

А потом вприпрышку,                          Подскакивают.

А потом бегом.                                      Бегут на носках

Релаксация «Шум школы»

Дети ложаться на ковер, закрывают глаза и слушают шум школы.

После релаксации, дети спокойно идут в группу.

.

Конспект занятия по коррекционной ритмике у детей с нарушением зрения

(подготовительная группа)

Тема: « Осенняя мозаика»

Цель: осуществлять коррекционную работу сдетьми с нарушением зрения средствами музыки и движения.

Задачи:  

  1. 1.Упрожнять в разных видах хотьбы : приставной  шаг, Шаг с высоким подъемом колена, шаг на носках,  легкий бег.

2.Свободно ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на сигнал.

3.Тренировать в навыках массажа друг другу.

4.Тренировать зрительное внимание

5.Развивать чувство ритма и слуховое внимание.

6.Тренировать в расслаблении мышц тела.

7.Воспитывать чувство коллективизма, партнерства и доброжелательного отношения  друг к другу.

Оборудование: Муляжи грибов, солнечные зайчики, листья деревьев( дуба, клена, рябины), листочки по 2 штуки на каждого ребенка.

                                   Ход занятия

             Дети свободно заходят в зал в форме для ритмики.

  • Здраствуйте, дети! Сейчас мы будем заниматься ритмикой. Главный язык ритмики — это движение. Вот и мы сейчас поздороваемся на этом языке, а как вы уже знаете. И так, здравствуйте , девочки (поклон девочек). Здравствуйте, мальчики ( поклон мальчиков).
  • Сегодня.я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Вы, согласны? Тогда в путь!
  • Динамическое упражнение «Чуть слышно осень наступает»
  • Массаж  спины «Дождь»

Дождь, дождь целый день           Похлопывают ладошками по спине.

Барабанит в стекла.    

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

Воет, воет за окном                     Растирают кулачками спину круговыми движениями.

Недовольный ветер.

Хочет петли он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер не стучи                Постукивают кулачками.

В запертые сени.

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу,              Поглаживают ладонями всю спину.

Стекла запотели

На стене и на полу

  • Заплясали тени.

Пальчиковая гимнастика.«Грибы».

Топ , Топ 5 шагов,             шагают пальчиками

В туесочке 5 грибов,         плетут лукошко

Мухомор красный –         отгибают по одному пальцу

Гриб опасный.

А второй -  лисичка

Рыжая сестричка..

Третий гриб – волнушка        

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок

Бородатый старичок.

Пятый гриб белый –

Ешь его смело.                       Хлопок в ладоши

Игра «Найди свое дерево».

Дети свободно двигаются по всему залу под музыку. По сигналу найти листочек со своего дерева. Ведущий меняет места листочков.

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,            Дети вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,            Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.              Прослеживают взглядом движение пальца.

Ой.как стало горячо!

Прыг на лобик. И опять

На плече давай скакать.

       Вот закрыли мы глаза,                    Голова в фиксированном положении.

        А солнышко играет:                       Закрывают ладонями глаза.

      Щечки теплыми руками

      Нежно согревает.

Танец — импровизация «Осенние дорожки»

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под песню О.Полякова, В.Орлова «Осенние дорожки» с листьями.

Релаксация «Шум дождя»

Дети ложаться на ковер, закрывают глаза и слушают шум дождя.

По окончании релаксации дети спокойно идут в группу.

Конспект занятия по коррекционной ритмике у детей с нарушением зрения

(подготовительная группа)

«А мы поедем в Африку»

Цель: осуществлять коррекционную работу с детьми с нарушением зрения средствами музыки и движения.

Задачи:  

  1. 1.Различать двухчасную форму танца. Танцевать в разных характерах,развитие чувство ритма.

2.Развитие мелкой моторики.

3.Тренировать в навыках массажа , профилактика простудных заболеваний.

4.Тренировать прослеживающую функцию глаз с помощью тренажера Базарного.

5.Выроботка четких, координированных движений. Развитие мимики лица, вооброжения.

6.Снятие общего и мышечного возбуждения.

7.Выполнять выпады вперед  ногами.Координация рук и ног.

8.Воспитывать чувство коллективизма, партнерства и доброжелательного отношения  друг к другу.

Оборудование: Паучки на палочках, ленточки  по количеству детей, маска тигра, игрушка попугая.

Ход занятия:

После традиционного приветствия, педагог предлагает детям отправится из холодной зимы в лето. Давайте поедем в Африку.

Ритмический танец «Мы поедем в Африку»

Массаж рук и ног «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.                Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу.

Кусь, кусь, кусь,кусь.

Не кого я не боюсь.

Черепаха дом ходячий                   Поглаживают руки ладонями от кисти к плечу.

Голову под панцирь прячет.         При повторе массируют ноги от щиколодки вверх.

Крепкий пацирь у нее —

и защита и жилье.

Динамическая пауза «Попугайчики»

Девочки и мальчики,

Сейчас вы попугайчики.                    Отводят руки назад.

Быстро все на пальму сели,

Друг на друга посмотрели,                Садятся на стулья, поворачивают голову вправо- лево.

Головами повертели-

На лиану полетели.                             Делают взмахи руками, стоя на месте.

Крылья хорошо иметь,

 сидеть можно и лететь.                     Садятся по турецки и машут руками.

Подвижная игра «Обезьянка и тигр»

Мы, смешные обезьянки,

Мы прыгучки, кувыркалки.

На деревьях мы висим

И бананы мы идим.

Тигр: А я Тигр не смешной,

         Я голодный, страшный. Злой!

         Спойте песню еще раз.

Я поймаю вас сейчас.

После этих слов, обезьянки бысто берут друг друга за хвостики. Тигр пытается поймать тех, кто не успел схватиться за хвосты.

Гимнастика для глаз « Паучок»

Пау-пау-паучок,

Паутиновый жучок.             Дети вытягивают перед собой паучка на палочке..

Он на веточке сидел

Да на солнышко глядел.       Фокуссируют взгляд на пауке и перемещают его вверх, вниз,        

                                                 вправо, влево.

Паутинку натянул,

Покачался и уснул.                Закрывают глаза, опускают паучка вниз.

Здравствуй, здравствуй,

Солнышко,

Солнышко -веселнышко.      Быстро моргают глазами.

Релаксация «Звуки джунглей»

Дети свободно распологаются на ковре, лежат с закрытыми глазами и слушают звуки джунглей.

Конспект занятия по коррекционной ритмике у детей с нарушением зрения

( старшая группа)

«Собирайся народ, все поедем в огород»

Цель: осуществлять коррекционную работу с детьми с нарушением зрения средствами музыки и движения.

Задачи:  

1.Упрожнять в различных видах ходьбы.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Координировать пение с движением.

4.Тренировать быстроту реакции на сигнал и ориентировку в пространстве.

5.Обучить детей расслаблению групп мышц поочередно и одновременно.

6.Тренировать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.

 Ход занятия:

Дети строятся в линию по зрительному ориентиру, муз. Руководитель предлагает отправиться в огород, чтоб набрать овощи для супа, спашивает, что нужно?

Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи-талочка»

Чищу овощи для щей                          Хлопки в ладоши.

Сколько надо овощей?                         Развести руки в стороны.

Три картошки,                                       Показать 3 пальца на левой руке.

Две морковки,                                        2 пальца на правой руке.

Лука. Тоже 3 головки,                            3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок,                           1 палец на правой.

Да капустный качешок.                          1 на левой руке.

Потеснись -ка ты капуста!                      Работают локтями.

Муз. Руководитель говорит, что кое чего не хватает и предлагает отпавиться в огород.

Динамическое упражнение «В огород»

Выясняют у детей, что будем собирать.

Гимнастика для глаз « Капуста. Морковка»

Муз. Работник с муляжом морковки встает в одном углу зала, а воспитатель в другом с капустой. Дети следят взглядом и переводят его с одного на другой.

Подвижная игра «Чучело»

Дети встают в круг.Ведущий — чучело встает в центр круга.

Чучелу наскучело воробьев пугать.        Дети идут по кругу, чучело в центре

Очень хочет чучело с нами поиграть.      Машет руками.

Как услышит чучело песни шум и смех       Разводит руками.

Кружится, волнуется,на глазах у всех.       Кружится топающем шагом.

Очень хочет Чучело с нами поиграть,        Выставляют ногу на пятку.

А ему приходится воробьев пугать.

Чучело хлопает руками, дети разбегаются в разные стороны, чучело их ловит.

Массаж глаз «Раздеваем лук»

Подвижная игра « Собери овощи»

Дети переносят овощи из одного обруча в другой , кто скорее.

Массаж спины «Суп»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ща,

Вот морковка для борща.                                               Похлопывают ладонями.

Покрошу картошки,

свеколки, морковки,                                                        Постукивают ребрами ладоней.

Пол головки лучку,

Да зубок чесночку!                                                          Покалачивают кулочками.

Чики-чек, чики- чек-

И готов борщичок!                                                           Поглаживают ладонями.

Релаксация «Овощи отдыхают»

Дети свободно распологаются на ковре.

Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах, ах!»                                          Обмахивают лицо.

Морковка: «Эх, эх!»                                                            Гладят колени.

Горох: «Ох,Ох!»                                                                  Стучат пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух,ух!»                                                                  Магко бъют в ладоши.

Дети ложаться на ковер, закрывают глаза и спокойно лежат 2-3 минуты. Потом встают и идут в группу.

Конспект занятия по коррекционной ритмике у детей с нарушением зрения

( старшая группа)

«Прогулка в осенний лес»

Цель: осуществлять коррекционную работу с детьми с нарушением зрения средствами музыки и движения.

Задачи:  

1.Упражнять в различных видах ходьбы( змейкой, с высоким подниманием ног, на носках, прыжки с продвижением вперед).

2.Развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова и движения.

3.Прививать навыки элементарного саммомассажа.

4.Тренировать в различении сенсорных эталонов,в быстроте реакции на сигнал и ориентировку в пространстве.

5.Обучить  снятию мышечного напряжения.

6.Тренировать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.

Оборудование: листочки на руки каждому ребенку, иллюстрации солнышка и дождика, три листочка разных по форме и цвету, грибок.

Ход занятия:

После построения, муз. руководитель предлагает отправиться в осенний лес на прогулку.

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожки мы пошли!                                                   Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко,

головушку подняв!                                                           Ходьба «змейкой»

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.                                           Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей.

Проходите поскорей!

Руки в стороны раставим,

Переходить его мы станем.                                                Ходьба на носках, руки в стороны.

Лес осенний увидали,

И к нему все побежали.                                                       Бег по кругу.

Подвижная игра «Не зевай, гриб хватай»

На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча по 4 гриба. Вокруг каждого обруча стоит по пять детей. Дети идут по кругу и поют.

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем!                                  Идут по кругу.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой,

Вот и гриб! Не зевай!                                           Выпрямляют руки вперед.

И быстрей его хватай.                                          Хлопают в ладоши.

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка»

Солнышко с тучками в прядки играло.                       Смотрит глазами влево и вправо.

Солнышко тучки — летучки считало.

Легких — две штучки,                                             Показывают указательные и средние пальцы

Тяжелых — три штучки.                                            Показывают три пальца на левой руке.

Тучки попрятались, тучек не стало                           Закрывают глаза ладошками и моргают.

Солнце на небе во всю засияло.

Массаж биологически активных зон «Тили—бом»

Тили-бом, тили-бом.                                        Приставить ладони козырьком ко лбу и    

 Сбил сосну зайчишка лбом.                             энергично разводить  их в стороны и сводить .

Жалко мне зайчишку -                                       Кулачками проводить по крыльям носа.

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес

Сделай заиньке компресс!                                 Массировать точки за и перед ухом.

Динамическое упражнение « Листочки»

Листья осенние тихо кружатся,                                  Качают руками над головой.

Листья под ноги нам тихо ложатся,                        Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят.                             Водят листочками по полу

Будто опять закружиться хотят.                                Встают ,кружатся , руки вверху.

Импровизация с листочками.

Музыка С. Кучерова.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Два букета»

Дети собираются в два букета по цвету листьев. Желтый и красный.

Релаксация «Шум дождя»

Дети располагаются на ковре в свободных позах и с закрытыми глазами слушают шум дождя. По окончании релаксации, спокойно встают уходят в группу.

Конспект занятия по коррекционной ритмике у детей с нарушением зрения

( старшая группа)

Цель: осуществлять коррекционную работу с детьми с нарушением зрения средствами музыки и движения.

Задачи:  

1.Упражнять в имитационных видах  ходьбы (собаки, котята, лошади. лягушата).

2.Развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова и движения.

3.Отрабатывать навыки элементарного саммомассажа. Точно находить биологически активные точки.

4.Тренировать мышцы спины, передавать образ напуганной кошки, и ласковой кошки.

5.Обучить  снятию мышечного напряжения.

6.Тренировать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.

Оборудование:  игрушки животных:кошка, лошадь, собака, лягушка, мышка. Мяч.

Ход занятия:

  Динамическое упражнение «Кто вы?»

Ведущий спрашивает у детей, а дети отвечают и выполняют движения имитирующие движения животных.

-Вы веселые зайчата?                                    Прыгают на двух ногах.

-Вы, веселые собачки?                                  Идут по кругу принюхиваются.

-Вы, веселые цапли?                                     Идут высоко поднимая ноги.

-Вы, веселые лягушата?                               Прыгают по лягушачьи

Вы, веселые котята?                                      Идут изображая котят.

Пальчиковая игра «Кошки»

Раз, два, три, четыре!                            Скользящие удары ладонью о ладонь.

В нашем доме кошки жили.                 Поочередно выдвигают вперед то одну, то другую лапу.

Кошки мячиком играли.                        Соединяют пальцы рук.

Кошки молоко лакали,                           Подносят ладони ко рту и языком имитируют лакание

Кошки коготки точили,                          Легко царапают колени.

Мышек сереньких ловили.                   Сжимают и разжимают пальцы.

Упражнение «На ковре котята спят»

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.                               Лежат на ковре в произвольных позах

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне                                   ложатся спиной друг к другу

Вот на спинку все легли.                            Ложатся на спину, поднимают руки и ноги вверх

Забарахтались они                                       и машут ими.

Массаж биологически активных зон «Умывалочка»

 Умыли котята глаза и усы,                                растирают указанные части тела.

И щеки, и уши, и даже носы,

И доброе слово друг дружке

Шепнули в чистые ушки.

Упражнение с элементами коррегирующей гимнастики «Спинка»

Дети передают образ ласковой и сердитой кошки.

Мимическое упражнение «Накорми котенка»

Дети мимикой передают, как котенок угощается молочком,мясом, лимоном, рыбкой, морковкой, перцем.

Ритмический танец « Кот мурлыка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Серия конспектов к пособию "Приемы фантазирования"

Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулир...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Конспект занятия ритмикой в разновозрастной группе «Куклы-неваляшки».

Задачи:развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.учить передавать характер музыки в движени...

Конспект «Танцевальная ритмика для детей 2-3 лет».

Конспект «Танцевальная ритмика для детей 2-3 лет».Ритмика — это танцевальные упражнения и гимнастика под музыку для самых маленьких. На занятиях дети...