Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».
Задачи:
- Знакомить детей со звуками природы.
- Продолжать знакомить детей П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром природы.
- Познакомить детей с новой песней. Разучить слова припева.
- Продолжать учить детей исполнять знакомые им песни в соответствии с характером музыки.
- Закреплять умение детей менять движения танца со сменой характера и частей музыки. Развивать пластику рук, стройность осанки.
- Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту, реакцию, смекалку.
- Доставлять детям радость от занятия, заинтересовывать малоактивных детей, побуждать в них интерес к происходящему.
Оборудование:
- Игровые модули
- Осенние листья
- Интерактивная доска
- Фонограммы: «Поезд» марш-тренаж (Диск « Танцуй малыш» Татьяны Суворовой, «Звуки музыки», цикл «Времена года» П.И.Чайковского, песни « Листопад» сл. Н.Найденовой, муз. М.Картушиной, музыка из т.п. «В мире животных»
- Слайды с изображением осенний природы, ежа, журавлей.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
М.Р: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в осенний лес.
Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Желто-красной кистью по ветвям проводит
Все заметят осени следы.
Красные рябины, желтые березы
Красками раскрашен весь осенний лес.
И зовут нас клены в пурпуре осеннем,
Приходите в гости, много здесь чудес!
А отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Занимайте места.
(дети встают в круг).
Упражнение «Поезд»-марш-тренаж. (Диск «Танцуй малыш» Татьяны Суворовой).
М.Р: Вот и наша остановка «Лесная».
( На доске мы видим слайд с изображением осеннего леса в солнечную погоду).
М.Р: Как красиво в осеннем лесу! Ребята, в какие цвета он раскрашен?
(ответы детей)
М.Р. Правильно, в красный, желтый, оранжевый, зеленый.
Давайте присядем на пенечки, и послушаем звуки природы.
( дети рассаживаются на модули).
Слушание: «Звуки окружающего мира». (шум ветра, крики птиц, шорох листвы под ногами)
М.Р: Что вы слышите?
(ответы детей): Ветер качает деревья, птицы готовятся к отлету, падает листва, листья шуршат под ногами.
( На доске появляется осенний пейзаж в хмурую, ветряную погоду).
Слушание: Звучит произведение «Осень» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
М.Р: Вы конечно же узнали это произведение, скажите, кто написал его, как оно называется.
(ответы детей)
М.Р: А какое настроение вызывает у вас эта музыка?
Ответы детей: Настроение грусти. Музыка печальная. Погода пасмурная, дует ветер, на небе появились тучи. Птицам холодно в такую погоду и они готовятся улетать в теплые края.
М.Р: Верно, ребята, погода осенью переменчива. Как воспоминание о лете, пробивается яркий луч солнца, и вся природа просыпается на мгновенье, становится яркой, золотой как и музыка - громкой, устремленной вверх. Но снова набегают тучи, и грусть, задумчивость возвращаются вновь. Музыка поет колыбельную природе. А ветер качает и кружит опавшие листья.
М.Р: А теперь послушайте загадку:
Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в огород,
В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев
Вот она пришла к нам в гости
Кто же это? Это…(осень).
(На доске меняется слайд, и мы снова видим изображение осенней природы в солнечный день
Послушайте песню про осень, и скажите, какое настроение в этой песне?
Песня «Ах, какая осень» сл.и муз. З. Роот. В исполнении музыкального руководителя.
(ответы детей): Настроение радостное, веселое, светлое. В этой песне говорится о солнечной, золотой осени.
М.Р: Верно, ребята. Давайте мы с вами сегодня разучим слова припева:
Ах, какая осень, ах, какая
Вся из желтых листьев золотая
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
М.Р: А теперь споем песню от начала до конца, я – запев песни, вы – припев.
(исполняется вся песня). Появляется воспитатель в костюме Осени.
Воспитатель: Волшебниц – осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И вмиг разноцветными стали все листья.
Вы листочки, ребята, берите, и на танец скорей выходите!
Танец с осенними листочками на песню «Листопад» сл. Н. Найденовой, муз. М. Картушиной.
(Появляется слайд с изображением дождя в лесу).
Воспитатель поднимает над собой зонтик.
Воспитатель: Дождь осенний моросит, по траве, листве стучит.
Песню дружно запоем, дождь в ладошки соберем.
Ребята, давайте споем знакомую нам песню про дождик.
Песня «Дождь в ладошках». Сл. и муз. Аркадия Вайнера.
М.Р: Молодцы, ребята, очень верно передали настроение песни.
(Появляется слайд с изображением улетающих вдаль журавлей).
Воспитатель: Распрощалось лето с нами и ушло тепло забрав,
Под притихшими ветвями слышен шепот грустных трав.
И прощально хороводят журавли сквозь листопад,
Лето, мы тебя проводим, и летят за ним, летят…
М.Р. Ребята, давайте станцуем танец Журавлей!
Танец Журавлей. Муз. из т.п. «В мире животных».
Появляется следующий слайд с изображением ежика с листочком на колючках.
Воспитатель: Ходит ежик по дорожке, замочил он свои ножки.
Постелю я коврик новый желтый, липово – кленовый.
А на ножки по галошке, будут бегать по дорожке.
М.Р: Ребята, посмотрите, кто появился на лесной тропинке! Да это еж. Он пришел, чтобы поиграть с нами. А какую игру мы знаем про ежа?
(ответы детей):
М.Р: Правильно, Эта игра называется «Ежик и мыши».сл. народные, муз. М.Картушиной. ( все танцевальные движения и действия игры выполняются в соответствии с текстом песни).
Дети играют в игру «Ежик и мыши».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо и пели и танцевали, и на вопросы отвечали.
М.Р: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с золотой осенью.
( Дети прощаются с Осенью).
Садимся в поезд. « Поезд»-марш-тренаж (Диск «Танцуй малыш» Татьяны Суворовой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...
музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: Развитие музыкальных сп...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Музыкальное занятие "Путешествие на осеннюю полянку"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, построено в виде путешествия....
Презентация музыкального занятия "Путешествие в осенний лес"
Презентация музыкального занятия...
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики в подготовительной группе
Музыкальное занятие с элементами логоритмики...