Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Кирилова Наталья Владимировна

Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

  1. Знакомить детей со звуками природы.
  2. Продолжать знакомить детей П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром природы.
  3. Познакомить детей с новой песней. Разучить слова припева.
  4. Продолжать учить детей исполнять знакомые им песни в соответствии с характером музыки.
  5. Закреплять умение детей менять движения танца со сменой характера и частей музыки. Развивать пластику рук, стройность осанки.
  6. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту, реакцию, смекалку.
  7. Доставлять детям радость от занятия, заинтересовывать малоактивных детей, побуждать в них интерес к происходящему.

Оборудование:

  1. Игровые модули
  2. Осенние листья
  3. Интерактивная доска
  4. Фонограммы: «Поезд» марш-тренаж (Диск « Танцуй малыш» Татьяны Суворовой,  «Звуки музыки», цикл «Времена года» П.И.Чайковского, песни « Листопад» сл. Н.Найденовой, муз. М.Картушиной, музыка из т.п. «В мире животных»
  5. Слайды с изображением осенний природы, ежа, журавлей.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М.Р: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в осенний лес.

         Невидимкой осень в гости к нам приходит

         И неслышны осени шаги.

         Желто-красной кистью по ветвям проводит

         Все заметят осени следы.

         Красные рябины, желтые березы

         Красками раскрашен весь осенний лес.

         И зовут нас клены в пурпуре осеннем,

         Приходите в гости, много здесь чудес!

А отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Занимайте места.

(дети встают в круг).

Упражнение «Поезд»-марш-тренаж. (Диск «Танцуй малыш» Татьяны Суворовой).

М.Р: Вот и наша остановка «Лесная».

( На  доске мы видим слайд с изображением осеннего леса в солнечную погоду).

М.Р: Как красиво в осеннем лесу! Ребята, в  какие цвета он раскрашен?

(ответы детей)

М.Р. Правильно, в красный, желтый, оранжевый, зеленый.

         Давайте присядем на пенечки, и послушаем звуки природы.

( дети рассаживаются на модули).

Слушание:  «Звуки окружающего мира». (шум ветра, крики птиц, шорох листвы под ногами)

М.Р:   Что вы слышите?

(ответы детей): Ветер качает деревья, птицы готовятся к отлету, падает листва, листья шуршат под ногами.

( На доске появляется осенний пейзаж в хмурую, ветряную погоду).

Слушание: Звучит произведение «Осень» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

М.Р: Вы конечно же узнали это произведение, скажите, кто написал его, как оно называется.

(ответы детей)

М.Р: А какое настроение вызывает у вас эта музыка?

Ответы детей: Настроение грусти. Музыка печальная. Погода пасмурная, дует ветер, на небе появились тучи. Птицам холодно в такую погоду и они готовятся улетать в теплые края.

М.Р: Верно,  ребята, погода осенью переменчива. Как воспоминание о лете, пробивается яркий луч солнца, и вся природа просыпается на мгновенье, становится яркой, золотой как и музыка - громкой, устремленной вверх. Но снова набегают тучи, и грусть, задумчивость возвращаются вновь. Музыка поет колыбельную природе. А ветер качает и кружит опавшие листья.

М.Р: А теперь послушайте загадку:

Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в огород,

В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев

Вот она пришла к нам в гости

Кто же это? Это…(осень).

(На доске меняется слайд, и мы снова видим изображение осенней природы в солнечный день

Послушайте песню про осень, и скажите, какое настроение в этой песне?

Песня «Ах, какая осень» сл.и муз. З. Роот. В исполнении музыкального руководителя.

(ответы детей): Настроение радостное, веселое, светлое. В этой песне говорится о солнечной, золотой осени.

М.Р: Верно, ребята. Давайте мы с вами сегодня разучим слова припева:

         Ах, какая осень, ах, какая

         Вся из желтых листьев золотая

         И дождя серебряные капли

         Песенки поют.

М.Р: А теперь споем песню от начала до конца, я – запев песни, вы – припев.

(исполняется вся песня). Появляется воспитатель в костюме Осени.

Воспитатель:  Волшебниц – осень к нам в гости пришла,

                         Чудесные краски она принесла.

                         Лишь только взмахнула невидимой кистью

                         И вмиг разноцветными стали все листья.

Вы листочки, ребята, берите, и на танец скорей выходите!

Танец с осенними листочками на песню «Листопад» сл. Н. Найденовой, муз. М. Картушиной.

(Появляется слайд с изображением дождя в лесу).

Воспитатель поднимает над собой зонтик.

Воспитатель: Дождь осенний моросит, по траве, листве стучит.

                        Песню дружно запоем, дождь в ладошки соберем.

Ребята, давайте споем знакомую нам песню про дождик.

Песня «Дождь в ладошках». Сл. и муз. Аркадия Вайнера.

М.Р: Молодцы, ребята, очень верно передали настроение песни.

(Появляется слайд с изображением улетающих вдаль журавлей).

Воспитатель: Распрощалось лето с нами и ушло тепло забрав,

                       Под притихшими ветвями слышен шепот грустных трав.

                       И прощально хороводят журавли сквозь листопад,

                       Лето, мы тебя проводим, и летят за ним, летят…

М.Р. Ребята, давайте станцуем танец Журавлей!

Танец Журавлей. Муз. из т.п. «В мире животных».

Появляется следующий слайд с изображением ежика с листочком на колючках.

Воспитатель: Ходит ежик по дорожке, замочил он свои ножки.

                       Постелю я коврик новый желтый, липово – кленовый.

                       А на ножки по галошке, будут бегать по дорожке.

М.Р:  Ребята, посмотрите, кто появился на лесной тропинке! Да это еж. Он пришел, чтобы поиграть с нами. А какую игру мы знаем про ежа?

(ответы детей):

М.Р: Правильно, Эта игра называется «Ежик и мыши».сл. народные, муз. М.Картушиной. ( все танцевальные движения и действия игры выполняются в соответствии с текстом песни).

Дети играют в игру «Ежик и мыши».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо и пели и танцевали, и на вопросы отвечали.

М.Р: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с золотой осенью.

( Дети прощаются с Осенью).

Садимся в поезд. « Поезд»-марш-тренаж (Диск «Танцуй малыш» Татьяны Суворовой).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: Развитие музыкальных сп...

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Музыкальное занятие "Путешествие на осеннюю полянку"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, построено в виде путешествия....

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...