Мастер-класс "Весёлые путешественники"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Габуева Рита Аликовна

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.odt27.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Весёлые путешественники»

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:1.Развивать артикуляционную,мелкую и обшую моторику;

              2.Формировать правильное диафрагмальное дыхание;

              3.Отрабатывать чёткие координированные движения во                  

                  взаимосвязи с речью и музыкой;

              4.Развивать звуковысотный,ритмический,фонематический слух;

              5.Развивать творческое воображение,фантазию,пантомические

                 навыки;

              6.Развивать коммуникативность;

              7.Формировать навыки релаксации.

Материал и оборудование:

 Столы,телевизор,DVD-плеер,детские музыкальные инструменты,картонные нотки двух цветов(жёлтого и красного),коробочка,конвертики с текстом пословиц,стаканчики из-под йогурта,цветная бумага,клей,верёвочка,пуговицы.

Ход семинара

Ведущий: Добрый день,уважаемые родители. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать,я предлагаю вам поделиться хорошим настроением,поприветствовать друг друга.Под музыку поглаживаем свою ладошечку,потом ладошечку соседа.

 Итак,надеюсь,все в хорошем настроении и мы можем начинать своё путешествие.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Коллектив наш отгадает!

Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесём отгадки...

(выходит один из родителей и вписывает отгадки в кроссвод,начерченный на доске)

Кроссворд.

1.Поиграем со словами,

Поиграем вместе с нами,

Я-проказник,он-проказник

Приглашаем всех на ...(праздник)

2.Кто на вопросы мне ответит,

Кто расскажет про всё вокруг?

Да волшебники есть на свете,

Книга-лучший спутник наш и ...(друг)

3.Встань малыш ещё разок,

Сделай маленький шажок,

Выполз из пелёнок

Маленький...(ребёнок)

4.Здесь всегда гурьбой весёлой

Любят дети поиграть.

Поиграли,поплясали

И пора им ...(отдыхать)

5.Отгадайте-ка загадку-

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари.

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

Ответ готов!Ведь это...(сказка)

6.Папа,мама,старший брат,

Маша,дедушка Игнат-

Много разной тут родни,

А все вместе кто они?

Ведущий:Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали?Музыка,правильно! Мир музыки так чудесен,без музыки обойтись нам нельзя!

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка.

 Современный мир диктует свои правила жизни.Осваивать их приходиться как взрослым,так и детям.Поэтому одна из главных задач взрослых-помочь ребёнку в развитии социальных навыков,научить его ладить с друими людьми для того,чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

 Различные виды искусства одладают специфическими средствами воздействия на человека.Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребёнка на самых ранних этапах.Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания,она обладает большой силой эмоционального воздействия,воспитывает чувства человека,формирует вкусы.Успех музыкального развития ребёнка зависит,прежде всего,от тесного сотрудничества,взаимопонимания,такта,терпения между семьёй и детским садом.Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребёнка интересными событиями.Поэтому музыкальные руководители,воспитателиконсультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье,рассказывают им о том музыкальном опыте,который ребёнок приобрёл в дошкольном учреждении,а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей.

 Но наиболее важную роль во взаимодейсвии с семьёй играют наглядные формы.Это проведение открытых музыкальных занятий,развлечений,праздников,где родители надлюдают за деятельностью детей,педагогов,а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий.Они узнают детский сад изнутри,знакомятся с содержанием музыкального образования,с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении.Но помимо музыкальных занятий,развлечений,праздников музыка может и должна включаться в разноообразную деятельность ребёнка в течение всего дня.Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждение придаёт ему большую эмоциональную насыщенноть,благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребёнка. и

Ведущий:А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

                 В детство всем нам заглянуть,

                 Ну а вдруг понравиться?Вы согласны?В добрый путь!

                 Не будем время мы терять,команды будем собирать!

Звучит музыка.Ведущий раздаёт нотки двух цветов,предлагает родителям построиться по командам,соотстветвующим цвету нотки,которую они получили.На обратной стороне написан текст пожелания другой команде.

Ведущий:Прежде чем пуститься в путь,пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка-приветствие.

 

Команда красных

Добро пожаловать,друзья!

Мы рады видеть вас всегда!

Команда жёлтых

Мы здесь собрались,как семья,

Настал ваш звёздный час!

Ведущий:Итак, команды к путешествию готовы!

                 Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.

                 В них будут игры,танцы,смех.

                 Вас ожидает здесь успех!

Чистоговорка «Чемоданы загружаем»

Чемоданы собираем(кладут ладошку на ладошку)

И автобус загружаем(складывают руки «полочкой» и меняют их местами)

Пассажиры суетятся(«моталочка»)

На сидения садятся(хлопают в ладиши)

Уезжаем,уезжаем(машут рукой)

Телеграммы посылаем(кулачком правой руки стучат по ладони левой)

Вот вокзал(поднимают руки вверх)

Автобус ждёт(опускают руки на колени)

Ведущий:А теперь я предлагаю вам вместе с детьми танец-игру «Автобус»

Танец-игра «Автобус»

1.Мы в автобусе сидим-шлепки поочерёлно каждой рукой о колено

И сидим,и сидим.

И из окошечка глядим,-глядим вправо-влево

Всё глядим.

2.Глядим назад-поворот корпуса назад

Глядим вперёд-поворот корпуса вперёд

Вот так вот,вот так вот-движения повторяются

Ну что ж автобус не везёт,-удивлённо поднимают плечики

Не везёт.

3.Колёса закружились- «моталочка»

Вот так вот,вот так вот.

Вперёд мы покатились,моталочка с наклоном вперёд-назад

Вот так вот.

4.А щётки по стеклу шуршат,- «часики»

Вжик-вжик-вжик-2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5.И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип-2р-указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

Мы громко-громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6.Пускай автобус наш трясёт,-отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами

Вот так вот-2р.

Мы едем,едем все вперёд,-крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

Мы громко-громко все гудим- бип-бип-бип!

Ведущий:Ну вот мы и приехали!

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки,-4 хлопка

Заглянем мы в окошко-рисуют окошко

Мы в окошко-тук-тук-тук-стучат кулачком о ладошку

Открывайте!Я-ваш друг!-разводят руки в стороны

Вытирайте ножки,заходите крошки!

Ведущий:Перед нами музыкальная гостинная.Вы все ,наверно,когда-то мечтали побывать музыкантами.Ну вот ваша мечта и сбудется.Командам нужно озвучить текст,выбрав для себя нужные инструменты.

(команды озвучивают свой текст на солнышке)

«Солнышко,выгляни скорей.

Загляни в моё окно поскорей»

Ведущий:А вот сейчас нас встречает концертный зал «Восприятие».Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности.Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально отклмкаться на окружающую его среду.Вы сейчас прослушаете фрагмент музыкального произведения,и вам нужно будет сказать какую музыку вы прослушали и угадать что это за произведение,назвать автора.

(команды слушают фрагмент «Волшебные колокольчики» муз.В.Моцарта)

Игра «Угадай мелодию»

Команды по очереди отвечают какая песенка звучала.Проигрываться будут детские песенки и песни из мультфильмов.

Ведущий:А чтобы наше весёлое путешествие вам запомнилось,предлагаю вам смастерить колокольчик.Подходим к столам,на которых раздаточный материал.Изготавливаем колокольчик.

Берётся стаканчик из-под йогурта.На дне стаканчика ножницами делаетсяотверстие.Продевается верёвочка.которая предварительно продета через пуговицу.Закрепляется.Стаканчик украшается.

Ведущий:Теперь наши уважаемые родители,дети расскажут стихи про музыкальные инструменты.Ну а потом они просят вас потанцевать с ними,правда,ребята?

Стихи детей

Заиграю я на флейте.

Слушают меня все дети.

Полечку играю смело-

Флейта весело запела.

Брынь да брынь,гитару взял,

Как играть на ней не знал,

Папа пусть меня научит-

Буду гитаристом лучшим.                              Азамат

На баяне дядя Ваня нам по вечерам играл

Песни пели Вера с Аней,а я весело плясал.            Сармат

До,ре,ми,фа,соль,ля,си.

Сколько клавиш посмотри:

Чёрные и белые-

По ним пальцы бегают.

Клавишный мой инсрумент.

Пианино лучше нет!                                       Лера

Три струны всего трям-трям.

Инструмент известен нам.

Балалайку я возьму,

Плясовую заведу.                               Дарина

Скрипку в руки я возьму

И смычком я проведу.

Звук чудесный просто диво.

Скрипка так звучи красиво.                Алла

Арфа-струнный инструмент.

Мелодичней арфы нет.

Струны мы переберём,

Звук красивый мы найдём.                  Дзера

Танец с родителями «Ты похлопай вместе с нами».

Ведущий:А теперь родители споют нам частушки про музыкальные инструменты.(Из каждой команды выдит один участник и поочереди исполяют частушки под музыку)

Красные

Я талантом музыкальным

С детсва шибко обделён!

Моим творчеством вокальным

Распугаешь весь район!

Жёлтые

Дёргать струны у гитары

Научился кое-как!

И теперь иы сней на пару

Всем играем краковяк!

Красные

Я своей игрой на скрипке

Всем устроил депресняк

Лишь у тёщи рот в улыбке

Растянулся кое-как!

Жёлтые

Я десятый контрабас

Покупаю прозапас!

Сам играю я едва,

Просто мне нужны дрова!

Красные

Я трубу стащил в оркестре,

Притащил,как путний,в дом!

По утрам теперь в подъезде

Я играю всем «подъём»!

Жёлтые

На гармошке на трёхрядке

Научился я играть!

Вся деревня,бросив грядки,

Под неё идёт плясать!

Ведущий:А вот и автобус,который уже поджидает нас.И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.

Танец-игра «Автобус»

Ведущий:Ну вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

                                                         Чему-нибудь и как-нибудь

                                                          Вы научились понемногу?(Да)

                                                          И в детство вы нашли дорогу?(Да)

Ну что ж,оценим ваши знания.(Ведущий берёт коробочку с конвертиками)

Есть у меня конверты мудрости

И в них сокрыт секрет...

Их раздадим мы вам,

В одних пословицы-конец,

В других-её начало.

Звучит музыка.Ведущий раздаёт командам ковертики.Коллеги открывают их.В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки

1.Детишек воспитать-не курочек пересчитать.

2.В одиночку не одолеешь и кочку.

3.Ребёнок-это воск,что хочешь,то и сольёшь.

4.Играй,играй,да дело знай.

Ведущий:Какие мудрые пословицы...Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы,и внуки,и дети,

Живут в мире,дружбе и любви!

Ведущий:Не было бы родителей-не было бы и ребёнка.Не было бы праздников,напряжения мысли,всплеска бурных эмоций.

Родители-это те,кто всегда заставляет нас быть в тонусе,следить за собой и выстраивать сложные отношения.Мы и родители-звенья одной цепи.

Но мир без искусства

Нам всем будет тесен,

Вы все убедились,друзья.

А музыка-главное чудо на свете,

И с детства-наша путеводная звезда.

На память о нашей втрече хочется подарить вам колокольчики,которые вы сделали своими руками,с наилучшими пожеланиями о новых встречах.Всем большое спасибо!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...