Развлечение "В мире музыки". старший дошкольный возраст
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза
различных видов искусств.
Задачи:
w учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
w закрепить и обобщить знания о оркестрах
w учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре.
w развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей.
w развитие внимания, мышления, речи.
Воспитательные задачи:
w воспитание интереса, любви к искусству;
w способствовать воспитанию духовной культуры детей.
Программное содержание:
w воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.
w учить различать группы музыкальных инструментов.
w слышать и узнавать звучание разных инструментов.
w выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.
w учить выразительно, читать стихи. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Развивать речевые способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_muzyki.doc | 815 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска муниципального образования Ейский район
Развлечение
«В мире музыки»
(старший дошкольный возраст)
Музыкальный руководитель:
Л.А. Курило
2015 год
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза
различных видов искусств.
Задачи:
- учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
- закрепить и обобщить знания о оркестрах
- учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре.
- развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей.
- развитие внимания, мышления, речи.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса, любви к искусству;
- способствовать воспитанию духовной культуры детей.
Программное содержание:
- воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.
- учить различать группы музыкальных инструментов.
- слышать и узнавать звучание разных инструментов.
- выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.
- учить выразительно, читать стихи. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Развивать речевые способности детей.
Оборудование:
- детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофоны, ложки, дудочки, бубен, маракасы, колокольчик;
- коллекционные музыкальные инструменты;
- медали
- музыкальный центр.
- фортепиано
Аудиозаписи:
- М.П. Мусоргский «Богатырские ворота»
- Э.Григ «Утро»
- Марш «Прощание славянки»
- Песня «Солдатушки, браво ребятушки»
- «Фанта Лючия» неаполитанская народная песня
- Колыбельная песня «Спи, моя радость, усни»
Ход занятия
(Дети входят в зал называя свое имя и простукивая ритмический рисунок своего имени в ладоши.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми таким же образом.)
Музыкальный руководитель (М.Р.) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну- страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (ответ детей)
Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц
В конце упражнения дети «приземляются», садятся на коврик
М.Р. Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь… (Дети слушают тишину) Что вы услышали?
Дети: (поочереди) Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада.
Музыка всюду живет - в шелесте трав, в шуме дубрав.
Только прислушаться надо.
Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!
Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада
Чуткая музыка всюду живет - только прислушаться надо.
М.Р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?
Дети: (поочереди)
Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать Звук: шум дождя и сердца стук!
Рев слонов и мух жужжанье, топот, свист, мычанье, ржанье –
Звуки эти на заре мы запишем в Звукаре.
М.Р. Да, мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и невкусный.
Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры
персонажей. Помните, пьесу П.И.Чайковского «Баба яга»? Какая в ней музыка - зловещая, завораживающая, угрожающая... Очень похоже на сказочную Бабу Ягу?
А как ярко музыкальные инструменты могут изобразить явления природы! С помощью литавр музыкант изображает раскаты грома; звуки флейты очень точно передают пение птиц; переливы арфы напоминают волнение воды.
(Звенит колокольчик) - Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас
послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра.
Вы послушайте и определите настроение, характер этого произведения, о чем рассказывает нам эта музыка, чьи голоса вы услышите в этой музыке.
(Слушание произведения, небольшая беседа)
М.Р. -На музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров.
В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди?
Симфонический оркестр самый большой из всех разновидностей оркестров.
Подойдите ближе к экрану, посмотрите, как расположены музыканты в оркестре. (Дети встают с коврика и подходят к экрану)
1.Какие группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра?
2.Почему ударные инструменты называют «ударными? Назовите, какие ударные
инструменты вы знаете.
3.Почему духовые инструменты называют духовыми? Назовите их.
4.С помощью чего извлекают звук из струнных инструментов? Назовите струнные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра. (Ответы детей.)
(Звенит колокольчик) - Наш колокольчик предлагает вам поиграть в музыкальную угадайку. Вот на этих столах находятся карточки с изображением инструментов. Садитесь, приготовьте для себя комплект и слушайте внимательно. Голос какого инструмента прозвучит - карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.
Игра «Угадай звук» (Дети прослушивают голоса музыкальных инструментов).
- Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей)
Чтобы так играть на этих музыкальных инструментах, надо много лет учиться.
Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты. (Ответы детей.)
(Снова звенит колокольчик).
- Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют: р.н.п. «Во саду ли в огороде»
М.Р. Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку:
Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.
Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.
Не приучен он к порядку, или делает зарядку?
С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это……
- Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами.
Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Дирижер и оркестр»
Игра «Дирижер и оркестр»
(Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.
Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.
С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.
По окончании игры музыку «Баба Яга» П.Чайковского в зале появляется Баба Яга.)
. Бабка Ежка: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?
Я - бабулечка лесная, ух, какая заводная!
Что, на занятие собрались? Причесались, заплелись?
Ножками затопали, ручками захлопали.
Расшумелись, раззвенелись,
Расплясались и распелись.
(Грозно) Занятие проводить не дам!
Я музыку не выношу! Колокольчик и все ваши инструменты отниму!
(Забирает колокольчик, короб с инструментами и убегает)
М.Р. Что же нам делать? Баба Яга унесла наши инструменты. На чем же мы будем играть?...Я кажется, придумала. Помните, в начале занятия я вам говорила, что может
звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные
звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты.
Сейчас я вам расскажу об этом сказку. Сказка называется: «Чей голос лучше».
(На столике, накрытом легкой тканью лежат предметы кухонного обихода: бокалы, ложки, терка и т.д. Муз. руководитель подходит к столику, снимает покрывало)
Сказка «Чей голос лучше»
- Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас просто волшебный голос» - сказали большие хрустальные бокалы.
-И они зазвенели… (Звон бокалов)
- У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели.
(Бренчание маленькой ложечки в стакане)
- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла.
(Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)
- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест?- И он зашелестел. (Шуршание пакета)
-Разве это музыка? – Закричали баночки из-под лимонада. Тебя же почти не слышно!
Вот как надо играть! – И они громко- громко зашумели…. (Баночки с крупой)
-А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали. (Стук ложек)
- Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас!- И они зазвонили, как колокол. (Удары крышек)
А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катенька и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса!
Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попросим наших гостей сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрите, что получится.
Кухонный оркестр (В исполнении воспитателей)
Бабка Ежка: Что слышу я? Опять играют!
И снова музыка звучит…
Ну, что ж, ваша взяла – видать, плохи мои дела.
Колокольчиком владей скорей… (Отдает колокольчик музыкальному руков.)
Пусть музыка придет скорей! (Звенит колокольчик)
М.Р. Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах. Я хочу сегодня прямо сейчас принять вас в сообщество музыкантов и подарить вам вот такие (показывает) медали на память о сегодняшнем путешествии. А ты, бабуленька, приходи
к нам чаще на музыкальные занятия и тоже научишься играть на музыкальных инструментах. Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы
снова превратимся в птиц и полетим домой
(Звенит колокольчик. Дети под музыку выполняют упражнение «Птицы»)
М.Р. Ну вот мы с вами и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Вы теперь немало знаете о симфоническом оркестре и инструментах. И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. А на следующий
год, некоторые из вас пойдет в музыкальную школу, чтобы научиться играть уже на настоящих музыкальных инструментах. И я вам желаю больших успехов в этом.
До свидания! До новых встреч!
В работе использованы интернет-ресурсы - ссылки:
http://www.openclass.ru/node/117946
Изоображения инструментиов для карточек: http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=99053
Литература:
Журнал «Музыкальный руководитель» №8-2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»...
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню Музыки
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.Задачи:- Развитие художественно-эстетического воспитания.- Побуждение к активной творческой деятельности.- Форм...
Сказки А.С. Пушкина в музыке! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель рассказывает о поэте А.С. Пушкине. Ребята отправляются в путешествие по сказкам. Их встречает педагог до...