музыкальное интегрированное занятие "Что может наш голос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Попова Евгения Владимировна

 

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_mozhet_nash_golos.docx16.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подг. гр.

Тема : «Что может наш голос»

Задачи : 1Развитие артикуляционного аппарата.

              2 Развитие мелкой моторики рук.

               3.Формирование и развитие у детей тембра голоса.

              4. Закрепление вокально-певческих навыков.

              5. Воспитание слушательской и исполнительской культуры.

              6.  Воспитание бережного отношения к собственному голосу.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная

Средства:  Мультимедийное оборудование (презентация ,фонограмма), бусины , проволочный каркас.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание, физическая культура, коммуникация,  здоровье, физическая культура.

Предварительная работа : разучивание песни «Гостья»   муз.С.Наумовой,

сл. Т.Полежаевой , артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.

Ход занятия.


Дети под музыку входят в музыкальный зал  хороводным шагом и встают в круг.

Муз.р.здоровается с детьми «Здравной песенкой»(Приложение 1). Дети здороваются точно также повторяя движения за музыкальным  руководителем.

Муз.р.: Сегодня на адрес нашей группы пришло письмо от Феи страны Волшебных Голосов. Хотите узнать что в нём написано? (Здраствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея страны волшебных голосов. У меня было волшебное ожерелье, благодаря которому все жители моей страны могли петь, выразительно читать стихи, подражать голосам разных животных.  Но ожерелье рассыпалось, и в нашей стране поселилась тишина. Помогите пожалуйста, найти 7 бусин и собрать ожерелье.)

Муз.р: Поможем Фее страны Волшебных голосов?

Дети: …….

Бежим на носочках змейкой искать волшебные бусины( находят волшебные бусины, садятся на стулья)

Муз.р. : Ребята, чтобы собрать из  бусин ожерелье нам нужно правильно ответить на вопрос «Что может наш голос?»

Но для начала разогреем наш голосовой аппарат.

Я вам предлагаю разогреть наши пальчики. Для чего мы это делаем (на кончиках пальцев находятся точки отвечающие за работу всех органов , мы делаем это для того чтобы при пении нашим связкам помогал весь организм.)

А сейчас перейдём к артикуляционной гимнастике, выполним упражнения: «Футбол»,

« Варенье», «Язык вышел погулять», « Достань до носа».( Приложение 2).

 Своим голосом мы можем изобразить звуки различных предметов  упражнение  «Шарик»(ш-ш-ш-ш-ш).

«Мотоцикл»( р-р-р-р).

Что мы изобразили своим голосом?

Дети: Звуки предметов.

Муз. р: Первая  бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Муз.р.: У  человека бывает разное настроение. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

 Какое у вас бывает настроение?

Дети : Грустное, весёлое.

Муз. р.: А теперь скажем скороговорку « От топота копыт  пыль по полу  летит» с разным настроением : с грустным настроением,  с весёлым настроением. (Дети проговаривают скороговорку)

Муз.р: Что мы показали своим голосом?.

Дети: Разное настроение.

Муз.р.:  Вторая  бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

3. А сейчас мы скажем скороговорку «Бык тупогуб тупогубенький бычок»  с разной силой звука начнём шёпотом, а затем всё громче и громче.

Что мы показали своим голосом?

Дети: Силу звука.

Муз. р .: Третья  бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Муз. р .:А ещё голосом можно изобразить природные явления.

Изобразим звук ветра у на одной ноте (у-у-у—у)

Завывает пурга – (у  - глиссандо )

Что мы изобразили своим голосом.?

Дети: Природные явления.

Муз. р.: Четвёртая  бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Муз. р .:А сейчас будем вязать и на вопросы отвечать. (Приложение 3) Что мы изобразили своим голосом?

Дети : Голоса разных  животных.

Муз.р.:  Пятая  бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

 Муз.р.: А какое время года у нас  наступило?

Дети : Наступила зима.

Муз. рук.: Вы знаете стихи про зиму?

Кто хочет рассказать ?

(Дети Читают стихи.)

Муз. рук.: Что мы сейчас изобразили своим голосом.?

Дети : Выразительно читали стихи.

Муз.р.: Шестая бусина у нас надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Муз. р.: А сейчас посмотрим презентацию к песне  «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифировой.

 О чём поётся в песне? Какая музыка в песне?

Разучивание песни по фразам.

Исполнение песню под фонограмму «Гостья» муз.С.Наумовой

Муз.р.:  Что мы показали своим голосом?

Дети: Пели  песню.

Муз.р.: Седьмая  бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)

Мы с вами нашли все 7  бусин  и собрали ожерелье Феи страны волшебных голосов. И теперь в их стране снова звучат звонкие голоса. А мы с вами   поиграем с волшебным ожерельем.

Игра «Передай бусы». (приложение 4)

Муз. рук. Прощается с детьми «Прощальной песенкой»(приложение5)

Приложение1

«Здравная песенка» : исполнение   «здраствуйте» по трезвучию выполняя движения : хлопок над головой- высокий звук; указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа- средний звук; хлопок по коленкам- низкий звук.

Приложение 2

«Футбол». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться изнутри то в одну, то в другую сторону.

« Варенье». Рот открыт , губы сомкнуты. Облизать верхнюю и нижнюю губу изнутри по кругу

«Язык вышел погулять». Рот широко открыт. Язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.

« Достань до носа». Рот широко открыт. Язык  выдвинуть вперёд и поднять вверх постараться дотянуться до кончика носа.

Приложение 3 .

Игра «Вяжи и отвечай». Цель: учить детей одновременно выполнять 2 действия.

 Берём 2 карандаша и вяжем как на спицах и одновременно отвечаем на вопросы «Как блеет овца?» , «Как лает собака?» и тд.

Приложение 4.

Игра «Передай бусы». Нужно передавать бусы под музыку, у кого останутся бусы в руках после окончания музыки изображает ответ на вопрос «Что может наш голос?».

Приложение 5.

« Прощальная песенка».  Исполнение  «До свидания » по трезвучию выполняя движения : хлопок над головой- высокий звук; указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа- средний звук; хлопок по коленкам- низкий звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Музыкально-интегрированное занятие

Музыкально-интегрированное занятие " В музыкальном королевстве" в подготовительной группе (конспект)...

Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."

Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

интерактивная музыкальная игра "Узнай животное по голосу"

Адрес полной картинки: https://learningapps.org/watch?v=pfbv12ps519Цель: Развитие тембрового восприятиеОснащение: сотовый телефон, планшет, компьютер, интернетЗадание: Узнай животное по голосу и выбер...

Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса» для младше-средней группы. Май 2022 г.

Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса»для младше-средней группы.         Май 2022 г....