Интегрированное занятие "Хлеб-всему голова"(коммуникация и музыка) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Стрельникова Светлана Николаевна

Занятие помогает детям закрепить знания детей о том, как и кто выращивает хлеб, а также о том как хлеб попадает на стол. Также дети учатся пользоваться музыкальными шумовыми инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!»

Цель: воспитывать уважение к труду сельских жителей- хлеборобам. Совершенствовать речь детей, умение более точно характеризовать объект; формировать умения отстаивать свою точку зрения. Воспитание культуры речевого общения. Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение).Закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением.

Материалы к занятию:

Музыкальные инструменты, колосья пшеницы, каравай, сушки, самовар, русские народные костюмы, вышитая скатерть

                         Ход занятия:

Зал украшен в русском народном стиле. Звучит народная музыка «Барыня». Воспитатель и музыкальный руководитель  одеты в сарафаны и кокошники, встречают детей. Дети в народных костюмах входят в зал.

Вос-ль: Ребята, посмотрите и скажите, куда мы с вами попали ? (ответы детей). Как оформлен зал? Посмотрите, ребята  друг на друга и скажите, как вы одеты?(ответы детей). Интересно, о чем пойдет речь? Я вам хочу загадать загадку, а вы отгадайте ее.

Загадка: Отгадать легко и быстро:

                Мягкий, пышный и душистый,

                Он и черный, он и белый,

               А бывает- подгорелый.

(Хлеб).

Вос-ль: Верно, ребята, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, мы сегодня и узнаем.

Ребенок №1:

Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой!

Вот он- теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

Ребёнок №2:

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Вос-ль: Молодцы, ребята. Всё верно. Хлеб нам дает силу, здоровье. Но как он тяжело даётся людям. А кто знает, как хлеб попадает к нам на стол?

Рассказ детей о том, как выращивают пшеницу. (Просмотр  видеоролика  о хлебе, на стихи Я. Акима « Пшеница»).

Вос-ль: А теперь посмотрим видеоролик и узнаем, все ли вы правильно рассказали. Готовы?

Вос-ль:Все правильно вы рассказали? Совершенно верно, ребята. Я вижу, что вы много знаете о том, как нужно выращивать пшеницу. А скажите, что можно приготовить из муки? Какой хлеб бывает? Все это называют «хлебные изделия». А какие вы знаете сказки о хлебе?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы помните сказку «Колобок»?

Дети: да.

Муз. рук-ль: Я вам хочу предложить сыграть эту сказку на музыкальных инструментах. Вы согласны?

Дети: согласны.

Муз. рук-ль: Тогда я приглашаю вас взять музыкальные инструменты и внимательно слушать сказку.

Звучит сказка «Колобок», дети сопровождают ее игрой на шумовых  музыкальных  инструментах.

Муз. рук-ль: Здорово у нас с вами получилось, вы исполняли сказку, как настоящие музыканты.

Вос-ль: Ребята, без хлеба и жизни нет. Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству. Труден путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и того, что мы видим на нашем столе. Ребята, посмотрите на наш стол(обращает внимание детей на стол).

Звучит музыка, и дети исполняют песню «Хлеб да соль».

 В проигрыш выносится каравай хлеба на рушнике.

Вос-ль: Мы не зря спели эту песню, в которой говорится о хлебе. На Руси, а именно так в старину называли Россию, хлебом встречали гостей. Этот каравай специально испекли для вас. Посмотрите, какой он большой, красивый. Сколько труда в него вложено. Мы его обязательно попробуем. Среди нас есть именинник-Кирилл. Давайте мы с вами споём каравай для Кирилла.

Дети встают в круг, исполняют каравай.

Вос-ль: Какие вы молодцы. Русский народ всегда очень бережно относятся к хлебу. Хлеб - всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы ещё знаете пословицы о хлебе?

Дети называют пословицы и поговорки о хлебе.

-Без хлеба - нет обеда!

-Хлеб-батюшка, вода-матушка!

-Будет хлеб - будет и песня!

-Много свету - много хлеба!

-Хлеба надо брать столько, сколько съешь!

-Хлеб нельзя бросать на пол!

-Хлеб всегда надо доедать!

-Не велик кусок пирога, а стоит много труда!

Вос- ль: Хорошо, ребята. Я очень рада. Что вы знаете много поговорок и пословиц о хлебе.

Ну вот ,наша встреча подошла к концу , и теперь вы знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

Хлеб- главное богатство нашей страны и его нужно беречь!!!

И мы  предлагаем вам отведать наш каравай. Приятного аппетита!

Звучит песня «Хлеб всему голова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"

Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...

Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: « Музыкальный домик для нотки»

Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе  Тема: « Музыкальный домик для нотки»...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...