Развернутое комплексно-тематическое планирование по ритмопастике 2 младшая группа
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Шайдуллина Диляра Наиловна

В программе описаны различные логоритмические игры, движения для занятий по ритмопластике с детьми второй младшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ШАЙДУЛЛИНА  ДИЛЯРА НАИЛОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ № 83- Г. НИЖНЕКАМСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

 ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЛАТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ

ПО РИТМОПЛАСТИКЕ

Программа дополнительного образования по хореографии составлена на основе авторской программы А.И.     Бурениной «Ритмическая мозаика»  г. Санкт-Петербург 2012 г.

Направленность: художественно-эстетическая.

Возраст:  вторая младшая – 3-4 года.

Срок реализации: 1 год.

Новизна и актуальность.  Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. В период от  трех до семи лет малыш растет и интенсивно развивается, движение и музыка становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластичных направлений, и одно из наиболее доступных и эмоциональных – это танцевальная хореография. Доступность ее основывается на простых на простых общеразвивающих упражнениях, а эффективность- в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Поэтому ритмические плюс танцевальные занятия – это основа нашей программы. 2 раза в неделю по 15 минут.

Система занятий:  2 раза в неделю по 15 минут.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

– воспитание интереса к музыке, потребности в движениях под музыку;

– развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

– накопление и обогащение слушательского и  двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

 умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя правильную осанку;

 умеет бегать (бег-легкий, ритмичный, передающий различные образы), сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

 умеет исполнять основные общеразвивающие упражнения на различные группы мышц;

 может ходить на четвереньках;

 умеет передавать в движении характер музыки и ее настроение(контрастное: веселое-грустное, шаловливое-спокойное и т. д.).

 

Приемы обучения:


1. Предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений.

2. Анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируется отдельные части движения, композиции и потом соединяются.

3. Формы объяснения:

-комментирование

- инструктирование

- корректирование

- изложение

   

Календарно-тематический план

Вторая младшая группа

Ме-

сяц

Этапы и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей):развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх,  развитие ловкости , точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками.

Этапы занятия

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками.

Развитие двигательных умений и качеств: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ

Цели

Вводные игры на приветствие, знакомство, освоение пространства;

Учить :

- определять середину зала.

- ходить  всей группой в прямом направлении за воспитателем;

-ходьба –бодрая, спокойная.

Учить:

 – ходить на полупальцах на носках;

- ходить топающим шагом, вперед и назад спиной. 

- ходить с высоким подниманием колена(высокий шаг), ходьба на четвереньках.

Учить:

-бегать- бег легкий, ритмичный, передающий различные образы.

-шуршащий бег-мелкими шагами.

- прыжковые движения-на двух ногах, на месте, с продвижением вперед

-прямой галоп

-подскоки

Учить:

– собирать круг

– ходить и бегать по кругу в заданном направлении на определенный ритм.

Игры:                  (подвижные, малоподвижые,логоритмические)

Пальковые игры «Пальчики»,

логоритмическая игра:

«Черепашка», «Капуста».

Разучивание логоритмической игры  «Пирог».

«Кенгуру», «Лошадки»

Игра на построение круга «Мыши будят серединку»,

Танец-игра в кругу: «Надувайся наш пузырь».

                                   Продолжение табл

Декабрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха ,чувства ритма; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; развитие творческого воображения и фантазии.

Этапы занятия

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: обогащение слушательского опыта: узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, детских песен – и выражение этого опыта в эмоциях, движениях.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

Цели

Учить:

– ходить и бегать по кругу(легкий, ритмический, передающий различные образы(«бабочки», « птички» ,«ручеек»;

– сохранять
устойчивое равновесие по ограниченной площади.

Учить:

– во время движений останавливаться
на сигнал
воспитателя;

- ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку.

Учить:

– имитационным движениям с  эмоциями в кругу

-становиться в пары держась за руки  

Закреплять   -умение танцевать под музыку по кругу.

-разучивание прыжков на месте

Игры:                  (подвижные, малоподвижые,логоритмические)

Танец игра «Гуси-лебеди», «Клетка»,игра «Карусели»

Танец-игра «Гусеницы»,  «Жук»

Логоритмическая игра «Ворота», «Качели»

«Кенгуру» (молоточком по подушкам)

.

Продолжение табл

Январь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса  к искусству звуков, развитие музыкальной памяти; формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет
взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться
с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение(контрастное: веселое -грустное, шаловливое- спокойное и тд.,)

Развитие умений ориентироваться в пространстве:продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение и правильно приземляться в прыжках на месте;

Цели

Упражнять
в медленной и быстрой ходьбе; беге.

Учить:

– сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

– мягко при-
земляться
в прыжках.

Упражнять

бегать по кругу(легкий, ритмический, передающий различные образы

Учить:

– становится в колонну друг за другом    

Упражнять:

– в ходьбе колонной по подгруппам;

– повторение

изученной игры

Закреплять: умение  слушать музыку.

-перестраиваться в круг

-строиться  из круга в колонну.

Игры:                  (подвижные, малоподвижые,логоритмические

Разучивание логоритмической игры «Мишки», «Капуста».

Вариация на тему «Паровозик», «Покатилось колесо».

Танец-игра «Паровозик», «Гусеницы»

Танец игра «Гуси-лебеди».

Продолжение табл

Февраль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие творческих способностей: 

 воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях по показу взрослого и самостоятельно.

Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой- развитие слухового внимания, способности координировать движения с музыкой.

Цели

Упражнять:

– ходить и бегать врассыпную и в кругу , используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, с высоким подниманием колена.

Учить:

- разминка для развития пружинности  

 Упражнять

– ходить и бегать по кругу в парах;

–прыжковые движения по кругу- «прямой галоп».

Упражнять:

–бегать на полупальцах по кругу под музыку.

– исполнять подскоки по кругу и в парах.

выдерживая ритм;

Упражнять:

– становится  и кружится парами по кругу;

– становится в колонну по одному сохраняя линии;

- повторение  ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку

Игры:                  (подвижные, малоподвижые,логоритмические

Игра «Липкие ладоши» (развитие пружинности)

 

Игра «Лошадки», повторение логоритмической игры «Капуста».

Танец игра «Гуси-лебеди»

«Карусели», танец-игра «Найди себе пару»                    ( под музыку «Добрый Жук»)


Продолжение табл.

Март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх; умеет бегать на полупальцах с вытянутым корпусом,  перестраиваться в круг, колонну; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха ,чувства ритма.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие творческих способностей: развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми вместе с педагогом и сверстниками.

Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике-радость, грусть, страх и т.д., контрастные по характеру настроения, например : «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и т. д.

Цели

Упражнять:

– с перестроением и ходьбой парами;

Учить:

-инсценирование песни «Плюшевый медвежонок»

Упражнять:

– бегать  в кругу , используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, бег на полупальцах, на носках, шаг-топающий , с высоким подниманием колена.

Упражнять:

– в ходьбе пара-

ми и беге врассыпную;

Закреплять:

 -умение танцевать под знакомую музыку в кругу;

- становится в колонну по одному сохраняя линии.

Учить:

– в колонне исполнять «Змейку»

Упражнять:

-«шуршащему» бегу,  на высоких полупальцах по кругу в заданном направлении.

Формировать правильную
осанку при ходьбе  и беге.

Игры:                  (подвижные, малоподвижые,логоритмические

Танец-игра «Найди себе пару»( под музыку «Добрый Жук»),

 танец –игра -«Плюшевый медвежонок»

«Плюшевый медвежонок»

Танец игра «Гусеницы»,

«Поезд».

Танец игра «Гуси-лебеди, игра «Карусели».


Продолжение табл.

Апрель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх,  развитие ловкости , точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками.сохраняет равновесие при ходьбе, ,может ползать на четвереньках,; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие и тренировка психических процессов:  тренировка подвижности нервных процессов- умение изменять движения в соответствии с различным темпом и ритмом музыки; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления-умения выполнять упражнения игрового характера от начала до конца, не отвлекаясь- по показу взрослого.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике.

Цели

Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве:       -умение выполнять  простейшие перестроения:

-по кругу;

-парами;

- лицом друг к другу;

- спиной и врассыпную

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок.

Упражнять:

– в ходьбе переменным  шагом;

–в освоении топающим шагом;

Закреплять:

-умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Закреплять:

-формирование  навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Игры:                  (подвижные, малоподвижые,логоритмические

Танец «Плюшевый медвежонок»

Танец «Разноцветная игра»  или «Раз, ладошка».

Танец «Разноцветная игра»  , «Птички и ворона»..

Разучивание «Пляска с платочками»

«Птички и вороны», «Гуси лебеди».


Продолжение табл.

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса  к искусству звуков, развитие музыкальной памяти, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет
взаимодействовать со сверстниками, сохраняет равновесие при ходьбе, ,может ползать на четвереньках,; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр,  развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение(контрастное: веселое -грустное, шаловливое- спокойное и тд.,)

Развитие умений ориентироваться в пространстве: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, перестроения в пространстве, умение правильно приземляться в прыжках на месте.

Цели

Упражнять:

– в ходьбе и беге по кругу;

- в перестроении в колонны и пары друг за другом.

-повторение знакомых плясовых композиций.

Развитие умений выполнять простейшие плясовые движения:                   -кружения в парах,                   - поочередное выставление ног на каблук.

Закреплять: -умение начинать и заканчивать движения с музыкой.

Закреплять:

- навыки легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах .

Игры:                  (подвижные, малоподвижые,логоритмические

Упражнение «Ручейки», «Плюшевый медвежонок».

Пляска «Неваляшка», «Плюшевый медвежонок».

Разучивание упражнения с цветами. Повторение знакомых плясок ( по выбору).

Упражнение с ленточками

« Солнечные лучики», «Танец с цветами».

     

Список использованной литературы:

- А.И.  Буренина «Ритмическая мозаика»  г. Санкт-Петербург 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Развернутое календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Помощь воспитателю детского сада второй младшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...

Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в младшей группе "День народного единства".

Цель:Формирование патриотизма у детей.Задачи:-Закрепить знания о символах России;-Воспитать бережное и уважительное отношение к Родине;-Пополнить знания детей о русских традициях связанные с празднико...