Интегрированное занятие "Жаворонки" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект Интегрированного занятия "Жаворонки"

/образовательная область "Познание": развитие речи, ознакомление с художественной литературой, образовательная область "Музыка"/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronki.docx16.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1494

Структурное подразделение 864

Конспект

Интегрированного занятия

"Жаворонки"

/образовательная область "Познание": развитие речи, ознакомление с художественной литературой, образовательная область "Музыка"/

Подготовили и провели:

Крутилина Екатерина Николаевна - воспитатель 3 группы

Лосева Татьяна Георгиевна - музыкальный руководитель

Москва 2015 г.

"Жаворонки"

/интегрированное занятие-развлечение/

Цель:

- средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: малыми фольклорными формами, песнями, танцами, народными традициями встречи весны.

Задачи:

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям;

- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение фольклорных закличек, русских народных сказок о весне, изготовление "жаворонков".

Ход развлечения

В зал входят дети и воспитатель - ведущий.

Ведущий. Кончается зима. Весна уже совсем близко. Заждались ее и взрослые, и дети, и птицы, и животные. А что бы весна-красна пришла скорее, давайте ее вместе зазывать, закликать да в гости приглашать.

1-й ребенок. Весна ,приди!

                         Три угодья принеси!

2-й ребенок. Первое угодье -

                         В лугах половодье!

3-й ребенок. Другое угодье -

                         Солнце на подворье!

4-й ребенок. Третье угодье -

                          Зеленое раздолье!

Появляется Весна (ребенок в костюме Весны). Поет песню-закличку.

Дети (хором) Весна-красна, на чем пришла?

Весна. На сошечке, на бороночке,

             На овсяном снопочке,

             Ржаном колесочке.

Дети. Весна-красна!

            Что ты нам принесла?

Весна. Красное летечко!

Ведущий. Детки малые, да детки большие, а знаете ли вы, как на Руси весну-красну встречают, чем зазывают? 22 марта в народе считается днем прилета перелетных птиц. Прилетающих птиц люди встречают радостно, надеются на скорую весну. В этот день в русских деревнях все хозяйки вместе со своими детьми выпекают вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек - жаворонков. Дети надевают румяных жаворонков на длинные палочки и бегают с ними по деревне, зазывают в гости настоящих птиц.

Давайте и мы с вами возьмем жавороночков и позовем птиц.

(Дети берут жаворонков на палочке).

1-й ребенок.  Эй, жавороночки,

                          Мои деточки,

                          Прилетайте к нам!

2-й ребенок. Принесите вы нам

                          Весну теплую!

3-й ребенок. Унесите от нас

                          Зимушку холодную.

4-й ребенок. Нам зима надоела,

                         Все сено поела.

Под музыку дети исполняют танец с жаворонками.

(музыку выбирает музыкальный руководитель)

Дети. Жаворонок, жаворонок,

           На тебе зиму,

           А нам лето!

           На тебе сани,

           А нам телегу!

Ведущий. На Руси в этот день дети всегда играли в веселые игры, славили весну. Давайте и мы с вами поиграем.

Становитесь в хоровод

Дружно, веселее,

Будем славить птиц прилет,

Становись скорее.

Хороводная игра «Воротца»

(звучит русская народная музыка)

Все берутся за руки. Весна – ведущая. Она водит детей под музыку по кругу, змейкой, восьмеркой. На конце ковра первая пара детей образуют воротца и следующая пара проводит через них детей и продолжает хоровод. Так игра проводится пока все дети не побудут «воротцами».

Весна. Я пришла к вам не одна,

А с птицами , с травами,

С веселыми забавами.

Красно солнышко спешит

С детками поиграть.

(Ведущий достает шапочку солнца и предлагает поиграть в игру)

Игра «Гори, солнце, ярче»

Дети водят вокруг Солнца хоровод и говорят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Динь-дон, динь-дон.

Убегай скорее вон.

Дети подходят ближе к Солнцу, сужая круг, кланяются ему, отходят.

Ведущий кричит: «Горю». Дети разбегаются. Солнце догоняет детей, пойманный становится Солнцем.

Ведущий. Весна-красна, а чем ты нас дарить будешь?

Весна. Дарить буду ключевой водой,

Шелковой травой,

Лазоревым цветом,

Теплым летом.

Ярче вы, лучи, сияйте

 И земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки,

Расцветайте все цветки.

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

Звучит фонограмма щебета птиц.

Ведущий. Ребята, вот и птицы прилетели в Россию. Значит наступила настоящая весна!

Ведущий. Весну мы славили?

Дети.  Славили!

Ведущий. В игры играли?

Дети. Играли!

Ведущий. Жаворонков делали?

Дети. Делали!

Ведущий. Если солнышко проснулось,

Утро засияло —

Значит, к нам весна вернулась,

Всем светлее стало.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют» Программное содержание:1.     Осуществлять системный подход в ознакомл...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект интегрированного НОД детей старшей группы

Конспект НОД по воспитанию у детей культуры поведения: "Путешествие в страну Вежливости"...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...