Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Музыкальное занятие ставит цели:

  • воспитывать эмоциональную сферу;
  • продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;
  • развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;
  • расширять кругозор детей в области музыкального искусства;
  • развивать образное мышление и творческое воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира

«Центр развития ребенка

детский сад № 102»

Конспект

 музыкального занятия

в старшей группе

Тема: Музыка разных цветов.

Место проведения: музыкальный зал

Дата проведения: 29.10 08 в 9.15 ч.

Провела: Е.И. Сухарева, музыкальный              руководитель;

Автор – составитель: Е.И. Сухарева, музыкальный               руководитель. 

Владимир

2008-2009 учебный год


Программное содержание:

  • воспитывать эмоциональную сферу;
  • продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;
  • развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;
  • расширять кругозор детей в области музыкального искусства;
  • развивать образное мышление и творческое воображение.

Дидактические материалы, атрибуты:

  • наглядное пособие «Музыкальные инструменты»;
  • легкие шарфы желтых оттенков;
  • разноцветные плоскостные цветы;
  • инструменты «шумового» оркестра.

Ход занятия:

Посмотрите, ребята, какая нас сегодня в музыкальном зале встречает выставка. Выставка рисунков. Вы их узнали?

Ваши рисунки мне подарила Наталья Дмитриевна. Ее я пригласила в гости к нам. Должна вам сказать, что мы с Натальей Дмитриевной добрые друзья. У нас много общего, и иногда мы ходим друг к другу в гости. Вот так, как мы дружим с Натальей Дмитриевной, так и живопись дружит с музыкой. Об этой дружбе мы с вами и поговорим.

Свои картины вы рисовали чем?     - карандашами;

        - красками.

А музыку рисуют звуки.

А какие звуки вы знаете?          - инструментальные;

                                                     - шумовые.

Карандаши и краски нам уже видны,

А звуки музыкальные еще не слышны.

Наш музыкальный инструмент открывается,

Все звуки просыпаются…..

        

1 Чтобы рисунки были яркими, мы берем не один карандаш, а много. Так же и в музыке к звукам пианино присоединяются звуки скрипки, контрабаса, кларнета, фагота и создаются удивительные картины. Например, как просыпается природа.

Слышите, как тихо ранним утром. Солнце только чуть-чуть показалось над горизонтом и первыми лучами коснулось верхушек деревьев. Время идет.      

Яркий огненный шар могучего солнца поднимается все выше и выше, пробуждая своим светом и птиц, и насекомых в высокой траве. И вот солнце, наконец, оторвалось от кромки земли и раскинуло свои лучи по лугам, домам.     (И т.д. образное словесное описание      изобразительной музыки.)

2   Свои рисунки мы раскрашиваем в разные цвета. И в музыке звуки не простые, тоже цветные.

Как вам кажется – каким цветом эти звуки?

                                        =Бас – черным,

                                        =Средний – красный, зеленый,

                                        =Высокий – желтый, розовый.

Скажите, каким цветом вы раскрасили вот этот рисунок?  (Ответ)

Мы возьмем такого же цвета звуки: желтые, нежно-зеленые, бледно-серые и нарисуем музыкальную картину.

Два шарфика в ладошки возьмем, картину «Одуванчики» рисовать начнем.  

  1.  А вот задача интересная –

Кого рисуют звуки нам известные?  (Ответ)

Что ж не будем мы скучать

Поможем звукам зверюшку рисовать.

А поможет нам в этом свой музыкальный инструмент – голос.

Посмотрите, когда Наталья Дмитриевна рисует, она иногда смешивает краски и получает новый цвет. Вот и мы сейчас наши голоса смешаем и получится яркая краска, которой мы и раскрасим веселого хомячка.

4   Мы говорили, что звуки бывают инструментальные и …………… шу-мо-вые.

-Краски яркие и звуки дружбу давнюю ведут.

Краски яркие и звуки нас с собой играть зовут.

Распускается цветок,

Распускается другой.

Получается лужок

Разноцветный. Вот какой!

И слетелись на цветки

И жучки, и мотыльки.

5     А на этом рисунке

        Тучки в небе хмурятся

        Скучно так на улице.

        Дождь на землю слезы льет,

        Грустно песенку поет.

        Будет наша музыка песню подпевать,

        Звуками волшебными дождик рисовать.

6   

Нарисуем мы чудо-юдо лесное,

Но оно совсем не злое –

Одинокое, несчастное

Лихо одноглазое.

Я немного тоже умею рисовать,

Разные аппликации создавать.

Вот возьму один листочек,

Два листочек и листочек три.

Вот какой узор красивый,

Ну-ка, посмотри!

Если к этому узору

Приложить еще узор

То получиться осенний

Из листочков тех ковер.

- проигрывание по звукам всей клавиатуры.

- наглядное пособие «Музыкальные инструменты»

- звукозапись музыкальных фрагментов из произведений:

«Утро» Э.Григ

«Лето» А.Вивальди

«Полет шмеля» Римский-Корсаков.

-проигрываются звуки в низком, среднем и высоком регистрах.

-пластический этюд «Одуванчики»

-песня «Хомячок»

Педагог по ИЗО раскрашивает заготовку- рисунок.

-игра «Оркестр» с шумовыми инструментами.

-музыцирование.

-рассматривают рисунки-тесты «Страхи»

- танец «Лихо-одноглазое»

-совместная деятельность под музыку.

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Конспект интегрированного занятия "Зима и лето - разного цвета".

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки....

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...