музыкально-ритмическое занятие с элементами кинезетерапии "Необычный перепляс"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Марина Алексеевна Рецлова

Мною проводится очень много занятий танцевального характера, в которых я преследую следующие цели: не только разучить танец, а с помощью специально направленных упражнений развить в ребёнке тот или иной навык владения своим телом, укрепить мышцы тела ребёнка - тем самым осуществляю принцыпы кинезетерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_tantsam_neobychnyy_pereplyas.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Медвежонок»

                                              Образовательная область «Музыка»

                                 

  Конспект педагогического мероприятия

                                   «Мы немного потанцуем»

                                   (c элементами кинезетерапии)

                                        для старших групп детского сада

                         

                                        Подготовила и провела: Рецлова Марина Алексеевна

                                                                                            музыкальный руководитель

                                                                              высшей категории

                                        п.Озёрный – 2014 год

Цель:

  • Дать детям необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от того что они делают

Задачи:

1.        Укреплять здоровье детей, работая над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

2.        Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

3.        Продолжать учить ориентироваться в пространстве,

4.         Развивать творческие способности, воображение, фантазию, совершенствовать навык  движения в различных темпах и ритмах,

5.        Развивать восприятие, внимание, мышление;

Материал и оборудование:  

- Ноутбук

- Аудиозапись

- стульчики

- мешочки с песком, мячики, деревянные ложки, маленькие деревянные матрёшки

                        

                                       Ход педагогического мероприятия

        В зале расставлены стульчики, под которыми лежат мешочки с песком, мячики, деревянные ложки, маленькие матрёшки.

        Звучит весёлая музыка «Песенка Кота Леопольда» дети входят в зал за музыкальным руководителем, выполняя предлагаемые движения. Затем дети занимают места каждый у своего стульчика.

МР:                Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

                Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

                И конечно не пойдёт в аптеку,

                Будет он здоровым много лет!        

                                   Игра «Повторялка»

Цель игры: слово «здравствуйте» произносится в различном темпе, с разной интонацией и движениями

  • Хлопки в ладоши
  • Ритмичные шаги на месте
  • Полуприседания
  • Глубокий поклон на выдохе с широко разведенными руками
  • Три вдоха
  • Плавный выдох

МР:                Молодцы. Но мы с вами здоровались стоя на месте. А теперь я предлагаю поздороваться под музыку (она будет звучать подвижно, весело), но как только вы услышите музыку на одной нотке – вам необходимо поздороваться со всеми ребятами, кто будет рядом с вами. Здороваетесь до тех пор, пока музыка вас вновь не позовёт весело подвигаться по залу. Маленькое правило: стульчики нужно обходить осторожно, кто заденет стульчик, выбывает из игры.

                      Музыкально – ритмическая игра «Здравствуйте!»

МР:                Поздоровались здорово, а теперь я вам предлагаю потанцевать. На для этого понадобятся стульчики (просит детей на них сесть), и предметы под стульчиками.

                

Комплекс упражнений с элементами кинезетерапии

                «Необычный перепляс»

 (проходит  единым блоком, педагог в процессе исполнения объясняет, как необходимо выполнять то, или иное упражнение)                

1 блок –     «Упражнения с мешочками»

Педагог просит достать из под стула мешочек с песком. Равномерно распределить песок по пакетику, расположить мешочек  на голове. Упражнения необходимо выполнять так, чтобы мешочек всё время находился на голове и не падал. Для этого нужно держать ровно спинку, не крутить головой.

Блок выполняется в основном сидя под ритмичную музыку «Солнечный зайчик»    В.Голиков

2 блок -       «Упражнения с мячом»

Педагог просит детей взять в руки мяч. В процессе выполнения упражнений необходимо держать мяч так, чтобы он не выпал из рук. Следить за перемещение  мяча из одной руки в другую

Блок выполняется как сидя на стуле, так и в положении стоя.   Сопровождающая музыка «Так уж получилось» Г.Струве.

3 блок -         «Упражнения с матрёшками»

Педагог предлагает детям поиграть с матрёшками. Данный блок направлен на развитие равновесия детей, умение находить баланс тела с предметом, а так же на развитие мелкой моторики рук и ног.

        Блок выполняется сидя на стуле под русскую народную музыку «Сударушка»

4 блок -         «Маленькие ложкари»

Педагог просит детей взять в руки деревянные ложки. Повторяются приёмы игры на ложках без музыки, а затем всё повторяется под музыку.

        Блок выполняется сидя на стульчиках под музыку «Летка - Енька»

5 блок -         «Танцевальный»

                Задача блока расслабить детей, дать им возможность потанцевать.

        Блок выполняется около стульчиков под музыку «Лесной музыкант».

МР:                Мне сегодня хочется отметить ваше большое старание правильно и красиво выполнять все упражнения, которые я вам предложила. И надеется, что вы и дома будете выполнять какие-то из этих упражнений. Ведь быть красивыми, стройными, здоровыми это так здорово. Спасибо вам и до следующего занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА. (для старшего дошкольного возраста)Цель: внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальны...

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга "Про Лошадку"

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. «Про Лошадку»     Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальных занятиях....

Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».

Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...

Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №52 «Аленький цветочек » «В гости к тетушке Матрёшке".

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.Задачи:1. Развивающие:- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственну...