«Домовёнок Кузя в гостях у дошколят» (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке по теме

Крутина Людмила Анатольевна

Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.

Задачи:

- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;

-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного слуха, разучиванию песни (выразительного исполнения, точного интонирования, пения легким  и светлым голосом) в вокально-хоровой работе; приёмы развития ритмического слуха, чувства темпа и динамики в музыкально-ритмической деятельности;

- продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий; игровой ситуации,  интеграции с областями Познание, Коммуникация;

- использование средств ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_dosuga.docx18.42 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.rar2.93 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по музыке в старшей группе

МБДОУ   «Д/с № 1»г. Ачинска

Музыкальный руководитель Крутина Л.А.

« Домовёнок  Кузя в гостях у дошколят»

Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.

Задачи:

- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;

-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного слуха, разучиванию песни (выразительного исполнения, точного интонирования, пения легким  и светлым голосом) в вокально-хоровой работе; приёмы развития ритмического слуха, чувства темпа и динамики в музыкально-ритмической деятельности;

- продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий; игровой ситуации,  интеграции с областями Познание, Коммуникация;

- использование средств ИКТ.  

Оборудование: запись музыкального сопровождения упражнения «Цапля»  Л. Н. Алексеевой, голоса Домовёнка, нотный текст песни «Здравствуй, Родина моя», Колыбельная песня со звуками храпа ; загадки на открытках, знаки поощрения (цветы), обруч.

Вход под музыку детей танцевальным шагом с вытягиванием  носка. Формирование круга.

- Здравствуйте, ребята. На сегодняшнее занятие я пригласила к вам гостя, который на самом деле является хозяином этого детского сада.

Если ночью раздаётся в доме вой —
Это песню распевает Домовой.
Только слов я что-то в песне не пойму:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!

Но! Вы видели когда-нибудь домового? Вот и наш домовенок, а зовут его Кузя, тоже боится показаться, поэтому прислал нам  письмо, а в письме  – задания-испытания. А к письму  – посылку. Только посылку разрешил Кузя открыть после того, как все задания выполним, а за каждое выполненное задание попросил меня выдавать вам вот такие карточки-солнышки, которые мы и обменяем на почтовую посылку с угощением от Кузи! Ну что, прочитаем первое задание-загадку?

 

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.         Цапля          

- Как вы думаете, что Кузя хотел, чтобы мы сделали? Правильно, походили как цапли!

Выполняется упражнение Л.Н. Алексеевой «Цапля» (детям выдаются карточки)

- С первым заданием мы справились. Давайте прочитаем второе задание-загадку!

Я – хвойное дерево. В родной стране  найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду.              
Насос

- Что же имел в виду домовёнок? Правильно, чтобы мы поиграли в насос.

Выполняются упражнения А. Стрельниковой «Ладошки» и «Погончики», а потом «Насос». (детям выдаются карточки)

Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

- Вы наверное догадались уже, в какую игру хочет поиграть с нами домовенок Кузя? В игру «Поймай звук». Он прислал каждому из вас  звук, если отгадаете, получите карточку.

Игра «Поймай звук». Каждому ребенку, поймавшему звук, выдаётся карточка.

- Следующую загадку испытание домовенок Кузя хочет загадать  вам сам. Слушайте внимательно!

Звучит магнитофонная запись песни «Здравствуй, родина моя» голосом домовёнка в форме вокализа.

- Это песня о нашей родине. Домовёнок часто слушает, как мы поём и видимо ему понравилась эта песня.

Дети исполняют песню  «Здравствуй, родина моя».

Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.                  
Карусель

- А теперь домовёнок хочет поиграть с вами в «Карусель».

Игра «Карусель»

Раздаётся храп

- Но что это за звуки? Кажется, домовёнок  уснул. Пора и нам отправляться в группу, но только очень тихо. Как пойдём?  На цыпочках! И не  забудьте свои карточки, чтобы обменять их на угощения из посылки  Кузи. До свидания!



Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по музыке в старшей группе

МБДОУ   «Д/с № 1»г. Ачинска

Музыкальный руководитель Крутина Л.А.

« Домовёнок  Кузя в гостях у дошколят»

Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.

Задачи:

- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;

-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного слуха, разучиванию песни (выразительного исполнения, точного интонирования, пения легким  и светлым голосом) в вокально-хоровой работе; приёмы развития ритмического слуха, чувства темпа и динамики в музыкально-ритмической деятельности;

- продемонстрировать использование здоровьесберегающих технологий; игровой ситуации,  интеграции с областями Познание, Коммуникация;

- использование средств ИКТ.  

Оборудование: запись музыкального сопровождения упражнения «Цапля»  Л. Н. Алексеевой, голоса Домовёнка, нотный текст песни «Здравствуй, Родина моя», Колыбельная песня со звуками храпа ; загадки на открытках, знаки поощрения (цветы), обруч.

Вход под музыку детей танцевальным шагом с вытягиванием  носка. Формирование круга.

- Здравствуйте, ребята. На сегодняшнее занятие я пригласила к вам гостя, который на самом деле является хозяином этого детского сада.

Если ночью раздаётся в доме вой —
Это песню распевает Домовой.
Только слов я что-то в песне не пойму:
А-А-А, да О-О-О, да У-У-У!

Но! Вы видели когда-нибудь домового? Вот и наш домовенок, а зовут его Кузя, тоже боится показаться, поэтому прислал нам  письмо, а в письме  – задания-испытания. А к письму  – посылку. Только посылку разрешил Кузя открыть после того, как все задания выполним, а за каждое выполненное задание попросил меня выдавать вам вот такие карточки-солнышки, которые мы и обменяем на почтовую посылку с угощением от Кузи! Ну что, прочитаем первое задание-загадку?

 

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.         Цапля          

- Как вы думаете, что Кузя хотел, чтобы мы сделали? Правильно, походили как цапли!

Выполняется упражнение Л.Н. Алексеевой «Цапля» (детям выдаются карточки)

- С первым заданием мы справились. Давайте прочитаем второе задание-загадку!

Я – хвойное дерево. В родной стране  найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду.              
Насос

- Что же имел в виду домовёнок? Правильно, чтобы мы поиграли в насос.

Выполняются упражнения А. Стрельниковой «Ладошки» и «Погончики», а потом «Насос». (детям выдаются карточки)

Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

- Вы наверное догадались уже, в какую игру хочет поиграть с нами домовенок Кузя? В игру «Поймай звук». Он прислал каждому из вас  звук, если отгадаете, получите карточку.

Игра «Поймай звук». Каждому ребенку, поймавшему звук, выдаётся карточка.

- Следующую загадку испытание домовенок Кузя хочет загадать  вам сам. Слушайте внимательно!

Звучит магнитофонная запись песни «Здравствуй, родина моя» голосом домовёнка в форме вокализа.

- Это песня о нашей родине. Домовёнок часто слушает, как мы поём и видимо ему понравилась эта песня.

Дети исполняют песню  «Здравствуй, родина моя».

Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.                  
Карусель

- А теперь домовёнок хочет поиграть с вами в «Карусель».

Игра «Карусель»

Раздаётся храп

- Но что это за звуки? Кажется, домовёнок  уснул. Пора и нам отправляться в группу, но только очень тихо. Как пойдём?  На цыпочках! И не  забудьте свои карточки, чтобы обменять их на угощения из посылки  Кузи. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка

В рамках творческо-информационного проекта который проходил  в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

"В гостях у Неболейки" (старшая группа)

Вводное тематическое занятие по оздоровлению. Знакомство детей с лёгкими....

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...