Конспект НОД по восприятию музыки «В поисках песенки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Доцу Татьяна Ивановна

Задачи: Развивать музыкальную память; развивать навык чистого интонирования в пении, тембрового, звуковысотного слуха.

Закреплять знания о жанрах музыки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки.

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной деятельности.

Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной группе

 Доцу Татьяна Ивановна,

музыкальный руководитель,

Детский сад №3 г. Нелидово

                                           В поисках песенки

Программные задачи: Развивать музыкальную память; развивать навык чистого интонирования в пении, тембрового, звуковысотного слуха.

Закреплять знания о жанрах музыки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки.

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной деятельности.

Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

Оборудование: пиктограммы, портрет П.И.Чайковского, картинки из сборника «Детский альбом», музыкальные инструменты, нотки.

    Музыкальный репертуар: Э.Григ «Утро», валеологическая распевка «Доброе утро», «Весёлая прогулка» М.Чулаки, «Шуточка» В.Селиванова, П.И.Чайковский: «Болезнь куклы», «Апрель. Подснежник», «Песнь жаворонка», «Марш гусей» Бина Канэда, «Танец дикарей» Ёсинао Нака, «В пещере горного короля» Э.Грига, распевка «Чепуха», «Солнечная капель» С.Соснина, «Песенка-чудесенка» М. Простасова.

                                                      Ход занятия.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

М.Р.:  Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?

Дети:  Потому что звучит музыка, светит солнышко.

М.Р.: Да, светит солнышко, звучит музыка. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Валеологическая распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеневской 

1. Доброе утро!                                                 Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                            Слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                                         «Пружинка».

Будет веселее.                                                  Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,                                   Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                                     Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!                                       и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                                       Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                       Разводят руки в стороны.

М.Р.: Ребята, я вас приглашаю в волшебную страну музыки. А приведет нас туда «музыкальная» дорожка. Вам нужно двигаться так, как подскажет музыка.

Упражнение «Весёлая прогулка» М.Чулаки (шаг с притопом; бег; осторожная, крадущая ходьба)

М.Р.: Вот мы и в стране Царицы Музыки, а это город Настроения. Но что-то случилось с жителями этого города. Посмотрите, сильный дождь смыл с их лиц веселье и грусть, страх и удивление. Лица жителей города Настроения стали безликими, бесцветными. Ребята, мы должны помочь вернуть им чувства, настроения. Вы согласны помочь?

М.Р.: Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Дети: музыка выражает веселье, радость, задор.

М.Р.: Попробуйте придумать название этой пьесе.

Ответы детей.

М.Р.: Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов.

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки.http://festival.1september.ru/articles/530719/f_clip_image002.jpg

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

М.Р.: Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: что она выражает?

Звучит «Болезнь куклы» П.И.Чайковского

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

М.Р.: Кто вспомнил название этой пьесы? Правильно! Посмотрите на картину. Какое выражение лица у девочки? Как вы думаете, почему музыка звучит то громче, то тише, то очень громко? Выберите подходящую пиктограмму.http://festival.1september.ru/articles/530719/f_clip_image008.gif

Ответы детей.

М.Р.: Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

М.Р.: Кто написал эту пьесу? Покажите, пожалуйста, портрет П.И.Чайковского. Как я вам уже рассказывала, он написал много музыки для детей и объединил ее в один сборник. Кто помнит, как он называется?

М.Р.: У П.И.Чайковского есть ещё один сборник музыкальных пьес – цикл «Времена года», в котором 12 пьес, столько, сколько месяцев в году. И сейчас мы послушаем произведение «Март». Вспомните, какое название у этой пьесы ещё есть.

Звучит «Март. Песнь жаворонка» П.И.Чайковского

М.Р.: Как рассказывает музыка о природе. Какая она? (Нежная, иногда взволнованная, звонкая). Давайте мы поиграем немного. Девочки будут птичками, которые радуются возвращению на родину и вьют себе гнездышки: ищут пушок, соломинки, делают себе уютные домики. Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождем. Мы дадим им в руки «струи дождя».

Дети импровизируют под музыку «Март. Песнь жаворонка» П.И.Чайковскогоhttp://festival.1september.ru/articles/530719/f_clip_image012.gif

М.Р.: Замечательно, ребята! вы были, как настоящие жаворонки. Так как музыка нежная, какое настроение она выражает? (нежность). Выберите нужную пиктограмму. 

М.Р.: Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи игры «Песня-танец-марш». Послушайте музыкальное произведение, как оно называется?

Звучит «Марш гусей» Бина Канэда.

М.Р.: Какая музыка? Я предлагаю девочкам простучать ритм марша на бубнах, а мальчики будут четко шагать. Житель города очень удивлен, оказывается, гуси тоже умеют маршировать. Слушаем дальше. Что это?

Звучит «Танец дикарей» Ёсинао Нака.http://festival.1september.ru/articles/530719/f_clip_image014.gif

М.Р.: Какие музыкальные инструменты вы слышите? Этот житель немного испуган танцем дикарей. Вот ещё двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы.http://festival.1september.ru/articles/530719/f_clip_image010.gif

М.Р.: В нашей игре осталось узнать песню. Как она называется?

Звучит «Солнечная капель» С.Соснина.

М.Р.: Чтобы мы исполнили эту песню звонко, весело, нам надо распеться. Давайте вспомним правило при пении.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Распевка «Чепуха» (метод «Эхо»)

М.Р.: А какое настроение выражает эта распевка?

Ответы детей: музыка выражает веселье, смех, задор. http://festival.1september.ru/articles/530719/f_clip_image004.gif

М.Р.: Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя жителю города Настроения.

Ответы детей: «Смешинка», «Шутница»

М.Р.: А теперь исполним «Солнечную капель» и украсим песню музыкальными инструментами. А исполнять мы будем её стоя.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Песня «Солнечная капель» С.Соснина.

М.Р.: У нас осталось ещё одна пиктограмма. Какое настроение выражает она?

Ответы детей: выражает зло и гнев. http://festival.1september.ru/articles/530719/f_clip_image006.gif

М.Р.: Какое музыкальное произведение, которое мы раньше слушали, выражает зло? Давайте его вспомним

Ответы детей:  «В пещере горного короля» Э.Грига.

Звучит «В пещере горного короля» Э.Грига

М.Р.: Как мы назовем этого жителя? («Злюка»)

М.Р.: Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите, все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

М.Р.: Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может, на кого-то из них вы похожи. 

Ответы детей:

М.Р.: Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка.

М.Р.: Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть,

«Марш гусей», «Танец дикарей» выражают испуг и удивление…

М.Р.: Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

М.Р.: А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте исполним весёлую «Песенку-чудесенку».

Дети исполняют «Песенку-чудесенку» М.Протасова.

М.Р.:  Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение: веселое или грустное, а может картина будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится. А Царица Музыки дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку. Я рада, что у вас всех хорошее настроение. До свидания!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Настроение" для подготовительной группы.

В конспекте в интересной форме представлен материал по активному восприятию классической музыки....

Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе "Зоопарк"

Показывала занятие на аттестацию, прошло очень хорошо! Если кого заинтересует есть музыкальная подборка и видеопрезентации. Буду рада поделиться....

«В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ» Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе.

Занимательное путешествие в сказочный мир музыки, помагает детям раскрыть свои способности, учиться импровизировать, сочинять свой танец, свою музыку....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"...

Конспект НОД по восприятию музыки для детей подготовительной группы

Непосредственная образовательная ситуация, которая направлена на развитие художественного восприятия детьми музыки П.И.Чайковского....

конспект занятия по восприятию музыки

конспект доминантного занятия по восприятию музыки в средней группе...

Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»

Конспект  ООД по восприятию музыки в средней группе  «Музыка и настроение»...