"День птиц" развлечение, средняя группа.
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

цель: -обобщить знания детей , полученные при наблюдениях за птицами;

            -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptiz.docx27.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Ласточка».

г.Аркадак

Развлечение

для детей средней группы

«День птиц »

                                                                Составила: Воспитатель

                           Бузина С.Н.    


Цель:  - ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ПТИЦАМИ;

-ВЫЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ И  В ЗИМНЮЮ БЕСКОРМИЦУ И ВО ВРЕМЯ ПРИЛЕТА В РОДНЫЕ КРАЯ;

-ПОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ;

-ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К  РОДНОМУ КРАЮ, ДРУЖЕЛЮБНОЕ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПТИЦАМ.

Ведущий:
Праздник птиц мы встречаем,
Птичек  веселых в зал приглашаем.
Прилетайте, птички к нам!
Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.


Ребенок:
Посмотрите все мы птички
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы
Соловьи – весны певцы!


  Ребенок:
Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило.
Дети:
Весна, весняночка,

Выгляни в окошко, ждут тебя  птички,

Птички-невелички….

Весна(взрослый):

А вот и я…здравствуйте мои друзья!

Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!

После зимней тишины
Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!

Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц», дети угадывают голоса птиц.

Хоровод «Веснянка».

Весна:

Ах, как птички тут щебечут
Верю, все  готовы к встрече
Раскрасавицы весны!

Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона, и не чайка.

А какая это птица?

Отвечай-ка!

В это время Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона...», а дальше называется изображенная на картинке птица.

Весна: К нам на праздник залетела кукушка. Инсценировка стихотворения «Кукушка».

Зовет зверей кукушка:

«Довольно сони спать!»

Весна пришла к нам в гости,

Давно пора вставать.

Ку-ку, ку-ку – старается она-

Ку-ку,ку-ку пришла уже весна.

Обиженно в берлоге.

Ворчит старик медведь.

«Кукушка помолчи- ка,

Дай сон мне досмотреть.

Ку-ку, ку-ку, мешаешь старику,

Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку.

Весна: А чтобы медведь проснулся, давайте сейчас станцуем.

 Танец: « Птицы, мои птицы».                            


Весна: А еще к нам на праздник прилетели гуси, которые расскажут о своей дороге.
(Инсценировка)

1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу – в путь дорогу!

2й ребенок Га-га-га! Га-га-га!

Облетаем облака!

Выше! Ниже!

Вижу, вижу.

Вот знакомая река!

3й ребенок. Над просторами долин.

Развернись гусиный клин.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Весна: Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали?  Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах  незнакомых?

Жаворонок: 
Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,

не бывает там зимы.

Ласточка:   

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:      

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Весна:  Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?

Мы с вами готовились к встрече птиц и наши родители смастерили вот такой красивый скворечник. (демонстрация скворечника)

Песня: « Строим, строим птичий дом».

Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»

( дети загадывают загадки)

Синица: 

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел: 

Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь: 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду  приют:

Не боюсь я  простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Сорока:

 Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут  меня ...

Весна: Ребята, а это какие птицы?  (Зимующие)

А почему их так называют?

Тяжело им было зимой?

А как мы помогали птицам зимой?

Исполняется песня.

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)

Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)

Буду я считать опять-        (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)

Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть. 

Весна:

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Весна: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - летаем.

На «нет » -  стоим руки по швам

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит  - глухарь,

Летит  – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

 Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

Весна: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток  превратитесь

Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Тематический день в средней группе "День здоровья"

quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Тематический день в средней группе Колокольчик День Государственного флага

День Российского флага – это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее на...