Конспект НОД "Люблю берёзку русскую"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Батырь Елена Викторовна

Знакомство с символикой РФ в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryozka.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида « 79»

Муниципального образования города Братск

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста.

Тема: «Люблю берёзку русскую»

              Составил (а):

 Музыкальный руководитель Батырь Е.В.

Г.Братск, 2013

Цель: формировать знания о России, её символике, развивать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Задачи:

- развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности (обр. обл. «Познание»).

- развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности: умения монологической речи – составление краткого рассказа о символах России (обр. обл. «Коммуникация»).

- формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей (обр. обл. «Социализация»).

- формировать у детей вокальные певческие умения и двигательно – активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения (обр. обл. «Музыка», «Физическая культура»).

- поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления (обр. обл. «Художественное творчество»).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Методы и приёмы организации детей: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игра; проблемная ситуация; просмотр слайдовой презентации; приёмы социоигровой педагогики.

Организация предметно-развивающей среды: зал, нарядно украшенный  изображениями государственной символики (герб, флаг); элементы составления цветов - красные, синие, белые; цветные платочки.

Использование ИКТ и ТСО: синтезатор, музыкальные композиции в цифровой записи.

Герои: Ведущий, Берёзка.

Ход мероприятия:

(Дети под весёлую  музыку входят в зал, садятся.)

Ведущий: Дорогие, ребята! Мы поздравляем вас с праздником, с Днём России! Он отмечается 12 июня.  У нашей страны есть несколько символов, то есть понятий, связанных только с нашей Родиной. И сейчас я загадаю о них загадки, а вы их разгадаете.

(Дети отгадывают загадки)

Загадки:

1.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2.Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг га дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

4.Белый чёрным шит

Сарафан на ней,

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (Берёза)

Ведущий: Вот теперь вы знаете символы нашей Родины.

(Под русскую музыку входит «Берёзка»)

Берёзка:

Раскрасавица берёзка –

Символ Родины моей,

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудною весною,

А зимою в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди,

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Ведущий: Посмотрите, ребята, сама берёзка к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются)

Берёзка: Здравствуйте, дорогие ребята. Я так к вам спешила, но успела умыться, причесаться, в зеркало посмотреть.

Ведущий: А мы знаем, кто тебя причёсывает, умывает и кто тебе зеркало подарил.

Берёзка: Неужели знаете?

Ведущий: Конечно! Давайте, ребята, встанем в хоровод вокруг берёзки.

(Дети танцуют танец «Кто берёзку причесал?» В.Ярушина)

(Дети садятся)

Берёзка: Молодцы, ребята. И танцуете вы здорово.

Ведущий: Посмотрите ребята на трёхцветный флаг России. Каждый цвет имеет своё значение. Белый – мир и чистота. Синий – верность и правда. Красный – огонь и отвага.

Берёзка: (показывает элементы цветов) Посмотрите, ребята, вот  лепестки разных цветов: красного, синего и белого. Разделимся на три группы, и каждая группа соберёт свой цветок.

(Ведущий делит детей на три группы и даёт задание. Дети собирают элементы в целый цветок. Затем садятся)

Берёзка: Какие молодцы. И цветы вы собрали очень красивые. А что ещё вы знаете о нашей Родине?

Ведущий: Много интересного. Вот послушай.  Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. А мы с вами живём в Сибири.

Берёзка:  Скажите, а как называется ваш город? (Дети отвечают)

Родина – это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает. Вслушайтесь в слово «Россия». Здесь и роса, и сила, и синие просторы.

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Много пословиц и поговорок о родине сложил народ. Вот, послушайте:

        Родина любимая – что мать родимая.

        Если дружба велика, будет Родина крепка.

        Жить – Родине служить.

        Человек без Родины – что человек без песни.

Берёзка: Ребята, а хотите поиграть со мной? (Дети отвечают) Я принесла платочки (раздаёт платочки вместе с ведущим) Под весёлую музыку мы гуляем по всему залу, а, когда музыка сменится на спокойную, нужно присесть и спрятаться за платочек.

(Игра в прятки)

Берёзка: Какие ловкие и сообразительные дети. У вас так было хорошо и весело, но мне пора. До свидания, ребята! Любите свой город и Родину.

Ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам «До свиданья».

До счастливых новых встреч.

(Берёзка машет рукой и уходит. Дети уходят в группу) 

Литература.

  1. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов / сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Макшанцева Е.Д. детские забавы: книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е.Д.Макшанцева. – М.: Просвещение, 1991.
  3. «Кто берёзку причесал?» Музыка и слова В.Ярушина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ

Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.Образовательные области: социально-ко...

Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"

Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...