Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Музыкальное занятие "Путешествие на осеннюю полянку"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бережнова Лариса Александровна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, построено в виде путешествия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ml_gr2020.docx88.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Открытый просмотр  ООД

 по художественно-эстетическому  развитию

 детей младшего дошкольного возраста

        

        Тема:            «Путешествие на осеннюю полянку»

D:\КАРТИНКИ\kxxYOKLUzdM.jpg

Муз. руководитель:

Л.А.Бережнова

Калтасы

2020

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей, творческой самореализации, и инициативности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • расширять слуховой опыт детей, закрепить понятия «тихо-громко» и «веселая-грустная»;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
  • способствовать формированию эстетического восприятия мира, умению выражать свои эмоции в процессе музыкальной деятельности;
  • расширять представления детей о жанрах музыки – марш, колыбельная, танец;
  • Развивать вокально-хоровые навыки
  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом.
  • Развивать слуховое снимание, речь, музыкальную память
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе
  • Развивать интерес к музыке, желание слушать музыкальное произведение, понимать о чем поётся в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми.

Предварительная  работа: 

Слушание  муз.  произведений,  рассматривание репродукций  картин на тему «Осень» и сопоставление с музыкой и художественным словом.  Разучивание песен, попевок,  логоритмических упражнений на тему «Осень» и др.  

Тип занятия: комбинированное

Формы, методы, приемы работы: размышление о музыке, беседа с элементами сравнения, приём сопоставления музыкальных произведений,  метод наглядный, наглядно-слуховой, разъяснение, создание ситуации успеха для ребенка, рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыка              дети заходят в зал

М.Р: ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся песенкой.

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (ЧШ ст.29)

М.Р: ребятки, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости к лесным зверятам, которые живут на лесной полянке. Хотите в гости к зверятам? А на чём же мы с вами отправимся на полянку? На самолёте –высоко, на машине – далеко. Давайте отправимся в гости на поезде!

Паровоз

М.Р.: ехали мы , ехали,  наконец, приехали! Посмотрите, какая красивая осенняя полянка. Только я вот зверушек не вижу…. Ой, а вот какое письмо на пенёчке лежит.

Мы лесные зверята, развесёлые, ребята

На полянке мы живем и танцуем и поём.

С вами мы хотим играть, бегать, прыгать и скакать.

Не зевайте, не зевайте, кто в корзинках, угадайте!

-Какие хитрые зверята, спрятались от нас в корзинках. Попробуем угадать, кто же там? …. Давайте спросим у музыки, кто же там спрятался.

Музыка, музыка ты нам подскажи

      Кто в корзинке спрятался скорее расскажи!

Зайчик (слуш)

Зайчик Здравствуйте, ребятишки! Как вы угадали, что это я прятался в корзинке? Какая у меня музыка? Правильно, моя музыка лёгкая, веселая, прыгучая, потому что я люблю прыгать, скакать и танцевать, потанцуете со мной?

Чок да чок танцуют дети

(Д – п. «Сухарева»- п. «Ясли музыка» - п. «Топ хлоп малыши» - «Чок да чок» плюс)

Зайчик: Ой, ребятки я так весело с вами танцевал, что даже немного устал, давайте отдохнем?

М.р.: давайте отдохнём, сядем на стульчики, а остальные корзинки мы возьмём? В них тоже кто-то спрятался. (садятся на стульчики)

Лиса (2мл.гр. с.)

М.Р: чья это музыка? (достают игрушку Лисичку) какая музыка у Лисы, как она звучала? (тихая, хитрая, осторожная) Как Лисичка ходит? Как хвостиком машет? А Лисичка нам что-то принесла. Листочки! Споём для Лисички песенку? Только сначала давайте сделаем зарядку для нашего голоса, чтобы голосок звучал красиво, звонко.

Вокальные упражнения, самомассаж,  песенки-распевки

Песня «В руки листики возьмем»

(«Будем с песенкой дружить» в1, ст.10)

Лисичка:  –  какие вы молодцы, ребятки, красивую песенку спели!

М.Р: ребятки, у нас осталась еще одна корзинка. Интересно, кто же в ней спрятался? Попросим музыку, чтобы она нам подсказала?

Музыка, музыка ты нам подскажи

      Кто в корзинке спрятался скорее расскажи!

Медведь – слуш

Мишка: здравствуйте, ребятки. Как вы угадали, что это я спрятался в корзинке? (музыка была тяжелая, грубая, медленная)  Да,  мы, медвежата большие, тяжелые, ходим в вразвалочку, вот так (показывает вместе с детьми)Я Мишутка веселый, люблю песни петь, плясать, а еще я люблю играть на музыкальных инструментах. Посмотрите что я вам принёс? (показывает муз. инструменты: колокольчик, ложки, барабан, погремушки,  бубен)

«Угадай, что звучит?»

Музыкально дидактическая игра на развитие тембрового слуха

М.Р: ребятки, давайте покажем Мишутке, как мы умеем играть на ложках.

Ах вы сени, мои сени

Игра на дет. Муз. инструментах

М.Р: ребятки, посмотрите на наших друзей-зверят, они очень рады, что вы пришли к ним в гости на полянку. Вы будите дружить со зверятами? Ну, а сейчас зверята приглашают вас ещё  поиграть с вами и повеселиться на полянке. Становитесь в круг.

Прятки с игрушками – подвижная муз. игра.

(2мл.ст.33)

Рефлексия:

  • кто приходил в гости?  
  • Какая музыка у Медведя, Лисички, Зайчика?
  • Что вам понравилась?
  • Что было самым весёлым на занятии?

М.Р: давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями, Мишка пусть идет  спать в берлогу, Зайчик спрячется под кустиком, а Лисичка за ёлочкой.

(Дети расставляют игрушки на полянке, прощаются и уходят)

М.Р: ребятки, вы любите играть с игрушками? Когда я была маленькой я тоже очень любила играть в игрушки. Как раз сегодня к нам на занятие обещалась заглянуть очень интересная игрушка. Только вот я её не вижу. Где она могла спрятаться? Может попробуем поискать?

На чем же мы поедем? На самолете – высоко, на машине – далеко. Давайте на поезде поедем!

Поезд

(муз. ритм. Деятельность. Упражнять де ей в топающем шаге)

- Ехали мы ехали и приехали!

 Что за диво? Что за чудо?

Теремочек здесь откуда?

 Кто интересно в нем живет?

Терем, терем теремок, кто в тереме живёт?

Воспит: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я матрёшка  расписная, очень яркая, большая.

Очень я люблю играть песни петь и танцевать. Ух!

М.Р: вот, оказывается, какая игрушка к нам в гости пришла.  Давайте потанцуем с ней.

Чок да чок танцуют дети

(Д – п. «Сухарева»- п. «Ясли музыка» - п. «Топ хлоп малыши» - «Чок да чок» плюс)

В: как мы здорово с вами поплясали! Я даже немного устала.

М.Р: Давайте пойдем сядем на стульчики и отдохнем.

- расскажите матрёшке какая бывает музыка. () разная. Покажем какие мы внимательные, как мы умеем слушать музыку. Если музыка весёлая, прыгучая – ваши ручки будут прыгать, а если музыка будем звучать плавно, спокойно, - вы,  ручками будете двигать мягко, будем гладить музыку.

Л.Бетховен «Весело-грустно»

- какая музыка была по настроению? С начала какая – веселая. А потом – грустная. А в конце – снова веселая. (работа с пособием «Гномики»)

- Ой, что это за звуки? (матрешка гремит. Муз. рук достает 2 матрешку и у нее листочки).  

Здравствуйте, ребятишки. Здравствуйте, малышки!

Я Матрёшка расписная, развеселая такая

В прятки я люблю играть

Песни петь и танцевать!

- Хитрая Матрёшка, спряталась. Что она принесла? (листочки) А мы же с вами песенку знаем про листочки. Споем? Но с начала сделаем зарядку для нашего голоса, чтобы голосок звучал красиво, звонко.

Самомассаж  Распевка

Песня «В руки листики возьмем»

(«Будем с песенкой дружить» в1, ст.10)

Воспит – матрёшка: какие вы молодцы, ребятки, красивую песенку спели! (гремит)

М.Р: что опять за звуки раздаются? (открывает)

Воспит-  Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, малышки!

           Я веселая матрешка

Я люблю играть на ложках,

В барабан я громко бью

На колокольчике звеню.

А вы, ребятки, умеете играть на муз. инструментах?

М.Р: Наши ребятки умеют не только играть на муз. инструментах, но они еще умеют отгадывать какой муз. инструмент звучит.

«Какой муз. инструмент звучит?»

 муз.-дид. игра на развитие тембрового слуха

Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки!

М.Р. давайте покажем Матрешке, как мы умеем играть на ложках.

Ну-ка, ложки, постучите всех вокруг развеселите!

Ах вы, сени мои, сени  - оркестр ложкарей

Воспит –Матрешка : ох и весело же вы играли, ребятки!

Пусть Матрёшки дружат с нами –

Обижать мы их не станем!

Поиграем, а потом всё на место уберем!

Игрушки – не люди, но всё понимают

И очень не любят, когда их бросают!

 А вы хотите поиграть с листочками? Тогда давайте подойдем к деревцу.

/Подходим к дереву, на котором на ниточках закреплены осенние листочки/

Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько (ДУЮТ)  А теперь подуем сильней (ДУЮТ) Видите как нравится листочкам наша игра! А теперь давайте поиграем под музыку? Когда музыка будет спокойная, плавная, мы будем дуть тихонько. А когда музыка будет звучать громко, быстро, мы будем дуть сильно. Готовы?

Музыкально-дидактическая игра «Ветерок»

(«Осенний вальс» Ф.Шопена)

- А сейчас давайте пройдем и сядем на стульчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».

Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года"....

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: Развитие музыкальных сп...

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие на весеннюю полянку"

   Весна приглашает детей в лес на прогулку, чтоб разбудить природу. Дети попадают на весеннюю полянку, выполняют задания и помогают весне разбудить природу.  Дети сравнивают отт...