Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Титова Татьяна Петровна

Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshachya_semeyka.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

М.Р:  Отгадайте – ка, ребятки,

          Про кого моя загадка?

          У нее четыре лапки,

          А на лапках – цап – царапки.

          Полосата наша крошка.

          Ну, конечно, это…..( кошка)  ( В. Гудимов)

Давайте, ребятки, позовем кошечку к нам. Как зовут кошечку.

Дети: Кис – кис- кис…

( М.Р. показывает игрушку – кошку)

Кошка: Мяу-мяу» Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, киска.

М.Р: Поглядите, дети, - кошка.

          Кошка села на дорожку.

          Кошка песенку споет –

          Молочка потом попьет.

          Песня: « Киска» муз. Ан. Александрова.

                ( дети «поят молочком» кошечку)

Кошка: Мур, Мур, как вкусно! Спасибо, ребятки! Напоили меня молочком.

                ( М.Р. усаживает кошку на коврик)

М.Р: Посмотрите, ребятки, кошка села на дорожку и никого не пропускает. Давайте попросим кошку отойти.

                   Игра со словом: « Кошка, брысь!»

Киска, киска, киска, брысь!         - дети идут по кругу, взявшись за руки.

На дорожку не садись:                 - грозят пальчиком.

Наша деточка пойдет,                  - сужают круг

Через киску упадет!

Бах!                                                - приседают.

М.Р: А у кошки есть маленькие детки. Давайте отгадаем , как их зовут.

Кто мяукнул, кто мурлычет?

В молоко кто носом тычет?

Кто веселый, как ребенок?

Это маленький……( котенок)  

( показывает картинки котят)

Посмотрите, вот какая кошачья семейка: кошка и котята. Давайте посчитаем, сколько котят у мамы-кошки.( дети считают)

М.Р: У котят соревнованья,

          Начинаем с умыванья.

          Кто умылся самый первый?

          Победил котенок серый.     ( В. Степанов)

          Серый к маме побежал,

          С мамой – кошкою играл.

( сажает в домик кошку и проводит с серым котенком музыкально – дидактическую игру)

            Музыкально – дидактическая игра: « Чей домик!»

( закреплять умение детей различать на слух и пропевать звукоподражания высоким и низким голосом в пределах октавы)

М.Р: Котята дальше играют. ( усаживает на крышу дома рыжего котенка)

А теперь посмотрим, кто же

Первым влезть на крышу сможет.

Кто же первым был на крыше?

Победил котенок рыжий.           ( В. Степанов)

Сидит рыжий котенок на крыше, смотрит по сторонам.

Смотрит котик на дорожку –

Там танцуют дети – крошки!.

Выходите, ребятки, покажите котенку, как вы плясать умеете.

                               « Парная пляска».

М.Р: ( после танца берет зеркало и подносит к нему полосатого котенка)

Ребятки, какой котенок смотрится в зеркало? Правильно, полосатый.

Смотрит в зеркало котенок:

Почему я не тигренок?

Те же лапы, уши, хвост..

Правда, чуть поменьше рост.       ( В. Степанов)

Показал полосатый котенок свои  коготочки. Они у него очень острые, как у тигра. Давайте и мы с вами покажем, какие коготки у котенка.

                             Игра со словом: « Цап – царап» ( С. Гаврилова)

У котенка лапки –                        - дети поворачивают кулачки из стороны

Мягкие подушечки,                       в сторону.

А внутри царапки,                        - раскрывают ладошки, раздвигают

Острые игрушки.                             пальчики, показывают ручки ладонями

                                                         вверх – вниз.

Цап, цап, цап – царап,           - сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Острые игрушки.          

 Учит сына кошка:                 - грозят пальцем.

Не зевай сынишка!

Где шуршит немножко,         - приставляют ладошку к уху- прислушиваются

Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,           - сжимают и разжимают пальцы.

Там, наверно, мышка.

( Р. Алдонина)

М.Р: ( показывает белого котенка) А этот котенок какого цвета? ( ответ)

Ребята, белый котенок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.

Не боится котенок потемок,

Это очень отважный котенок –

Он фонарики включит зеленые

И забудет про слезы соленые.    ( П. Синявский)

В темноте у котенка начинаются светиться глаза, как фонарики. Он своими большими зелеными глазами все – все видит и все может найти. Даже если мы ручки спрячем, котенок, все равно их найдет.

           Пляска – игра: « Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой.

( закреплять умение детей выполнять движения по показу воспитателя и в соответствии с текстом песни)

М.Р: ( прячет в норку, под платок, мышку и берет в руки черного котенка)

Интересно, кто из котят умеет быстрее всех ловить мышей?

Ну, а кто же всех вперед

В мышкин домик ход найдет?

Вот он, вот он вход укромный…

 Победил котенок черный.       ( В. Степанов)

Ребятки, какого цвета котенок нашел мышку?. Сейчас черный котенок будет ловить мышек – малышек. Вот он лег поспать. А мы мышки – малышки, будем вокруг него бегать и грызть сыр, сухари и семечки.

                      Игра: « Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.

М.Р: Все котята у мамы – кошки хороши – ловкие, смелые, ласковые, пушистые. Наигрались, набегались – а теперь всем спать пора,

                                                                 Мяу, мяу, до утра!

Мама – кошка положила малышей в колыбельку , стала их укачивать и петь колыбельную песенку.

( Дети в конце занятия по желанию подходят и сами качают колыбельку и поют « баю – бай»  ( М. – 116)

               Конспект   тематического   занятия

                   « КОШАЧЬЯ   СЕМЕЙКА» 

                        ( 2 младшая группа)

              

                                                  Музыкальный руководитель

                                                           Степаненко Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Музыкально-тематическое развлечение "Юные защитники Отечества" средняя группа

Создать праздничное настроение для детей,воспитывать уважение к военным, вызвать стремление быть похожими на них....

Музыкально-тематическое развлечение "Моя дружная семья" средняя группа

Помочь детям и родителям  вместе весело проводить семейные праздники....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...

Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой «Хор рук»

Конспект музыкального тематического занятия по ознакомлению детей с методикой  «Хор рук»...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....