Конспект открытого занятия "Петь приятно и полезно!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Алёхина Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия "Петь приятно и полезно!" с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Петь приятно и полезно!»

Звучит спокойная релаксационная музыка, можно использовать записи пения птиц. Дети  заходят в зал  и встают в круг, и выполняют дыхательную  и артикуляционную гимнастику. Музыкальный руководитель обыгрывает упражнения.

М.Р. – Посмотрите какой красивый цветок я вам сегодня принесла.  (Нюхает) Он так замечательно пахнет… Кто хочет понюхать? (на цветок заранее можно капнуть лавандового или пихтового масла – это положительно скажется на здоровье  детей). Тогда давайте играть в игру.

1. «Нюхаем цветок» - Представьте что, вы нюхаете цветок -  для этого вы вдыхаете и задерживаете дыхание,  а при выдохе – медленно и равномерно дуете на свечу, чтобы она не погасла.

Для  открытого занятия достаточно  2 – 3 упражнения,  остальные можно использовать  на музыкальных занятиях.

2.  «Дирижер» - Положите правую руку на живот. Я говорю коротко: «Вдох» и одновременно поднимаю руку вверх. Вы делает вдох, и задерживаете дыхание. Дышать нужно носом. Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот немного «выпячивается» вперед, мышцы напрягаются .Попробуем еще несколько раз…
Держите дыхание до тех пор, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно: «Выдох». После этого вы медленно выдыхаете оставшийся в легких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают и принимают нормальное положение.
Плечи во время вдоха и выдоха должны быть свободно опущены.

3. «Быстрый и медленный вдох» - Дирижер ритмично, в темпе медленного марша, считает вслух. Затем он постепенно увеличивает счет до трех, пяти, а после многих тренировок – и до восьми - десяти раз. Если дирижер медленно поднимает руку, вдох должен быть плавным, если быстро – коротким.

4. «Мороз» -  Представьте, что  вы гуляли на морозе и у вас замерзли руки.  Попробуем их отогреть. Попробуйте ощутить на ладони выдох из открытого рта, как делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но достаточно интенсивным и равномерным, иначе руки не отогреются.

5. «Пароход» -  После вдоха тянем звук на слог «ду», подражая гудку паровоза или парохода.

6. «Неподвижный платочек» - Возьмите небольшой платочек из органзы. Придержите его двумя пальцами за верхние края, на уровне лица на расстоянии 8 -10 сантиметров от губ. Сделайте вдох. Губы  сложите трубочкой. Начинайте медленно, с одинаковой силой дуть (выпускать воздух) на  платочек. Если вы будете выдумывать воздух ровно, с одинаковой силой, то  платочек станется неподвижным. Это правильно.

7. «Воздушный шарик»  - Представьте, что мы воздушные шарики – набираем побольше воздуха и начинаем сдуваться со звуком – СССССС………..

8. «Корова на лугу» - с закрытым ртом жуем траву.

9. «Чистим зубы»  - Ваш язык это зубная щетка - чистим зубы языком. Рот закрыт.

10. «Покусаем  губки» - Покусываем зубами сначала нижнюю губу, затем верхнюю, от одного края до другого.

11. «Просыпайся язычок!» - покусываем язык постепенно его, вытаскивая вперед и заправляя обратно.  Отдельно покусать кончик языка.

После садятся на стулья.

*** Смотрим видео  «Пение скворца»

М.Р.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о пении. Что такое пение? Как правильно петь? Чем пение отличается от говорения? Какую пользу пение приносит человеку?

А как вы думаете  - петь умеет каждый? (ответы детей)

Правильно, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой!

Чтобы песня звучала красиво, нужно помнить о двух вещах.

  1. Слушать мелодию и точно повторять ее голосом, т.е. петь чисто.
  2. Чувствовать ритм, петь ритмически верно.

Сейчас мы потренируемся  управлять своим голосом. Сначала все вместе  - хором, а затем я  выборочно послушаю  вас сольно.

1.Упражнение «Музыкальные ступеньки – вот иду я вниз»

Во время пения нужно следить, чтобы рот был округлым, как будто вы держите во рту сливу. Не напрягайте мышцы лица. Открывайте рот только в высоту, а не в ширину. Когда мы открываем рот в высоту, во рту образуется «купол» и для звука появляется больше места. Звук как бы расправляется, «встает во весь рост».

2. Распевка «Андрей - воробей»

3. Пение интервалов на  слоги - квинта – ле↓ – ле↑- ле↓

А теперь пришло время  поговорить о ритме. Для записи песни в нотах композитор использует ноты и ритмические длительности. У нас есть чемоданчик с ритмическими пуговками, белые пуговки  - длинные – ТА, и черные пуговки – короткие – ТИ. Сейчас мы будем выкладывать ритмические дорожки, а затем прохлопаем их в ладоши.

1. ТА ТА ти ти ТА

2. ТА ти ти ТА ти ти

Ну что ж пришло время показать, как вы научились петь. Давайте споем песню про «Скворушку».  Кто сможет рассказать, о чем поется в этой песне? (рассказ детей)

 - Во время пения важно научиться понимать, о чем поется в песне. Мы с вами должны уметь объяснить каждое слово, рассказать содержание песни.

Для того чтобы голос звучал красиво, нужно опустить плечи, выпрямить спину, руки положить на колени. Не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.

Девочка: Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки плечи- все свободно,
Петь приятно и удобно.

Песня «Скворушка»

Замечания – 1.Обратите внимание на гласные звуки. Их нужно тянуть. Петь округло.

2. Дыхание нельзя брать посередине слова, только в начале фразы.

3. Если плохо произносить слова, песня не получится. Никто не поймет, о чем в ней поется. Поэтому вы должны научиться четкому произношению, т. е. дикции, артикуляции.
Для выработки ясной, четкой дикции есть специальные упражнения- скороговорки. Мы будем произносить их быстро и по нескольку раз. Старайтесь, чтобы губы и язык энергично работали, как бы «обрисовывали» каждый звук.

Шла Саша по шоссе
и сосала сушку.
4. Сложные ритмические элементы – прохлопать, а затем спеть.

А сейчас я хочу поговорить о том, как сохранить свой голос. Человеческий голос - природный инструмент, который требует внимания и заботы. Чтобы голос был красивым, нужно беречь горло и голосовые связки.

Презентация «Береги Голос!»

Слайд 0  Голосовой аппарат

Слайд 1 Не кричи громко

Слайд 2. Не ешь мороженое на холоде

Слайд 3. Зимой надевай шапку и шарф

Слайд 4. Закаляй горло по утрам.

Сейчас я покажу вам как правильно закалять горло. (вынести поднос со стаканом  питьевой воды). Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток  питьевой воды и, немного запрокинув голову назад, протяжно произнесите следующие звуки:
а – а – а
э – э – э
и – и – и
о – о – о
у – у - у
Произносите звуки поочередно: на каждый новый глоток воды – новый звук.


Наше занятие подходит к концу. И я хочу спеть вам песню, которая называется «Прекрасен мир поющий».

Сл. В. Степанов, музыка Л. Абелян

У каждого на свете

Есть песенка своя:

Поет о счастье ветер,

деревья и поля.

То радостно, то грустно,

То громче, то нежней

Поет скворец искусный

И маленький ручей.

Шумит ли сад цветущий,

Идет ли снег зимой –

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Консультация для родителей: "Как сделать прогулку приятной и полезной"

Консультация для родителей:«Как сделать прогулку приятной и полезной» Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада пр...

Консультация для родителей "Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной".

Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепле...

Консультация для родителей: «Как сделать прогулку приятной и полезной»

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница-зима. Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора....

Как сделать прогулку приятной и полезной?

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы....

Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"

Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...