Содержание музыкального мини-центра в группе
методическая разработка на тему

Воробьева Юлия Александровна

Примерное содержание музыкального мини-центра в группе. Представлен примерный перечень по всем возрастным группам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_muz_mini_tsentra.docx24.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные диски (кассеты):

  • Детские песни из мультфильмов
  • Диск по программному слушанию
  • Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях
  • Музыка режимных моментов
  • Музыкальные сказки
  • Спокойная инструментальная музыка
  • Подвижная инструментальная музыка

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно)

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Книга с рисунками к знакомым песням

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки, погремушки)

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Музыкально-дидактические игры:

  • РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает»
  • РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко»
  • РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «На чем играю?»
  • РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Найди игрушку»
  • РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Птичка и птенчики»

Дидактические кубы:

  • «Узнай песню»
  • «Громко-тихо, быстро-медленно»

Музыкальные игрушки-зверюшки

Шумовые клубочки «Найди такой-же»

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки)

4

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БЛОК

Пальчиковый, настольный театр, театр би-ба-бо к русским-народным сказкам


СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные диски (кассеты):

  • Детские песни из мультфильмов
  • Диск по программному слушанию
  • Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях
  • Музыка режимных моментов
  • Музыкальные сказки
  • Спокойная инструментальная музыка
  • Подвижная инструментальная музыка

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно)

 

Кубы, иллюстрациями  «Песня, танец, марш», «Колыбельная – плясовая»

Кубы «Ритм» (быстро-медленно), «Динамика» (тихо-громко), «Регистр» (высоко-низко)

Иллюстрации к танцам: русский народный танец, детский бальный танец, современный танец.

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Книга с рисунками к знакомым песням

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки неокрашенные –по количеству детей, погремушки, гармошки, треугольник, металлофон)

Не озвученные музыкальные инструменты (гармошки, балалайки) 2-х размеров – большая и маленькая – громко, тихо.

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Музыкально-дидактические игры:

  • РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает»

«Мышка и мишка»

  • РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко», «Тихие и громкие звоночки»
  • РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «На чем играю?»
  • РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Найди игрушку», «Где мои детки?»
  • РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Птичка и птенчики»

Дидактические кубы:

  • «Узнай песню»
  • «Громко-тихо, быстро-медленно»

Музыкальные игрушки-зверюшки

Шумовые клубочки «Найди такой-же»

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки)

4

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БЛОК

Пальчиковый театр

Настольный театр

(Театры к русским-народным сказкам, хорошо знакомым детям)

Настольная ширма


СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА

СТАРШАЯ ГРУППА

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные диски (кассеты):

  • Детские песни из мультфильмов
  • Диск по программному слушанию
  • Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях
  • Музыка режимных моментов
  • Музыкальные сказки
  • Спокойная инструментальная музыка
  • Подвижная инструментальная музыка

Портреты композиторов: А. Гречанинов, С. Майкапар, П. Чайковский, А. Лядов, Р. Шуман, Г. Свиридов, С. Прокофьев, Д. Кабалевский)

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Папка с детскими рисунками к музыкальным произведениям

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно, удивленно, плаксиво)

Кубы:

  • Виды музыкальных инструментов (ударные, духовые, клавишные)
  • Жанры музыки (песня, танец, марш)

Иллюстрации:

«Виды народной песни» - колыбельная, плясовая. Хороводная, игровая;

«Виды танцев» - народная пляска, полька, вальс

«Виды маршей» - марш для игрушек, солдатский марш

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Клавиатура фортепиано с подставкой для нот

Книга-«ноты» с рисунками к знакомым песням

Нотный стан с набором нот

Не озвученные музыкальные инструменты 4-х размеров (тихо, громко , не очень громко, очень тихо)

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, деревянные ложки не окрашенные по количеству детей в группе, погремушки, дудочки (индивидуальные) ксилофоны, металлофоны)

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Карты по моделированию движений танца, перестроения (см. программные задачи)

Пособие по моделированию песни (по содержанию, по структуре)

Музыкально-дидактические игры:

  • РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает»
  • РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко»
  • РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «Узнай инструмент»
  • РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Узнай песни по картинке и спой»
  • РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Лесенка», «Качели», «Веселые гармошки», «Труба»

Дидактические кубы

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов

4

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разные виды театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и др.) к программным сказкам

Декорации к спектаклям

Элементы костюмов к разным героям сказок

Зеркало

Ширма

Сундучок с обрезками ткани, бумаги для самостоятельного творчества по дополнению костюмов

Запись звуков окружающей среды (природы, бытовые шумы)


СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные диски (кассеты):

  • Детские песни из мультфильмов
  • Диск по программному слушанию
  • Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях
  • Музыка режимных моментов
  • Музыкальные сказки
  • Спокойная инструментальная музыка
  • Подвижная инструментальная музыка
  • Классическая музыка

Портреты композиторов: М. Мусоргский, П. Чайковский, А. Лядов, Р, Ц. Кюи, Э. Григ, И. Гайдн, Л. Бетховен, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Л. Хачатурян)

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Папка с детскими рисунками к музыкальным произведениям

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно, удивленно, плаксиво)

Кубы:

  • Виды музыкальных инструментов (ударные, духовые, клавишные)
  • Жанры музыки (песня, танец, марш)
  • Театрально-драматические жанры: опера, оперетта, балет

Иллюстрации:

«Музыкальные инструменты» - симфонический оркестр, оркестр народных инструментов

«Виды народной песни» - колыбельная, плясовая, хороводная, игровая, трудовые;

«Виды танцев» - народные: русская кадриль, украинский гопак, белорусская                «Бульба»;

Бальные танцы: вальс, менуэт, краковяк

«Виды маршей» - марш для игрушек, солдатский марш

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Клавиатура фортепиано с подставкой для нот

Книга-«ноты» с рисунками к знакомым песням

Нотный стан с набором нот

Не озвученные музыкальные инструменты 4-х размеров (тихо, громко , не очень громко, очень тихо)

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, деревянные ложки не окрашенные по количеству детей в группе, погремушки, дудочки (индивидуальные) ксилофоны, металлофоны)

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Карты по моделированию движений танца, перестроения (см. программные задачи)

Пособие по моделированию песни (по содержанию, по структуре)

Музыкально-дидактические игры:

  • РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Придумай вальс, менуэт», «Ритмической лото»
  • РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко»
  • РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «Узнай инструмент», «Наш оркестр»
  • РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Узнай песни двум звукам»
  • РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Лесенка», «Качели», «Веселые гармошки», «Труба», «Эхо», «Бубенчики»

Дидактические кубы

Ритмические фигурки (капельки, солнышки и др.)

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов

4

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разные виды театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и др.) к программным сказкам

Декорации к спектаклям

Элементы костюмов к разным героям сказок

Зеркало

Ширма

Сундучок с обрезками ткани, бумаги для самостоятельного творчества по дополнению костюмов

Запись звуков окружающей среды (природы, бытовые шумы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание музыкальных мини-центров в группах ДОУ.

Данная презентация раскрывает основные причины "невостребованности" музыкальных уголков, требования к их созданию, а также дан перечень детских музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр ...

Овсянникова Альбина Александровна изготовила такие пособия как: «Световой стол», «Мини песочница», «Мини центр» для игр с песком водой.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребенка серьезной психической травмо...

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...

Мини центр по физическому развитию в группе раннего возраста

Оформление развивающей среды в группе раннего возраста в мини центре физического развития....

Содержание мини-центров по речевому развитию дошкольников.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Односложн...


 

Комментарии

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Большое спасибо за подобранный материал!