Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Бембиева Виктория Владимировна

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

«Славься Наша Калмыкия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

«Славься Наша Калмыкия»

Цель:

1. Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, хореографическом народном творчестве.

2. Учить выполнять танцевальные движения характерные калмыцкому   танцу.

3. Закреплять умение танцевать коллективно.

4. Поддерживать желание детей передавать характер и настроение калмыцкой песни, пляски при помощи движения во время игры.

Материал: Российский флаг, калмыцкий  флаг, калмыцкие костюмы, колоски, хлеб, , карусель, коробочка, презентация о хлебе.

Предварительная работа: беседа с детьми о культуре Калмыкии, знакомство с флагами и гербами России и Калмыкии. Рассматривание фотоальбома с калмыцкими костюмами. Разучивание элементов плясок, игр.

Ход занятия.

Звучит музыка «Гимн Калмыкии»

Дети маршем заходят в зал, выполняя перестроения, становятся на свои места.

Педагог: Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга.

Дети выполняют поклон.

Педагог:

Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей!

У каждого человека есть своя малая родина, где он родился, играл со своими друзьями, учился, взрослел. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша малая родина? Правильно , Республика  калмыкия. А это значит, что мы все с вами живём  в замечательном краю. В старину наши предки считали эту землю –землёй обетованой-прекрасным краем. И называли её страной Бумба И сегодня мы   знакомимся с обычаями и традициями нашего края. Куда бы мы с вами не пришли всегда говорим здравствуйте, вот и в танце есть приветствие. Сегодня я вас познакомлю с калмыцким  поклоном, приветствием гостей.

Показ калмыцкого поклона.

Исходное положение:

(ноги по шестой позиции, спина прямая, руки опущены вниз)

На «раз» шаг вправо, с открытием обоих рук  в сторону.

«два» приставить левую ногу,  обе руки складываются  у груди ладошка к ладошке.

«три» ноги по шестой позиции,  слегка приседаем , голова слегка наклоняется  в поклоне.

«четыре»  исходное положение

.

Педагог: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам построиться по кругу.

Мы с вами выполним разминку «Чичердыг»( Калмыцкий народный танец)

• Топающий шаг по кругу

• Ходьба, руки на поясе, с приподниманием плеч на каждый шаг

• Шаг с притопом вперед и назад

• Бег на месте с выбросом ног назад

• Топающий шаг вокруг себя

Педагог: Ребята в  Калмыкии  очень любят петь и танцевать, а вам нравиться петь и танцевать? Ответы детей (да, очень нравится) А когда вы это делаете? Ответы детей (на праздниках, дома с бабушкой, мамами). Как говорят у нас в народе «человек на имеющий своей песни, не имеет своего дома». Послушайте песню и скажите, как она называется? (звучит Гимн Калмыкии) Узнали? Гимн - это хвалебная песня, прославление нашей родной Калмыкии. А какие чувства, настроение переданы в этом гимне? ответы детей (чувство любви, гордости за край Калмыцкий)

Большой путь прошла наша Калмыкия с времен образования Калмыцкого ханства – с 1609 года в составе России. Она защищала южные границы России 17-18 века, в составе российских войск воины – калмыки дошли до Парижа, воевали со шведами и турками. О дальнейшей судьбе Калмыкии послушайте стихи:

Калмыцкие кибитки кочевые

Тянулись долго в светлые края,

И на волжском берегу

В степях России

Нашла приют Калмыкия моя.

Когда над Волгой крылья распластала,

Заря свободы – вестник Октября

России новой в битвах помогала

Отважная Калмыкия моя.

Педагог:

Мы калмыцкий танец спляшем

Нету танца веселей

Каблучками тук да тук

Завертелось все вокруг

Дети  исполняют элементы танца «Каблучки»

Педагог:   Молодцы! А пока вы отдохнете, я хочу с вами поиграть. Садитесь по кругу. Я вам сейчас достану из волшебной коробки, а что догадайтесь сами. Как вы думаете, что у меня в руках? Ответы детей (флаг).   Правильно! А какой страны этот флаг? Ответы детей (Российский флаг). А какие цвета на нем присутствуют?   ответы детей: верхняя - белого цвета, средняя - синего цвета, нижняя – красного. А кто мне скажет, какие цвета присутствую на Калмыцком флаге? Ответы детей: жёлтый, синий, белый. А вы знаете что они означают? Золотистый цвет символизирует буддизм, солнце, голубой — цвет неба, вечности и постоянства. Лотос — традиционный символ чистоты, счастья, духовного возрождения. Пять его лепестков, направленные вверх, символизируют пять континентов, четыре нижних — стороны света.

Педагог: Ребята, Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, дарует нам свои природные богатства. Давайте посмотрим слайды калмыцких просторов (просмотр слайдов Калмыцких просторов)

Педагог:

Наша Республика славится своим животноводством. Прекрасными тюльпанами , которые расцветают весной в Калмыцкий  бескрайней степи.Отношение к тюльпанам у жителей Калмыкии и туристов – бережное. Детям с малых лет объясняют что рвать тюльпаны нельзя, потому что это живое украшение калмыцкой степи и достояние Калмыкии. Наиболее распространены красные и желтые тюльпаны (тюльпаны Шренка и Биберштейна).

Дети исполняют танец «Тюльпанчики»

Педагог: Что ж ребята мы славно поработали и славно отдохнем.

В нашей республике существует много праздников.Зимний - это праздник «Зулл»Весенний «Цаган Сар» , летний «Юр Сар» Вовремя праздников устраивались гуляния, соревнования, ярмарки. Наша республика всегда славилась своими резвыми , сильными породами лошадей  и конечно своими наездниками.

Вот и мы устроим соревнования «Калмыцкие скачки». Дети выстраивают стульчики друг за другом. По сигналу музыки дети прямым галопом скачут вокруг стульчиков, как только музыка остановилась, всадники садятся на стульчики. Кто остался без коня, выходит из игры. Победитель получает подкову на счастье.

Дети исполняют движения танца « Наездники»

Педагог: Ребята наше занятие подошло к концу.   А кто мне ответит на вопрос как называется наш край? Ответы детей (Республика Калмыкия) Назовите  столицу нашей республики ? Ответы детей (Элиста) а какие цвета на нашем Кубанском флаге? Ответы детей (Жёлтый, синий белый) Молодцы!

Педагог: ребята, давайте вспомним «Калмыцкий  поклон»

детьми и педагогом выполняется поклон

Есть, возможно, уголок красивый

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей нашей России

Ближе к сердцу Калмыкия моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»

Авторское  музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических  ...