Музыкальное интегрированное занятие Кругосветный урок
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкально-ритмическое занятие по развитию музыкальности старших дошкольников через песенную, танцевальную импровизацию, а также  творческое музицирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krugosvetnyy_urok.docx33.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад №2

               

Конспект интегрированного мероприятия

по образовательной области  «Музыкальное развитие» для  детей старшего дошкольного возраста:

« Кругосветное  путешествие»

                                   

Подготовила: музыкальный руководитель

Троценко И.Л.

2014-2015 учебный год

г. Сургут

Цели занятия:

  • Показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;
  • Обогатить музыкальное восприятие.

Задачи

  • Комплексное  развитие музыкальности детей;

объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

  • Воспитание  у детей толерантности, интереса к  другим национальным культурам;
  • Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.

 Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

Сегодня наше занятие будет необычным.

Я хочу пригласить  вас в путешествие по музыкальным  уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?

(ответы детей)

 Это путешествие будет  необычное, ведь лететь  мы туда будем в сказочных снах, на воздушных   облаках.

Я знаю одну  волшебницу – фею Снов, которая  поможет  нам в этом.

Но как  нам  её позвать? (ответы детей).  

Кажется, придумала. Фея Сна очень любит  нежную, ласковую  музыку и  не любит громких  и резких  звуков.  Каждый вечер фея убаюкивает  маленьких детей, напевая им колыбельную песню. А ещё у феи есть волшебная палочка, кого она коснётся, тот сразу засыпает. Ребята, давайте сочиним для неё красивую, волшебную музыку, Фея  её услышит и прилетит к нам.

Согласны? (ответы детей).

Сейчас вы подойдёте к столикам и возьмёте тот  инструмент, которые вам нравится. Поиграйте на нём, послушайте, как он звучит, и попробуйте найти нежные и ласковые звуки, а потом придумайте музыку для феи Сна.

Как только вы придумаете музыку, по сигналу  моей дудочки мы все начнём играть.

«Сочиняем-импровизируем!»

Дети выбирают подходящие инструменты и способы игры на них.

Импровизация  на инструментах.

Под  музыку детей входит фея Сна (девочка из старшей группы). Она  кружится и касается волшебной палочкой каждого из детей. Все засыпают, сидя на полу в произвольных позах. Фея уходит.

  1. «Улетаем в дальние страны».

Музыкальный руководитель: Ребята, да мы же попали в сказочную страну снов! Давайте положим наши инструменты и отправимся в путешествие.

Декламирует:  Ой вы, ветры-ветерочки,     Друг за другом вам гоняти!

                             Полуночны вихорёчки,         Нас на тучи посадите,    

                             Полно,ветры, бушевати        В дальни страны отнесите!

Музыкальный руководитель:

 Ребята, слышите  музыку? Мы прилетели в Мексику.

Тут живут весёлые и дружелюбные люди. Со всеми, кто встречается им на пути, они здороваются, сняв шляпу. Давайте и мы, взяв эту чудесную шляпу, соберёмся в круг и  поприветствуем  друг  друга, каждый своим приветствием.

3.«Двигательная  импровизация»

 Танец – приветствие со шляпой.

Музыкальный руководитель:

 Ребята, пора лететь  дальше, нас ждут новые страны!

(звучит аудиозапись шума ветра)

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.

 (Приземляются).

4.Финляндия. «Танцуем и поём».

Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Финляндию. Финны очень танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев. Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы станцуем финский танец: «Рич-рач».

Танец: «Рич-рач».

(звучит аудиозапись шума ветра).

Музыкальный руководитель:                  

Ребята, ветер торопит нас лететь  на юг.

Садитесь на тучи, и полетим в жаркие страны!

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.

 (Приземляются).

5.Африка. «Играем и декламируем».

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы  приземлились в Африке. Тут водится много  крокодилов. А  вы боитесь крокодилов?  (ответы детей).

Если вы  смелые, тогда   я предлагаю вам поиграть в игру с крокодилом.

Мы разделимся на две команды: одни ребята будут  петь вместе со мною  песню: «Лодочка» и подыгрывать на инструментах, а другие – будут дразнить  крокодила, хлопая в ладоши и  шлёпая по коленям (звучащие жесты). На второй куплет песни вы будете «прыгать» и «выпрыгивать» из реки, а Крокодил будет ловить вас  удочкой. Кого он коснётся - тот считается пойманным  и выбывает из игры.

Проводится игра: «Кроко, Роко, Коко, Дил»  В.Орлова

Музыкальный руководитель: Ребята, пора прощаться с  жаркой  Африкой и крокодилом. Давайте построим лодку  и поплывём  дальше.

(Дети с помощью взрослого из верёвок на полу складывают контур лодки, в которую садятся).

-А чтобы  было веселее, споём  песню: «Лодочка».

 (Дети  под песню имитируют греблю вёслами).

6.Азия. «Танцуем и поём».

Музыкальный  руководитель: Ребята, мы приплыли в Азию, тут есть большая пустыня - Сахара.

Ребёнок читает стихи: В Сахаре, понятно, песок необычный-

                                           Обычный песок там горяч непривычно.

                                           Кладёте немного такого песка-

                                           И мигом вскипает стакан кипятка.

                                           Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,

                                           И сразу получишь на пятке ожёг!  (А. Усачёв).

Звучит мелодия  песни «Пальмы».

Музыкальный  руководитель: Ребята, послушайте эту восточную мелодию. Никто  не помнит, о чём  поётся в этой песне?

 (Ответы детей).

Это песня про песок и деревья, которые дремлют на жарком солнце и одиноко качаются на ветру. Давайте возьмёмся за руки и споём эту песню.

Дети поют песню, сопровождая пение неторопливыми, плавными движениями.

Народная песня «Пальмы.

(звучит аудиозапись шума ветра).

 Музыкальный  руководитель:

Ребята, ветер зовёт нас лететь дальше.

Вы готовы? Полетели!

 (Приземляются).

7.Канада. «Играем».

Речевая коммуникативная игра Северной Америки

«Кто взял ключи от буфета».

Музыкальный  руководитель:  Вот мы и в Канаде. Эта страна находится  в Северной Америке. Её жители большие любители игр и  разных затей.

Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.

Проводится игра: Кто взял ключи от буфета»

(Игра проводится в кругу).

(звучит аудиозапись шума ветра).

 Музыкальный  руководитель:

 Наше путешествие продолжается! Летим  дальше!

 (Приземляются).

8.Франция. «Танцуем и играем».

Музыкальный  руководитель:  мы приземлились  во Франции.

А вот и Париж. Каждый год сюда съезжается много туристов, чтобы прогуляться по красивым улицам, послушать живую  музыку, полюбоваться картинами местных художников.

Сейчас мы с вами  тоже  станем  музыкантами  и  художниками.

Мальчики будут играть в оркестре. Возьмите для игры колокольчики, бубенцы и коробочки.  Девочки будут рисовать картины. Вместо кистей у вас   будут  бумажные ленточки. Подойдите и возьмите их.

(дети берут  инструменты и атрибуты).

(Педагог объясняет мальчикам, когда играют те или другие инструменты, предлагает девочкам вспомнить и показать, как  рисовать красками, после чего дети музицируют под музыку: «Пиццикато. Делиба).

«Оркестр и балет». «Пиццикато», муз. Делиба.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, славно же мы повеселились! Нам пора возвращаться в Россию, в  наши  родные  места!

Полетели!

(Приземляются).

Музыкальный  руководитель:

Говорят, в гостях хорошо, а дома лучше, не правда ли ребята?

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам летать во сне?

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Музыкальный  руководитель:

Мне тоже очень понравилось смотреть, как вы увлечённо сочиняли музыку, пели и танцевали.

 Ребята, давайте  споём  песню, которая  всем вам очень нравится.

Это песня про «Осень»

Песня «Осень» А. Пономаревой.

Музыкальный  руководитель: Спасибо за песню, ребята. Вы все сегодня  были молодцы!  До свидания, до скорой встречи.

Под музыку дети выходят из зала.

             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Музыкально-интегрированное занятие

Музыкально-интегрированное занятие " В музыкальном королевстве" в подготовительной группе (конспект)...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....

музыкальное интегрированное занятие "Что может наш голос"

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе

Цель:Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом;Развиват...

Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР

Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....