Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Принцесса на горошине

    Бузина Ирина Васильевна

    Театрализованное представление для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл printsessa_na_goroshine.docx26.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принцесса

    на горошине

                      Театрализованное представление по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

                                                      подготовительная и логопедическая группы

    Цель. Приобщать детей к классической музыке через театрализованную деятельность.

    Добиваться от них понимания того, что музыка помогает ярче передать сценический образ.

    Задачи. Дать представление об эпохе средневековья - нравах, обычаях, костюмах, танцах. Закрепить ранее приобретённые навыки музыкально-ритмических движений и освоить новые движения в танцах. Развивать выразительную речь, сценические навыки.

    Слева у центральной стены - трон;

    справа  кровать с множеством матрасов и подушек.

                   Звучит «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского

    Дети парами заходят в зал, останавливаются по центру в двух колоннах.

    Мальчики делают шаг назад, все выполняют поклон

    и проходят парами к центральной стене. Встают полукругом.

    Ведущая.

    Ещё совсем недавно на улице шумели,

    Сугробы наметая, февральские метели

    Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели,

    Цветут кругом подснежники,

    И птицы вновь запели.

    1 ребенок.

    Тропка волшебная, тропка чудесная

    Вдаль за собою зовёт,

    Сказка весенняя и интересная

    Где-то за лесом нас ждёт!

    2 ребенок.

    Тропою сказок мы пойдём за чудесами,

    Куда она нас приведёт, не знаем сами!

    В пути мы будем делать добрые дела,

    Ведь доброта всегда сильнее зла.

    Звучит песня «Чудо-сказки», муз. Филипповой

    (исполняют все дети)

    Под музыку вперёд выходят Король, Королева и Принц.

    Ведущая.

    В одном чудесном королевстве

    Примерно триста лет назад

    Скучал прекрасный Принц: Принцессу

    Печальный Принц с надеждой ждал.

    Принц.

    Ах, где Принцессу мне найти?

    Готов полмира обойти!

                                  К Принцу подходят Король и Королева.

    Король.

     В дорогу, сын мой, будь смелее!

    Королева.

     С Принцессой ждём тебя скорее!

    Ведущая.

    И Принц отправился в дорогу,

    Друзей своих он взял в подмогу.

    Мальчики- выстраиваются за Принцем в две колонны, девочки садятся на стульчики.

                   Звучит «Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе

     мальчики маршируют, делая перестроения, образуют полукругу центральной стены и останавливаются.

    Ведущая.

    И вот в далёком королевстве

    Увидел Принц прекрасных дев.

    В саду цветущем девы танцевали

    И путников усталых чаровали.

    Выходят девочки, встают врассыпную.

                                «Танец с цветами», муз. И. Штрауса «Полька-Анна» 

                                                                                                           (танцуют девочки)

    Звучит «Ноктюрн»,  муз. М. Глинки (фрагмент).

    Принц.

     (оглядывая девочек).

    Есть среди них Принцесса или нет?

    Кто на вопрос мой даст ответ?

    (В зал.) Я не уверен, я не знаю...

    Я снова поиск продолжаю!

    Нам на коней пора, друзья, садиться -

    Помчимся мы быстрее птицы!

    Ведущая.

    Нелёгок путь, но цель всего дороже.

    Принц - на коня, в галоп; друзья помчались тоже.   

                                                   

    Мальчики становятся в колонну вдоль зала.

                              Звучит "Смелый наездник» Р. Шумана

     - мальчики двигаются по кругу прямым галопом под музыку 1-й части,

     во время звучания 2-й части останавливаются у центральной стены, выполняют поочередно взмахи руками, как бы подстёгивая лошадей.

    Снова звучит музыка 1 -и части - движения повторяются.

     Мальчики останавливаются, у центральной стены.

    Ведущая.

    В другом далёком королевстве

    Увидел Принц прекрасных дев.

    Они мелодию чудесную играли

    И путников усталых чаровали.

    Выходят девочки с треугольниками, мальчики берут маракасы и бубны.

     Звучит вальс «Голубой Дунай» И. Штрауса

                                                              ( дети играют на музыкальных инструментах)

    Звучит «Ноктюрн» М. Глинки (фрагмент)

    Принц.

     (оглядывая девочек).

    Есть среди них Принцесса или нет?

    Кто на вопрос мой даст ответ?

    Я не уверен, я не знаю...

    Я снова поиск продолжаю!

    Нам нужно на корабль скорей садиться -

    Помчимся по волнам быстрее птицы!

    Ведущая.

    Корабль, волны рассекая,

    Несётся вдаль под парусами!

                          Девочки изображают волны с помощью полотен голубой ткани.

     Звучит «Вальс» ля-бемоль мажор И. Брамса.

     Мальчики становятся клином - впереди Принц,

     за ним двое мальчиков, в третьем ряду трое,

    в четвёртом четверо и т. д.

    Мальчики делают перекаты с ноги на ногу, разведя руки в стороны, выполняют повороты с полуприседанием, согнув руку в локте и приложив её «козырьком»

    ко лбу, в заключение перестраиваются в один ряд.

    Ведущая.

    Вот в третьем дальнем королевстве

    Увидел Принц прекрасных дев -

    Они резвятся и играют,

    И путников как будто приглашают.

    Принц.

    Нам можно с вами поиграть?

                                     Девочки жестом руки подзывают мальчиков.

                                                       Игроки образуют круг.

                                             Проводится «Кто скорее?», муз. Шварца

    (играют дети подготовительной группы)

    Проводится музыкальная игра «Найди себе пару», Т.Ломовой

    (играют дети логопедической группы)

    Принц.              

    Есть среди них Принцесса или нет?

    Кто на вопрос мой даст ответ?

    Я не уверен, я не знаю...

    Я поиск свой сейчас же прекращаю!

                                                             (Девочки садятся на стульчики.)

                                       Звучит «Полонез» М. Огинского

     мальчики идут спокойным шагом по кругу, затем садятся на стульчики.

       Принц останавливается в центре, к нему подходят Король и Королева.

    Ведущая.

    Вернулся Принц домой печальный,

    Проделав путь с друзьями дальний.

    Принц.

    Объехал я весь белый свет -

    Принцессы я не встретил, нет!

    Звучит музыка «Лето» (1-я часть) А. Вивальди.

    Ведущая.

    Вдруг  ураган с востока налетел,

    Гроза тут началась, и ливень зашумел.

    В ворота кто-то постучал негромко -

    Стояла на пороге Незнакомка.

                               Звучит «Менуэт» Л. Боккерини (фрагмент). 

    Король выводит Незнакомку со стульчика в центр зала,

    помогает ей снять накидку.

    Незнакомка.

    Ах, вы меня простите ради Бога!

    Я не могу найти домой дорогу.

    Гуляя, заблудилась я в саду,

    Надеюсь, что ночлег здесь обрету.

    Позвольте мне остаться, не гоните,

    Принцессе бедной помощь окажите!

    Король.

    Входи, конечно, мы тебя согреем!

    Королева.

     Принцесса, говоришь? (Зрителям.)

    Ну, что ж, проверим!

    Не нужно лишних здесь вопросов, слов -

    Горошину подложим ей под сорок тюфяков!

    Эй, слуги! Тюфяки несите

    И на кровать ровнее уложите!

    Звучит Увертюра к опере «Сорока-воровка» Дж. Россини (фрагмент).

    Слуги-дети выносят кровать, застилают её,

    Королева показывает зрителям горошину, кладёт её под матрас.

    Подходит к Незнакомке, берёт её за руку,

     подводит к кровати и укладывает спать.

    Ведущая.

    Принцесса настоящая промокла под дождём!

    Принцессу настоящую Король впустил в свой дом!

                                   Звучит «Серенада» Ф. Шуберта

                                            Танец со звёздами

                                                                         (танцуют девочки)

                                            (в конце танца девочки замирают в изящных позах)

    Ведущая.

    Принцесса на горошине промучилась всю ночь...

    Королева выводит Принцессу в центр зала.

    Принцесса.

    Ах, очень дурно здесь мне почивать пришлось!

    Так глаз и не сомкнула я, всё тело в синяках...

    Так неудобно было мне на этих тюфяках!

    Королева.

     (достаёт горошину из-под перин, показывает всем).

    Горошина, горошина - причина этих бед.

    Был в маленькой горошине большой-большой секрет:

    Принцесса настоящая изящна и нежна,

    Горошину почувствовать сквозь тюфяки должна!

                      Король берёт руки Принца и Принцессы, соединяет их.

    Звучит «Свадебный марш» Ф. Мендельсона.

    Ведущая.

    Принцессу все поздравили - женился Принц на ней.

    Горошину отправили давно уже в музей.

    Зависит жизнь счастливая порой от пустяков:

    Почувствуй лишь горошину сквозь сорок тюфяков!

    Мальчики приглашают девочек, дети парами становятся в колонну  

                                      Старинный бальный танец

    (танцуют все дети)

     В конце танца выстраиваются все дети  полукругом у центральной стены, кланяются.

    Ведущая.

    Жаль, что пришла пора прощаться.

    Приходите к нам в гости почаще –

    Мы вас сказками порадуем,

    Песнями да плясками потешим.

    Посидим рядком,

    Поговорим ладком!

    Ребенок.

    Сказке конец, а кто слушал молодец!

    Все дети(хором).        До новых встреч!    Под музыку все дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИНЦЕССЫ НА ГОРОШИНЕ.

    Действующие лица:Сказочник 1Сказочник 2(мальчик)Баба ЯгаЗеркалоМатвейЭльф 1 – слуга Бабы ЯгиЭльф 2 – слуга Бабы ЯгиЭльф 3 – слуга Бабы ЯгиЛешийВосточная принцесса - СамираКитайская принцесса –Динь-Син...

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ на тему «Выручим принцессу Злату» для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы.

    Занятие построено в сюжетно-игровой форме с использованием ИКТ и индивидуально-дифференцированного подхода....

    Сценарий сказки «Принцесса на горошине»

    Сценарий сказки с использованием всех детей группы...

    Сценарий "Принцесса на горошине"

    Сценарий новогодний...

    конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"

    Конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"  подходит для использования к лексической теме недели "Мебель"....

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)

    Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....